3 мин.

Почему Джону Джонсу «разрешен» кокаин, а Нику Диасу запрещена марихуана?

Пытаемся разобраться в тонкостях антидопингового законодательства США.

Обнародование результатов допинг-тестов участников главного поединка UFC 183, вызвало бурное обсуждение в сети Интернет. В частности, многих донимал вопрос о дальнейшей судьбе Ника Диаса, в моче которого были обнаружены метаболиты марихуаны. Как Спортивная комиссия штата Невада отреагирует на проступок бойца, в свете недавнего кокаинового скандала, в эпицентре которого оказался Джон Джонс?

Вопреки логике, чемпион UFC в полутяжелом весе не был отстранен от выступлений, отделавшись скромным по меркам NSAC штрафом. Ника Диаса же может ожидать суровое наказание, вплоть до лишения лицензии на выступления в США. На первый взгляд кажется, что одинаковые нарушения, влекут за собой несопоставимо разную кару, но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Джонс провалил «случайный» тест на допинг, инициированный надзорным органом за месяц до его боя с Даниэлем Кормье на UFC 182 3 января. Во время такого исследования бойцов не ставят в известность, когда и где с ними свяжется представитель Комиссии, чтобы получить материал для исследования. Как теперь известно, в пробе взятой у чемпиона 4 декабря присутствовали следы кокаина. Однако, поскольку Джонс был протестирован в «межсезонье», положительный результат не несет за собой никаких последствий. Причиной является тот факт, что кокаин, также как марихуана и ряд других наркотических средств, не внесены в перечень запрещенных для спортсменов вне соревнований. Под термином «межсезонье» в США принято подразумевать все время, кроме 12 часов до боя, сам бой и 12 часов после него. Таким образом, кокаинист Джонс должен был просто очистить свой организм от остатков психостимулятора накануне боя с Кормье, чтобы успешно пройти тест.

Парадокс ситуация с Диасом, заключается в том, что забор материала был проведен у него сразу же после боя с Андерсоном Сильвой. В этом случае не имеет значения, под категорию каких наркотиков попадает выявленное вещество, легкий он или тяжелый, Диаса ждет отстранение от боев и серьезный денежный штраф.

Но как, зная о жестких рамках несоревновательного периода профессиональный боец с пятнадцатилетним стажем, мог в третий раз попасться на курении марихуаны?

Главный тренер и менеджер бойца Цезарь Грейси пролил немного света на ситуацию. Выяснилось, что за две недели до боя с Андерсоном Сильвой, Ник не имел лицензии на выступление в Лас-Вегасе. Рецидивисты вроде него, неоднократно ранее попадавшие в поле зрения NSAC, обязаны продлевать лицензию перед каждым боем, вместе с бумагами предоставляя образец мочи на исследование. По словам Грейси тест был сдан Диасом 28 января, после нескольких неудачных попыток, но в тот момент, из-за гибкого антидопингового законодательства, NSAC могли только констатировать употребление бойцом марихуаны без каких-либо штрафных санкций в его адрес.

Если Диас смог пройти тестирование перед боем, как он провалил его после? Это объяснить Цезарь Грейси не в состоянии:

«Ник прошел тест, потом был бой с Сильвой, а между этими событиями, насколько мне известно, он не притрагивался к марихуане. Нам кажется, что сильная нагрузка, вызванная пятираундовым боем могла как-то повлиять на результат, именно поэтому он оказался положительным».

Версия менеджера выглядит притянутой за уши, с этим согласен глава Комиссии Боб Беннетт, который возлагает всю ответственность в провале теста на бойца, находящегося в серьезной зависимости от наркотика:

«Для нас совершенно очевидно, что после того как нами был принят чистый образец, Ник Диас просто снова принялся курить марихуану».

Дальнейшая судьба талантливого бойца, оставившему карьеру в густых клубах дыма, решится весной на специальном заседании NSAC.

У кого какие мысли по этому поводу?