Блог Испытание пустыней
Спецпроект

Русская команда сняла мощный фильм о гонке в Ле-Мане. Здесь гид для новичков и драма с отобранной у россиян победой

Идеально для первого знакомства с автоспортом.

14 ноября в России вышел мощный гоночный фильм «Ford против Ferrari» о длинной дороге американских гонщиков и легендарной машине GT40, вынесшей в 60-х итальянскую марку на одной из главных гонок в истории – «24 часа Ле-Мана». Картина зашла по всему миру, выбив более 170 миллионов долларов сборов и принеся Кристиану Бэйлу очередную номинацию на «Золотой Глобус» за роль гонщика Кена Майлза. В России фильм тоже зашел – его только в кинотеатрах посмотрели 2,25 миллиона зрителей, а оценка на Кинопоиске ушла за восьмерку, тем самым катапультировав очередное гоночное кино в местный топ-250 (для сравнения, так же оценили и фильм «Гонка»).

В Голливуде сняли фильм об автоспорте: великолепная игра Кристиана Бэйла, зрелищные гонки в Ле-Мане и нелепые штампы

«Вы поедете в Ле-Ман и надерете ему задницу». Как Генри Форд-второй пытался обыграть Энцо Феррари

Определенный процент зрителей после просмотра «Ford против Ferrari» точно захотел глубже погрузиться в мир современных гонок. Правда, современный «Ле-Ман» – совсем не тот, что был 60 лет назад: теперь в нем несколько разных классов с разными машинами, гонщики разного уровня и много правил и ограничений.

Чтобы упростить погружение новичков в мир чемпионата мира по гонкам на выносливость, российская команда, выступающая в Ле-Мане, сняла свой фильм-гид уже о современных марафонах.

Из него вы узнаете:

  • что такое классы LMP1, LMP2, GTE Pro и GTE Am
  • кто из них быстрейший
  • в каком классе наибольшая конкуренция и где самая зрелищная борьба
  • в чем разница между сериями WEC и ELMS
  • есть ли у России успехи на «Ле-Мане» и гонках на выносливость

Качественная съемка и монтаж прилагаются – вышла документалка, достойная Drive to Survive от Netflix по «Формуле-1».

О чем можно узнать из фильма

«24 часа Ле-Мана» – престижная суточная гонка на выносливость, которую проводят во Франции на автодроме «Сарт» с 1923 года. Она входит в «Тройную золотую корону автоспорта» вместе с двумя другими легендарными заездами – американскими «500 миль Индианаполиса» серии «Индикар» и Гран-при Монако «Формулы-1».

Сейчас в гонках на выносливость существуют две главные серии: ELMS и WEC. ELMS – это «Европейская серия Ле-Ман»: по сути чемпионат Европы, состоящий из ряда марафонов по 4 часа каждый. WEC – это чемпионат мира по гонкам на выносливость: заезды длятся от 4 до 24 часов. Гонка на «Ле-Мане» входит именно в WEC, а ELMS не имеет к ней никакого отношения – в марафоне по «Сарту» просто участвуют те же команды, но в зачет чемпионата Европы она не идет. Название серии – просто дань уважения.

С 2013 года международные гонки на выносливость невозможно представить без российской команды G-Drive Racing: в 2015-м она выиграла чемпионат мира (после побед в четырех марафонах из восьми возможных). Общее количество первых мест в заездах уже перевалило за 25 – и это рекорд для класса LMP2.

Сейчас российский коллектив выступает в классе LMP2. Это один из классов машин, участвующих в WEC и ELMS – всего классов четыре.

Самый быстрый – прототипы категории LMP1. Здесь допускается участие команд, которые полностью поддерживаются автоконцернами.

Далее LMP2 – чуть медленнее. Он – главный в «Европейской серии Ле-Ман». Именно этот класс является самым интересным со спортивной точки зрения, потому что по регламенту здесь у всех должен быть идентичный двигатель от одного производителя (в 600 л.с.), да и шасси по своим характеристикам очень близки между собой. Поэтому на первый план и выходит работа экипажа, пилотов, инженеров-механиков по настройке. Плотность борьбы в классе выше, чем где-либо.

И два класса кузовных суперкаров – GT Pro.

И GT Am.

Прототипы – это сверхбыстрые машины, построенные с нуля специально для конкретных гонок. Этим они похожи на болиды «Формулы-1» – отличаются только рамками регламента, закрытыми колесами и кокпитом (местом, где сидит пилот). Разгоняются до 340 км/ч. Это венец инженерного искусства: анткирылья, капсула, которой накрывается машина – все делается из углепластика. Под ним находится монокок, который выдерживает любой удар и сохраняет форму при авариях.

Кузовные суперкары класса GT больше похожи на машины с дорог общего пользования. Их скорость ниже скорости прототипов примерно на 50 км/ч – для гонок это огромная разница, собственно, потому их и разделили по разным классам. Тот самый легендарный «Форд» GT40 из фильма сейчас бы выступал именно в классе GT Pro, а крутость современных прототипов его создателям даже и не снилась.

C составом команд тоже все не так уж просто. К примеру, G-Drive Racing – российская команда, но в ней работают люди со всего мира – это сделано специально, чтобы собрать лучших специалистов в мире автоспорта. То же самое происходит и с пилотами: в гонках на выносливость в составе экипажа выступают сразу три гонщика. Время их нахождения за рулем четко прописано в регламенте: оно равняется 4 часам непрерывного пилотажа на самом длинном марафоне – «24 часа Ле-Мана». Суммарная граница – 14 часов. Существует и предел массы машины вместе с гонщиком – 900 кг.

По правилам класса LMP2 в команде может быть один «платиновый» пилот, один «золотой» и один – со статусом не выше «серебряного». У менеджера команды и одного из гонщиков Романа Русинова «золотая» лицензия – он может получить и «платиновую» из-за большого числа побед, но Роман сам старается остаться на «золотом» уровне, потому что для него как для менеджера повышение его собственного статуса осложнит работу по поиску напарников по команде. Подобный статус дается еще и обладателям суперлицензии «Формулы-1». «Серебряный» и «золотой» – гонщики-любители, просто у второго больше опыта и достижений в автоспорте.

У «Ле-Мана» есть свои особенности по сравнению с остальными марафонами WEC и ELMS: к примеру, только здесь предгоночные проверки болидов на соответствие регламенту проходят не за закрытыми дверьми, а на главной площади города перед всеми желающими. Однако он не всегда срабатывает как задумывается: в 2018-м G-Drive Racing выиграла марафон с огромным преимуществом в 2,5 круга, но спустя сутки победу отобрали из-за доработки топливного модуля для заправки болида.

«Маршалы проверили ее перед гонкой, а после финиша пришли и сказали: «Знаете, на самом деле она нелегальна, – описал ситуацию пилот команды, чемпион «Формулы Е» и бывший гонщик «Ф-1» Жан-Эрик Вернь. – Я уже был дома в Лондоне в этот момент! Они же сами ее проверили перед заездом! Мы чувствовали себя так, словно у нас украли победу».

Как выяснилось, перемены в протоколе произошли из-за протеста соперников: они добились признания оборудования для пит-стопа нелегальным, поскольку дозаправка G-Drive Racing происходила быстрее, чем у остальных.

«Дальше идет длинная война на 4 месяца, – рассказал российский гонщик и чемпион мира и Европы по гонкам на выносливость Роман Русинов. – И даже когда в суде мы на 100 процентов доказали нашу невиновность и у них не было ни одного аргумента, который говорил, что мы не правы – они просто приняли это решение, им было все равно, что мы говорили. Они меняют регламент 10 раз – и победителем становится французский Alpine».

А в 2019-м G-Drive Racing сменил поставщика шасси – теперь это российский Aurus. С ним G-Drive Racing вновь оказался в лидерах «Ле-Мана» и за 6 часов заезда вез конкурентам целый круг, но после обычного пит-стопа машина не завелась. Ее закатили в боксы и 20 минут искали причину поломки – как выяснилось, переломился один проводок стоимостью в несколько центов. Поломку устранили, но команда потеряла первую позицию и вернулась на трек с отставанием в несколько кругов.

«Теперь международный автоспорт нельзя представить без G-Drive Racing, – уверен Роман Русинов. – Это как «Феррари» уйдет из «Формулы-1». Большая честь, что командой интересуются не только российские фанаты, но ребята со всех точек планеты. Когда американцы приезжают в Ле-Ман, чтобы поболеть за G-Drive Racing – вот это, я считаю, круто! Естественно, нас за это не любят: у нас самые красивые девушки, самые быстрые машины, самые громкие фанаты… Раздражающий фактор для всего европейского сообщества».

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья