Русский бомбардир
Блог

Мгновение ресницы. Впечатления от игры «Реала»

Так вышло, что, строго говоря, видел первый матч «Реала» в сезоне. Поэтому очень его ждал и очень к работе на нем стремился. То есть я видел, конечно, оба реальских матча на Кубке РЖД и за Суперкубок Испании, но это же предсезонка, по итогам которой «Реалу» пророчили (и не из злокозненности, а просто по результатам) провал на старте сезона. А старт сезона обернулся тремя убедительными победами и стопроцентным результатом в чемпионате. При этом домашние матчи «Реала» сейчас нельзя увидеть за пределами Испании, а эпический разгром «Вильярреала» на его поле во втором туре я не видал, поскольку был в отъезде.

Вот вы скажете: ну, интересно тебе – ну, посмотрел бы запись! Э, нет. Что я, разгромов, что ли, не видел? Нет. Так интереснее. Если игра закончилась со счетом 5:0 – примерно ясно, как это случилось. А вот что это за команда, преобразившаяся в какой-то неуловимый день... Мне ж с ней не играть, чтобы по косточкам разбирать. Мне ее комментировать. Я выбрал свежесть восприятия и записной матч смотреть не стал.

Стартовые 11

Для начала Шустер удивил с составом. Сразу несколько важных изменений, при том, что в начале сезона настолько сильно обновленная команда должна бы, по идее, дорожить наигранностью. Но, конечно, эта ценность кажущаяся. «Реал» готовился к игре на несколько фронтов – а потому с самого начала нужно играть широкой обоймой футболистов. На левом краю обороны появился Марсело (хотя это могло быть связано и просто с травмами), в центре полузащиты вместо Диарра – Гаго. Рядом с Гаго были Снейдер и Гути, а тройку нападения вместе с всегдашними Раулем и ван Нистелроем укрепил собой Гонсало Игуаин.

В общем, 4-3-3 – не в голландском варианте с ярко выраженными вингерами, а, скорее, в моуриньевском – разгон из середины поля, поиск впереди свободных зон, смена мест атакующими игроками.

В классическом представлении об атаке с участием Нистелроя не он подает с фланга кому-то в голову, а ему

В этом смысле характерны голы, которые «Реал» в этом матче забил. Первый – головой после того, как подачу с фланга выполнил Руд ван Нистелрой. Сам удар был исполнен в типичном раулевском стиле – на опережение; он вырос перед высоченным Налдо в мгновение даже не полного ока, а в какое-то мгновение ресницы. Но вообще, согласитесь, в классическом представлении об атаке с участием Нистелроя это не он подает с фланга кому-то в голову, а ему. Правда же?

А второй гол – наоборот, Рауль исполнил партию Руда. Когда, разместившись на линии штрафной спиной к воротам, классическая позиция центрфорварда, в касание перевел мяч партнеру, выскочившему из глбины. Вот в такой комбинации, опять же следуя канону и привычкам, легче было себе, наоборот, представить голландца в роли ассистента (он и есть настоящий центр), а Рауля – в качестве голеадора (из глубины вторым темпом).

А вышло все наоборот. Что ж, они и так играть могут, футболисты разносторонние. А вся эта история – иллюстрация к постоянному движению со сменой позиций в атакующей линии. Игуаин из него, кстати, немножечко выпал.

Издержки

Впечатлила энергия «Реала». В первом тайме, например, эпизодами «Вердеру» удавалось даже – при очевидной ставке на игру от обороны – диктовать мадридцам свою игровую волю. Однако в последние десять минут «Реал» выглядел фантастически свежо. То же поваторилось и в концовке игры. «Реал», определенно, здорово подготовился к сезону в смысле физики, и в этом – слагаемое его побед на старте и, наверное, в этом же – причина вялой предсезонки.

Но энергия и постоянная смена мест, стремление играть широко – по этой причине в атаке постоянно участвовали крайние защитники – приводили к тому, что встречать контратаки соперника у «Реала» не выходило. И вообще, надо сказать, что отбор мяча на чужой половине поля налажен у мадридцев лучше, чем на своей. Хотя технически это, казалось бы, более сложное действие, ведь, чтобы вступить в отбор на половине соперника, требуется мгновенное, моментальное перестроение.

Роль Рауля в команде огромна как в сугубо спортивном, так и в моральном смысле

А если соперник уже прорвался – ну, кто-то из крайних защитников непременно не успеет в оборону. И это не их персональная вина – ведь в задачу им вменяется играть по всей бровке, от чужой штрафной до своей быстрей мяча не добежишь. Серхио Рамос, например, провел отличный матч во всех отношениях, но гол, который «Реал» пропустил, родился в его зоне. Подача слева – длинная, поначалу даже непонятная – и игра на опережение в штрафной нападающего Саного. Интересный, кстати, игрок – нескладный такой, но на длинном шаге способен с места уйти от кого угодно. И вот на опережение тоже – здоровый, с места не сдвинешь, и ноги длиннющие. Так и забил. На следующей минуте после забитого «Реалом» гола. Если вы усматриваете в этом признаки эйфории у мадридцев (ааа, мы впереди, мы повели, сейчас все будет чики-пуки!!!) – в общем, вы правы. Это именно что эйфория и была.

И это важно. Нужно помнить, что «Реал» – не просто недостаточно сыгранная команда пока что. Это еще и весьма молодая команда. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Изюм

К уже перечисленным добавлю, что оборотная сторона этой молодости – авторитет лидеров, которые имеются и которые на молодежном фоне выделяются великолепно. Рауль окончательно вернулся, Рауль в свои тридцать снова молод – и не в последнюю очередь оттого, что ему ни подспудно, ни явно никто не ищет замены. Его роль в команде огромна, как в сугубо спортивном, так и в моральном смысле, и он с честью ее несет.

В «Реале» никогда не бывало столько голландцев. А сейчас их четверо. Когда вдобавок к Снейдеру и Нистелрою на поле появились Дренте и Роббен, завертелась настолько сумасшедшая карусель, что любо-дорого было смотреть. Конечно, тут дело не только в «голландскости», а просто «Вердер» к этому моменту подсел и своевременные замены, выход энергичных игроков сделали свое дело. И все же смотрелась эта веселая свистопляска очень жизнеутверждающе. В глазах Робиньо мелькали завидки.

Диего – абсолютно выдающийся игрок. Лучшим был на поле. Ну, может быть, лучше него был Рауль

Кстати, вот еще что важно: плюс «Реала» – тренер. Шустер, как видно, отлично понимает, чего хочет. Заметим, что он не движим предрассудками – например, перед началом сезона говорил, что Марсело не потребуется и его спокойно можно в аренду или продавать. Однако сейчас Марсело готов к сезону, прекрасно вписан в команду и играет совсем не плохо. Просто-таки хорошо. Шустер обладает умением смотреть через сегодняшний день в завтрашний. Не боялся же он критики в претемпораде – и готовил команду к сезону, чтобы именно в сезоне она и пальнула. А критику пережил. Вот и сейчас он, после первых успехов, продолжает заниматься постановкой игры не для 11, а для 20 игроков, запуская механизм широкой ротации. Может быть, не сделай он этого сейчас, у «Вердера» выиграли бы легче. Но, не сделай он этого сейчас – команда потеряла бы завод месяц спустя. И восстановить его было бы уже крайне проблематично.

Кроме того, удивляет, насколько ко двору пришелся мадридцам каждый, буквально каждый новичок.

Ну, и тренерское ведение игры. В первом тайме после пропущенного гола в игре «Реала» не все клеилось. Но он не спешил с заменами, а когда их все же сделал – от игры «Вердера» не осталось совсем ничего. Один Диего.

Кстати, Диего – абсолютно выдающийся игрок. Лучшим был на поле, несмотря ни на что. Ну, может быть, лучше него был Рауль.

40 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
cafe.del.mar

Дренте очень даже хороший кандидат в звезды
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ребят,вчерашний Вердер как показатель силы Реала не может быть принят.Посмотрите в каком Вердер плохом состоянии. Если принять во внимание,что новые игроки пытаются отвоевать себе место на Барнабео,удачные игры против более менее нормальных соперников в лице Атлетико и Вильереала. Короче,давайте подождем еще туров 4-5. И тогда голый энтузиазм новичков смоется и немного откроется реальность.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
19.09 21:35 cafe.del.mar
«Вчера он вообще практически не сыграл даже.» Это скорее о времени на поле, чем о качестве игры.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что меня безмерно радует- Реал начал играть в футбол. Именно играть- творчески, вдохновенно, временами безрассудно, но всегда солидно. В последние годы эта игра куда-то подевалась, а вместо нее часто (за редкими исключениями)были победы, основанные на высоком классе исполнителей.
Я очень надеюсь, что это- не временный всплеск, а реальный результат работы тренера и изменившегося стратегического видения руководства клуба. Если так, то игра моей любимой команды будет только улучшаться от матча к матчу. Думаю, как минимум, полуфинал ЛЧ вполне достижим уже в этом году. Ну, а если выиграть Лигу-2007/2008 не удастся, то на следующий год надо будет ставить этот выигрыш в задачи на сезон.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
сматрю реал по онлаину первые пять менут реал подушевает скоро будет гол с 9 по 15мин
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
19.09 16:41 cafe.del.mar
я вот тут сатл думать а бывает ли техники с избытком)))
По одному матчу выводы делать нельзя. Тогда просто получается, что Рауль победил Вердер в одиночку.)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, «критика» не прошла:) Внимание! Василий не понимает шуток!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
19.09 16:41 cafe.del.mar
Мы же про «реального» Роббена, кажется, говорили, поэтому и по одному матчу. А прошлые его матчи вы похоже не смотрели, иначе заметили бы среди его сильных качеств не только владение мячом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не согласен, что Гаго провалил игру. Долго входил в нее - да, часто ошибался и проигрывал единоборства в первом тайме - тоже да, но во втором, сыграл гораздо лучше. Надо учитывать сколько парню лет, и, если не ошибаюсь, это был его первый выход в старте в этом году. Вспомните его дебют в прошлом сезоне на Риасоре, и как он играл в дальнейшем!!! Марсело очень приятно удивил. Эдакий ранний Роберто Карлос. Все задатки имеются.
А вообще, радует, что команда очень молодая, очень талантливая, очень амбициозная и очень перспективная. Но в этом есть и минусы (например, нестабильность), однако плюсов гораздо больше. Давно Реал не был так укомплектован и сбалансирован во всех линиях. Очень интересно, что будет дальше.
Более всего тревожит одна позиция - тренер. Надеюсь, что будет прогрессировать и расти вместе с командой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Для начала сезона в ЛЧ нормальный матч. Буднично обыграли «Вердер», не самый последний клуб в этой лиге.

