Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог В порядке бреда

«Только не на чемпионат России»

В своей статье Дмитрий Навоша приводит статистику предпочтений россиян в футболе. Оказывается, молодежь болеет за зарубежные клубы. Ну кто бы мог подумать:) Конечно, ничего удивительного в этом нет.

Для начала давайте ответим на вопрос: что привлекает нового болельщика? (Если брать не по географическому принципу, там ситуация иная и очень простая) Ответ вроде как очевиден — удовольствие от просмотра футбольных матчей. Нет удовольствия — нет болельщика. И нет, это не глорство, это и есть нормальный процесс становления футбольных предпочтений. Человек в принципе начинает смотреть футбол после каких-то больших матчей или событий вроде чемпионата мира. И вот он начал интересоваться и у него начинают формироваться футбольные предпочтения.

Нет удовольствия — нет болельщика

Давайте посмотрим, какие такие удовольствия может предложить молодому неопределившемуся болельщику российский чемпионат. При этом не будем много говорить про качество футбола — ведь даже плохое можно представить в очень выгодном свете, если уметь. И хотеть. А в России, если честно, хотеть надо очень сильно и уметь очень хорошо, т.к. качественный футбол в нашем чемпионате можно увидеть хорошо если в десяти матчах за сезон. Из двухсот сорока. Чуть больше четырех процентов. Такая же ситуация, к примеру, и с чемпионатом Испании. За "Реал" и "Барселону" у нас болеют только благодаря Лиге Чемпионов и "эль классико", за остальных — в виде экзотики. Кстати, удачное выступление в ЛЧ помогло бы и популярности наших клубов, но реальные результаты вы знаете.

Итак, первое и самое, пожалуй, важное — это телевизионная картинка. Ведь человек, мало знающий о футболе, вряд ли сразу пойдет на стадион. Тем более, что инциденты с участием фанатов на слуху даже у тех, кто футболом не интересуется принципиально. В России футбольные трансляции можно смотреть только из Москвы и только из "Лужников" или "Локомотива". Много камер, качественные повторы, неплохая работа режиссеров трансляций. Из регионов, даже из Петербурга, картинка мягко говоря "не фонтан", а кое-откуда так просто мерзость. Чья вина и что делать? Во-первых, это вина телеканала, который не может обеспечить качество. Во-вторых, конечно же, это вина руководства РФС, которое с данным телеканалом заключило договор. Причем, если вы помните, у Фурсенко была альтернатива — швейцарский канал, который к тому же обещал неплохие условия по выплатам со своих доходов. Но...

Картинка

Знаете что еще важно, кроме, собственно, качества телекартинки? Общность. Т.е. трансляция из Москвы ничем не должна отличаться от трансляции из Ростова, Перми или Самары. Ни по цветам, ни по позициям камер (с разумными допущениями), ни по четкости, ни по работе режиссеров.

Из регионов, даже из Петербурга, картинка мягко говоря "не фонтан", а кое-откуда так просто мерзость

К картинке я бы отнес и менее очевидные, но не менее важные вещи. Если вы пришли в магазин за молоком, но не знаете какое выбрать, на что вы смотрите в первую очередь? Правильно, на упаковку. С большой вероятностью вы выберете упаковку с красивыми надписями и изображениями. Для этого в мире и существует дизайн. Я просто приведу на одной иллюстрации логотипы национальных чемпионатов разных стран. Без комментариев.

 лого

Третье — качество инфраструктуры. Когда видишь раздолбанные стадионы и грязь вместо травы, хочется переключить канал на какой-нибудь боевичок или сериал. К тому же играть на убогом поле в хороший футбол просто невозможно. Идти на такой стадион болельщика тоже как-то не тянет. За летнее (!) поле на "Локомотиве" в мачте сборной с Северной Ирландией мне стыдно до сих пор. А смотреть, чтобы потом стыдиться... Увольте.

Газон

Четвертое — работа с болельщиками. Европейские клубы ориентированы на болельщика как на главный источник доходов. Поэтому работа с ними ведется в режиме нон-стоп. Как вы думаете, сколько людей приобрели бы карточки болельщиков "Спартака", если бы эти карточки давали скидку на бензин на заправках "Лукойла"? Сначала просто карточка будет (а ее можно давать, например, за три посещения домашней игры, чем больше посещений за сезон, тем больше скидка), потом постепенно человек и матчи смотреть начнет. Интересно же, кто дает тебе скидку. Конечно, немало проблем доставляют и сами фанаты. Но тут все еще проще. Нужен адекватный закон и его четкое исполнение. Невозможность разных трактовок плюс неотвратимость наказания отвадит от стадионов хулиганов. "Проще" — это конечно на словах, как путь решения проблемы, разработать же такой закон и заставить его исполняться в российских реалиях... хм...

Пятое — СМИ. Просто скажу, что материала подобного этому я в российской прессе не встречал. Нет, "там" тоже любят скандалы и копаться в нижнем белье, но у нас это делают как-то совсем непрофессионально.

Вывод на самом деле прост. Нет непреодолимых препятствий. Ни одного. Нужно хотеть и уметь. Захотят ли? Смогут ли?

Нет непреодолимых препятствий

Закончить хочу маленьким примером из личной жизни. Моя невеста до встречи со мной футбол не любила. Вообще. Со мной ей пришлось посмотреть несколько матчей. Я старался делать просмотры максимально интересными, рассказывать про играющие команды и игроков. Сейчас она знает в лицо большинство известных футболистов, истории из их жизни, достижения (кстати, запись "Пожалейте Месси" была написана с ее подачи), смотрит со мной до ночи плей-офф Лиги Чемпионов. Классический новый болельщик, не правда ли? Но когда я как-то начал рассказывать о своем походе на стадион, она сказала: "Я готова пойти с тобой на стадион, но, пожайлуста, только не на чемпионат России".

Автор
  • miter-ar

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей