7 мин.

Искусство самоконтроля

музычка

По разным причинам мне в течение долгого времени не удавалась посмотреть и квалификацию, и гонку. За Канадой мешала наблюдать разница во времени (и слава яйцам!), Австрия накладывалась на интенсивную подготовку к экзаменам… но вчера ваша покорная слуга закрыла сессию и успела более-менее прийти в себя к началу квалификации.

По разным же причинам я вообще выпала из ритма F1, не читала новости, не следила за событиями, в общем, вела себя так, словно мне внезапно стало скучно. Честно говоря, доля правды в версии насчет того, что мне стало скучно, есть, и я не буду оправдывать это тем, что жизнь внезапно решила стать слишком интересной. Мой замечательный характер иногда приводит к тому, что я с головой погружаюсь во что-то, потом практически неизбежно забываю об этом чем-то на некоторое время. В некотором роде Сильверстоун должен был помочь мне разобраться с тем, что происходит.

Ну да ладно, что это я все о себе, да о себе, основная задача Сильверстоуна все-таки была в том, чтобы продолжить этот веселый сезон перемен. Свободные заезды – дело априори скучное, ничего нового мы не узнали (кроме разве что того, что Сьюзи Вольфф – везучая дамочка). Народ подтягивался на трибуны в традиционно ошеломляющем количестве (кому нужна логистика, инфраструктура и прочие заумные слова, когда близится старт юбилейного Гран-при на трассе?), а поток этот не могла остановить даже чисто британская дождливая погода.

Зная, что воевать с фанатами, поливая их как из ведра с утра до вечера, довольно скучно и несколько опасно, погода решила поиграть. Машины и метеорологи, собиравшие информацию, выглядели как армия Пиннокио с длиннющими носами на фоне то идущего, то перестающего дождя. Не оценив ситуацию должным образом и пойдя за несколькими единицами армии Пиннокио, Феррари и Уильямс пришли к разбитому корыту под названием «не вышли из первого сегмента». В это же время недоверчивые парни из Маруси пошли своим путем и в итоге оказались впереди потенциальных лидеров среди тех, у кого нет реальных на данный момент шансов на чемпионство.

К сожалению для этих парней, на одной недоверчивости далеко не уедешь. Дождь не позволил им пройти и в третий сегмент (и, вероятно, бросить в обморок всех, до кого еще не дошло, что у Бьянки есть реальные очки за реальное место в реальной гонке F1), но и то, чего им удалось добиться, все еще достаточно круто на фоне Катерхема, попавшего в шторм, или Заубера, крепко застрявшего в болоте. Судьи тем временем бдили и смотрели в оба на то, как гонщики вписываются в трассу. Несмотря на то, что их действия чуть не довели Баттона до нервного срыва, он вместе с партнером по команде смог обмануть середняковую долю Макларена, пройдя в третий сегмент.

Несмотря на успех в квалификации, оба коллектива, наверное, прекрасно понимали, что в сухой воскресной гонке шансов удержаться у них мало. Если Маруся все равно проигрывала в эволюции болида и штрафом Чилтона (не говоря уже о злых и голодных БАМР позади), то в Макларене знали, что грамотная стратегия пит-стопов может серьезно им помочь. При всем этом Баттону (в кои-то веки) удалось достаточно высоко квалифицироваться.

Всем казалось, что дождю надоело играть, что он просто больше не остановится. Или не всем? Возможно, Феттель просто поехал на вторую от отсутствия вариантов получше, но какой бы ни была настоящая причина, она привела его на потенциально высокое место.

Тем временем отставший в чемпионате Льюис внезапно решил, что риск не всегда оправдан, не завершив последний квалификационный круг. Сначала показалось, что der Finger все-таки получит повод напомнить всем о своем прозвище, но не тут-то было! Расчетливый, лидирующий и спокойный Росберг решил пойти до конца туннеля, не представляя, что могло там его поджидать. По ходу круга штука в конце туннеля становилась все четче и виднее, и в итоге недавно опередивший отца по числу побед Нико приехал на первую позицию стартовой решетки.