Не очень понравился Марсело. До Р. Карлоса ещё долгий путь, этакий «путь Карлито» для Марсело, но без криминального уклона.

Гаго и Игуаин - до Редондо ещё дальше, чем до Карлоса. Понятно конечно, что молодые ещё. Так что посмотрим.

Особо выделю Рауля - отличная игра. Keep it on, мог бы сказать Д. Бэкхем :)

В общем и целом нормально. Команда есть и это чувствуется, а классных исполнителей всегда хватало, так что смотрим в будущее с оптимизмом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А вот мне интересно, если Шустер так рулит, то почему нельзя было выгнать полу-второй состав с Торресом, Бальбоа и Сольдадо в старте? Стоило бы подумать о молодых воспитаниках клуба, Шустер же испанской моложёжке доверять не рвётся, хотя в старте вышли - Марсело, Гаго, Игуаин - молодые НЕ испанцы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И после таких восторженных статей Василий ещё будет говорить, что он НЕ болеет за Реал? Какое несимпатичное кокетство...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
20.09 22:14 cafe.del.mar
Не хочу больше с вами спорить, но все-таки это не дело вкуса. Дело вкуса кого выбрать - Роббена скажем или Зеедорфа. Они ведь разные. А упрекнуть Роббена в безыскусности, какое ж это дело вкуса? Это клевета))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Из статьи:\Нужно помнить, что «Реал» – не просто недостаточно сыгранная команда пока что. Это еще и весьма молодая команда. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.\
Я не болельщик Вердера,но они в каком составе играли-половины основы не было.А гол какой забили!!!Но Рауль действительно хорош.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Василий, матчи домашние Реала все же можно видеть и за пределами Испании..))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Известно, что Диего блестящий технарь
Но в этом матче он сыграл отвратно, половину атак просто напросто запорол из-за самолюбования. Ни одной реальной угрозы с его участием по сути и не было. Разве что в конце матча не очень удобный пас (но все-таки под удар) емнип Враньешу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
19.09 15:46 cafe.del.mar
Роббен безликий???))) Знаете безликие футболисы обычно не переходят из Челси в Реал. Может эта самая безликость и не позволила ему у Моуринью играть?))
Давайте подождем и посмотрим как он будет играть в Мадриде. Дадим ему шанс)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен С Василием по поводу Диего. Но это не сюрприз - он и прошлый сезон сыграл ого-го как.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да составчик подобрался, что надо, но вот Касильяс? Заматерел, перестал развиваться как футболист, на морде лица его написано что все его достало. ИМХО.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
деструктивная критика
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
19.09 13:59 cafe.del.mar
Нынешний реал гораздо интереснее. Он ведь строится у нас на глазах. Разве может быть неинтересна такая команда? У Снейдера все впереди.А в качестве готоваых звезд чем вам не катят Роббен или Савиола?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
сорри, 1-1 и 1-0, счёт прошлого сезона
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
mazarine
позволю себе не согласиться, а как же 1я игра сезона? Мадридское дерби я не назвал бы лёгким матчем, да и на 1-1 вышли случайно. Да и Вивьереалу проиграли 1-0. Этот сезон показал 2-1 и 0-5.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1. Как только игра не пойдет - все описанные плюсы легко можно превратить в минусы.
2. Блогу хрен знает скока лет, а в каждом посте автора всегда есть ОПИСКА!! Поддостало. За столько лет стучания по клавишам можно научиться точно попадать? Или же всему виной амбидекстерская природа автора? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Начало сезона смахывает на REALity Show, тем более голландцев аж квартет...кайф полный! Реал выигрывает все матчи с такой легкостью (матч с Вилляреалом, например), что порой кажется, что фортуна повернулась фейсом к Beer′nd Шустеру. Однако, пока РЕАЛ ни разу не сыграл ни с одним грандом европейского футбола, кроме проваленные матчи за суперкубок с Севиллей. Пока игра идет, вроде все получается...
Диего может хороший игрок (и хороший человек, я уверен) но он игрок уровня Савио, не более. Ему вчера повезло что не было на поле Левы Диарра, вот он и порезвился и отыгрался на котенке Гаго, который игру просто провалил.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий