4 мин.

Клуб избранных

А ведь как всё начиналось – ещё в феврале болиды Red Bull постоянно ломались и не блистали скоростью, и казалось, что для чемпионов последних лет сезон может превратиться в римейк "антиуспехов" Ferrari-1980 или Williams-1998. Но не зря коллектив Кристиана Хорнера навыигрывал столько всего за последние четыре сезона: эта команда умеет не сдаваться и бороться за победу до последнего метра дистанции.

Конечно, проблемы с перегревом задних тормозов остановили непобедимых Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, сыграв на руку конкурентам, но этими проблемами ещё надо было воспользоваться. На роль «лучших из остальных» претендовали невероятно быстрые на прямых гонщики Williams, и выбравшие рискованную стратегию Перес и Хюлкенберг из Force India, но в итоге впереди оказались представители команды, чьи машины с невероятно низкой максимальной скоростью, казалось, не могли претендовать ни на что серьёзное на автодроме имени Жиля Вильнёва.

Вчерашняя гонка превратилась в увлекательный триллер: испытывающие проблемы Нико Росберг и Серхио Перес во второй половине гонки собрали за собой настоящий «паровозик», и едва ли не восемь гонщиков претендовали на победу. Это напоминало старую-добрую «Формулу» 80-х со сходами, техническими проблемами и, конечно, борьбой за победу! Лучше всего воспользоваться ситуацией смог Дэн Риккиардо. Продержавшись в тени в начале гонки, австралиец переиграл собственного напарника на пит-стопах, а на последних кругах одного за другим обошёл уже упомянутых Серхио Переса и Нико Росберга. Взметнувшиеся после аварии Массы и Переса на последнем круге жёлтые флаги, и появившийся на трассе автомобиль безопасности означали, что никто уже не отнимет у Даниэля эту победу. 24-летний гонщик невероятно вырос за полсезона и по праву вошёл в очень узкий круг – круг людей, побеждавших в «Формуле-1»!

Но что дальше? Шесть лет назад, день в день, на этой же самой трассе и в похожих обстоятельствах свою первую и пока единственную победу одержал поляк Роберт Кубица. Казалось, что впереди у гонщика BMW долгая карьера, в которой будет много-много побед, но авария на итальянских дорогах разрушила все надежды Роберта. Так что пожелаем Даниэлю здоровья, удачи и последим за его выступлениями!

Хотя думается мне, что гонщики Mercedes уже через две недели вернутся в победную форму. Если Нико Росберг сумел финишировать вторым на полумёртвом Mercedes, то уж когда техника заработает как надо, «серебряные стрелы» вновь превратятся для конкурентов в точки на горизонте. Пока же немец зарабатывает ещё 18 очков, и укрепляет лидерство в чемпионате. Льюис Хэмилтон может и выглядит быстрее по чистой скорости, но два технических схода ставят британца в невыгодное положение. Тем интереснее будет продолжение борьбы в текущем сезоне!

Ну а рядом с Риккиардо и Росбергом на подиуме стоял Себастьян Феттель. Немцу не повезло застрять за Нико Хюлькенбергом после первого пит-стопа, но крупно повезло, когда на последнем круге его едва не снёс неуправляемый болид Фелипе Массы. Четырёхкратный чемпион в очередной раз оказался позади напарника и выглядел недовольным действиями капитанского мостика, слишком рано зазвавшим его в боксы. Честно говоря, есть ощущение, что в тот момент Феттель потерял верную победу, но немец ещё наверняка успеет «зажечь» в этом сезоне, хотя над ним дамокловым мечом висят штрафы за замену компонентов двигателя.

Но радость победителя и плотная борьба за победу едва не отошли в тень страшной аварии Серхио Переса и Фелипе Массы. Бразилец пошёл в атаку на стартовой прямой последнего круга, мексиканец чуточку сместился вбок, и машины столкнулись на огромной скорости, разлетевшись как в кегельбане. Два жесточайших удара об стену, космические перегрузки, но, к счастью, современная «Формула-1» достаточно безопасна, чтобы дело обошлось без травм. Серхио получает штраф в пять позиций на старте следующей гонки, Масса держится молодцом, но, увы-увы, бразильцу продолжает крепко не везти в этом сезоне, а ведь вчера он буквально летел по трассе…

Вторую гонку подряд не везёт и нашему Дане Квяту. Даниил, учитывая огромное количество сходов, мог набрать немало очков, но проблемы с силовой установкой остановили россиянина. Что до партнёра Квята по STR, то он в очередной раз доказал, что трасса в Монреале для него, что называется, «фартовая». Жан-Эрик Вернь финишировал восьмым, выдав очень достойную гонку.

Ну и напоследок как не отметить Дженсона Баттона. Опытнейший гонщик в очередной раз доказал своё умение набирать очки в хаотичных гонках. Ещё за два круга до финиша Дженсон шёл восьмым, но затем он провёл блистательный обгон, разом опередив Алонсо и Хюлькенберга в «шпильке» Casino (бонус - по ссылке!), после чего поднялся ещё на две позиции вверх после вышеупомянутой аварии Массы и Переса. Четвёртое место – награда за терпение и умение набирать максимум очков в самой неблагоприятной ситуации!

Итак, позади великолепный Гран-при Канады, гонка, державшая в напряжении от старта до финиша, одна из лучших за последние несколько лет. Но экспресс «Формулы-1» не останавливается, впереди долгожданное возвращение в календарь чемпионата трассы «Шпильберг» - скучно не будет!

   Результаты гонки

  Чемпионат пилотов

 Кубок Конструкторов