Росберг на волнах эйфории, голодный до побед Феттель и «в кои-то веки в тройке на старте» Баттон теоретически могли устроить то еще Ватерлоо, но в итоге Мерседесы всех видов обогнали Феттеля, потеряв из виду лидера чемпионата мира. Все было довольно скучно ровно до тех пор как неуверенный насчет новой F1 и ее требований к пилотажу Кими потерял управление над своим болидом, напугал проезжающие рядом машины и сподвиг начавшего юбилейный двухсотый Гран-при Массу на бросок на амбразуру. Буквально остановив гонку на немаленький период ожесточенного наблюдения ремонта рейсов безопасности, он подтвердил веселую тенденцию юбилейных Гран-при, превращающихся в сплошное разочарование. Благо, F1 не стала экспериментировать с новым видом рестарта в этот момент. Отдохнув и понарушав правила, пилоты вернулись, чтобы скучно стартовать за Майландером. Тот, правда, долго мучить интригу не стал и быстро уехал, передав это почетное право старому новому лидеру гонки, с ветерком уехавшему от незадачливого Баттона. Тем временем Льюис все обгонял и обгонял, приближался и приближался, и в один прекрасный момент это начало попахивать опасностью. Но Росберг решил, что его шины сдались, получив от команды нехилые 2,7 на питстопе, тем самым подбрасывая дрова в огонь конспирации. Казалось бы, нестабильный и отстающий Льюис должен был взорваться, но что-то помогло ему вполне искренне сообщить, что у него все хорошо и что команде лучше не убиваться по этому поводу, а подумать о том, как исправить ситуацию.

Но какие бы планы не пришли на ум штабу сотрудникам команды, вскоре Росберг окончательно потерял первое или второе место из-за проблем с коробкой передач. И снова: никакой конспирации, никаких what goes around comes around. Просто так случается, и сегодня под ударом судьбы согнулся Нико и его комфортный отрыв в чемпионате.

Уцелевшие элементы комплекса БАМР прожигали весь пелотон своей волей к высшим местам. И если Боттас делал это по-фински спокойно, тихо, но верно приезжая ко второй ступеньке пьедестала, то Алонсо гонялся громко и скандально. Дилетантски встав на свою стартовую позицию неправильно и даже узнав о штрафе, дожидающемся исполнения, он лез напролом, обгоняя соперников один за другим. То ли эта гоночная наглость спала беспробудным сном и копилась в его организме, то ли еще что, но Фернандо был полностью ответственен за перевод своего пылесоса, пардон, болида в крайне агрессивную форму.

Тем временем Феттель, подстегиваемый очередным успехом Рикьярдо и несколько бессмысленными на данный момент надеждами Гельмута Марко, тоже гнал быков вперед. Имея в активе более свежую резину и несколько более оптимальный болид, он подъехал к Алонсо, и…

Эти двое на пару имеют больше титулов, чем все остальные действующие пилоты F1 вместе взятые. В профессионализме этим парням не откажешь. Борьба за какое-то пятое место смотрелась гораздо лучше всех остальных моментов гонки. С выключенным звуком.

Ибо в командном радио эти двое вели себя как редкостные идиоты. Звучит резко, но так оно и есть. Можно быть каким угодно крутым гонщиком, но вечные жалобы и нытье никого не красят. Внешне эта борьба выглядела как бескомпромиссное сражение двух абсолютно бесшабашных гонщиков. Но внутренние дела, решаемые по радио, открыли нам глаза на то, как на самом деле может происходить нечто подобное. Не доверяя ни своим машинам, ни своим талантам, Алонсо и Феттель рыли друг другу судейские ямы, замечая ошибки друг друга и тут же уведомляя власть имущих. Конечно, это весело. Но из этого веселья очень сильно пахнет гнилью.

Мы не слышали того, что говорили по радио Росберг и Хэмилтон, борясь друг с другом несколькими гран-при ранее. Но мы бы явно не пропустили нечто подобное сегодняшнему цирку. И это я говорю о пилотах, работающих в тех же условиях, что и вместе шестикратные чемпионы мира. Думаю, тому же Шумахеру и в голову не пришло бы считать, сколько раз Хаккинен выезжал за пределы трассы, да еще тут же докладывать об этом команде. Конечно, это всего лишь мое мнение, я могу ошибаться, но дело еще и в том, что оба – и Алонсо, и Феттель – явно считали, что их жалобы не просто помогут им остаться впереди, но и решат некоторые другие проблемы. Перепалки в газетах и других видах СМИ не появляются на пустом месте. И если раньше Феттель находился под надежной защитой непобедимости Ред Булла, теперь он ее потерял. Алонсо же, являясь высококлассным гонщиком с большим стажем, так и не смог измениться в плане характера, критикуя все вокруг себя и ожидая немедленного изменения вещей в лучшую сторону.

Они, конечно, стоят друг друга. Но лучше бы мы не знали этого наверняка.

Погода и прочие явления помогли Гутьерресу отомстить Мальдонадо, Баттону приехать за деревянным кубком, а Хэмилтону вывести интригу из-под анестезии. Что дальше?

P.S. Missed me?