6 мин.

Момент истины. Сегодня Стиверн и Уайлдер определят сильнейшего

Редчайший случай – супертяжёлый ажиотаж без Кличко. О грядущем поединке виновников – Бермейна Стиверна и Дионтэя Уайлдера – в эксклюзивном превью от блога интернет-журнала vRINGe.com.

Пожалуй, более банального и избитого названия для статьи-превью большого боксёрского боя нельзя было и придумать. Но, кажется, это как раз тот редкий случай, когда банальность не является дурным тоном или отсутствием выдумки, а предельно точно описывает предматчевое положение обоих участников грядущей драки. Кто-то на всех парах помчится за многообещающую линию горизонта, а кому-то суждено остаться позади паровоза на безлюдном полустаночке и корить себя за упущенный шанс.

Что и говорить, интриги у предстоящего выяснения отношений Бермейна и Дионтэя и вправду предостаточно. Даже изучив мнения/прогнозы боксёрской интернет-общины, разнящиеся подобно продуктовым корзинам водопроводчика и нардепа, становится ясно, что не ясно ни-че-го. И это здорово. Ведь очень тяжко припомнить, когда в последний раз супертяжёлый поединок, не связанный напрямую с фамилией Кличко, вызывал бы сравнимый ажиотаж.

Причина, конечно, не только в отсутствии явного фаворита. Тут тебе и посленовогодний болельщицкий «голод», вызванный затянувшимся отсутствием значимого и интересного. И желание узнать, наконец, так ли страшен Дионтэй, как о том твердят цифры его рекорда. Да и перенасыщенность теми же Кличко, без которых в супертяжёлом королевстве уже давно не обходилось ничего занимательного.

Впрочем, без привязки к знаменитой на весь мир украинской фамилии не обходится и здесь. И Стиверн, и Уайлдер уже изъявляли готовность выйти с Владимиром в ринг для определения абсолютного чемпиона, а Кличко-младший прямо-таки обозначил это за главную цель перед приближающимся уходом на покой. Стало быть, предстоящий поединок можно рассматривать и сквозь призму возможной встречи с украинским коллекционером престижных поясов.

Можно, да что-то не очень хочется. Будет день – от души потрапезничаем. А пока к нам с каждой минутой приближается отменный супертяжёлый матч-ап с участием двух самобытных бойцов, который клятвенно обещает завершиться зрелищным крушением одного из непосредственных участников. Посему всё внимание – драчующимся.

…Если здесь или немного ниже вы ожидали прочесть о том, по какому сценарию будет проходить поединок, и кто именно выйдет из ринга победителем, то спешу вас огорчить – ничего такого не будет. Я не жадный (тешу себя надеждой, что те, кто меня знает лично, это подтвердят), просто знаю не больше, чем вы, дорогие читатели.

Уайлдер большой, длиннорукий и ужасно сильно бьющий, при этом весьма быстрый, подвижный и координированный, как для своих размеров. Парень с задатками, в общем. Только чего стоят эти задатки на чемпионском уровне, никто пока не знает. Ибо даже самые отборные его жертвы – битый-перебитый Сергей Ляхович и Чисорой сломленный Малик Скотт – вряд ли могут быть отнесены к категории выше среднего. При этом даже в таких тепличных условиях Дионтэй умудрился продемонстрировать наличие не самой лучшей защиты и поставить под вопрос крепость подбородка.

В принципе, про оппозицию Стиверна тоже не скажешь ничего лестного, если из его послужного списка убрать опытного, но вышедшего в тираж экс-претендента Рэя Остина, а также исключить две встречи с каким-никаким, а всё-таки околотопом Крисом Арреолой. Но в остальном… При этом даже в таких тепличных условиях Бермейн умудрился заработать ничью (с Чарльзом Дэвисом) и поражение (от Деметриса Кинга).

Козырей у Стиверна поменьше, чем у претендента на его ещё не насиженное чемпионское место. В габаритах он Уайлдеру уступает, в скорости тоже. Мобильностью также не отличается, обычно никуда не торопится и действует размеренно, а при атаках соперника зачастую склонен отходить назад и упираться спиной в канаты.

Но чего у Бермейна не отнять, так это удара. Может, а даже скорее всего, Дионтэй бьёт как минимум не слабее. Это не так важно. Важно то, что если чемпион попадёт, рекламодатели пожалеют, что не разместили свои логотипы на подошвах боксёрок американца. А доносить, в первую и главную очередь справа, Стиверн умеет. Причём лучше Уайлдера.

Дионтэй скорее тупо наваливается или набрасывается, полагаясь на выдающуюся ударную мощь, чем вычисляет и ищет у соперников слабые места. Оно и неудивительно: было бы странно, если бы с такой оппозицией он ещё занимался какими-то вычислениями и умозавихрениями. В этом и проблема: думать в ринге американец не привык. И с более умным в боксёрском плане Стиверном это чревато аукнуться самыми печальными последствиями.

Тем, кто пожурил Бермейна за не самые внятные действия против Арреолы, он ответил, что со всей скрупулёзностью изучил манеру соперника и потому намеренно пятился назад под ударами визави, изображая затухающую жертву. Когда же Кристобаль окончательно поверил, что песенка Стиверна спета, последний и взял его тёпленьким. Это к тому, что Уайлдер также будет изучен вдоль и поперёк – сомнений нет.

Ещё один минус Дионтэя в том, что он никогда был в т.н. «глубоких водах». Другими словами – не проводил затяжные бои. Максимум американца – четыре раунда, и в этом плане у чемпиона большая фора. Отсюда и единомыслие прогнозистов, предрекающих либо нокаут в исполнении Уайдера до четвёртого раунда, либо досрочную победу Стиверна опосля. В то, что поединок пройдёт всю 12-раундовую дистанцию, не верит, похоже, вообще никто.

Очень интересно, как поведёт себя прежде всего претендент, потому что Бермейн наверняка будет выжидать и возьмёт на себя роль принимающей стороны, чтобы в подходящий момент бабахнуть, куда надо. Со стороны Уайлдера вроде бы напрашивается привычный штурм, уцелеть под которым будет трудно кому угодно. Тем более что Стиверн отличается склонностью к пропусканию совсем необязательного. Стало быть, пробовать можно, и шансов добиться успеха больше, чем умещается в пресловутом «авось».

В то же время, побежать махаться на амбразуру – значит подвергнуть себя риску поймать на голову что-то очень тяжёлое и болезненное. А это уже самая опасная грань, по одну из сторон которой лежит беспросветная пропасть. Теоретически, с антропометрической привязкой, Бермейну будет сложнее донести удар до цели. Практически – вряд ли. Не тот случай и не та разница, чтобы превращаться в основополагающую.

Чемпион в любом случае не будет никуда торопиться. А вот Уайлдеру торопиться, получается, необходимо. Не сломя голову, забывая о всех мерах предосторожности, но и не затягивая с решительными действиями. Время будет играть не в его пользу. Ну а там – как карта ляжет. Точнее, кто первым попадёт.

Победа в этом поединке принесёт Стиверну признание в ранге чемпиона. Уайлдера же она наконец-то вычеркнет из категории «подающих большие надежды», переведя в статус главного претендента на роль наследника Его Величества Владимира. Момент истины настаёт для обоих, но остаться, как подобает, должен только один.

Прогноз: Стиверн КО 4

vRINGe.com