1xBet сотрудничает с «Барсой» и «Ливерпулем», а William Hill захватила НХЛ. Как работают зарубежные букмекеры
С партнерским соглашениями самых активных игроков на российском беттинговом рынке мы уже разобрались. Финансовые отношения спортивных клубов и федераций с букмекерами бурно развиваются последние два года, и этим процессом, как кажется, довольны обе стороны.
За рубежом эти процессы начались гораздо раньше. Букмекерские конторы с середины 2000-х начали успешно отвоевывать места на футболках топ-клубов. Чего только стоят контракты Bwin с "Реалом" (15 миллионов евро в год) и "Миланом" (7,5 миллиона евро в год). Долгое время соглашение этой компании с королевским клубом было третьим по величине среди самых масштабных в мировом футболе. Союз Bwin и "Реала" опережали только альянсы страховщиков AON и "Манчестер Юнайтед" (90 миллионов евро в год) и Deutsche Telecom с "Баварией" (около 20 миллионов евро в год).

Но если раньше подобные контракты носили точечный характер, то сейчас едва ли не каждый клуб, имеющий хотя бы минимальную маркетинговую привлекательность, имеет своего беттинг-партнера. Впрочем, не только отдельные команды, но и целые зарубежные лиги подписывают подобные соглашения.
Marathonbet – "Манчестер Сити", "Севилья", "Жирона", "Динамо", "Карпаты"
У Marathonbet подписан целый ряд соглашений со спортивными клубами. Не надо путать этого букмекера с "Марафоном", который работает исключительно на российском рынке. Да, обе компании предоставляют один и тот же букмекерский продукт, но имеют разных учредителей и актуальны в разных странах. Marathonbet ориентирован на зарубежный рынок, имеет сайт, представленный в 23 языковых версиях, и является титульным партнером таких клубов, как, например, "Манчестер Сити".
С английским грандом букмекер продлил соглашение в декабре 2019-го. Этому предшествовали 18 месяцев плодотворного сотрудничества, в рамках которого было проведено несколько запоминающихся акций. Так, например, открытие Marathonbet в Нигерии сопровождалось трофейным турне "Манчестер Сити", в рамках которого на публику выставлялись все шесть трофеев, завоеванных мужской и женской командами в прошлом сезоне.

В рамках обновленного контракта логотип букмекера размещается на тренировочном комплекте формы "Манчестер Сити", а болельщики получают от него эксклюзивные предложения. Сумма соглашения оценивается в диапазоне от 8 до 10 миллионов евро в год.
За те же деньги Marathonbet урвал себе место титульного спонсора на майках испанской "Севильи", подписав с этим клубом контракт до 2021 года. Это стало логичным продолжением экспансии букмекера на испанский рынок. Первым клубом-партнером Marathonbet здесь стала "Жирона", которая не смогла по итогам прошлого сезона задержаться в Ла Лиге. В этом случае был активирован самый обширный спонсорский пакет, в которых входил не только брендинг футболок, но и стадиона.
Также с прошлого года у Marathonbet подписан договор о сотрудничестве с украинским клубом "Карпаты". По его условиям букмекер является титульным спонсором команды.
William Hill – "Тоттенхэм", "Вегас Голден Найтс", "Нью-Джерси Дэвилз"
Одна из крупнейших букмекерских компаний Великобритании не очень любит продвигать себя через партнерство с футбольными клубами. В настоящий момент на официальном сайте William Hill можно найти упоминание лишь об одном контракте – с лондонским "Тоттенхэмом". Хотя раньше у букмекера был сформирован пул команд АПЛ, с которыми он сотрудничал. Помимо "шпор" в него входили "Челси" и "Эвертон".
Условия соглашения с "Тоттенхэмом" не самые продвинутые. Логотип букмекера не фигурирует нигде, кроме стадиона команды. Там он размещается на бортах, мелькает на табло. Кроме того, в чаше новой арены "шпор" William Hill проводит свои промо-акции и организует точки приема ставок.

Очевидно, что соглашения с футбольными клубами британская компания уже переросла. На этом рынке William Hill уже не видит для себя перспектив, поэтому заключает в своем роде революционные контракты. Так, в 2016-м эта компания стала первым в истории беттинг-партнером теннисного турнира Большого шлема – Australian Open. В 2018-м подписала контракт с чемпионом мира по боксу в категориях WBA, WBO, IBF и IBO британцем Энтони Джошуа. Логотип букмекера появился на трусах и тренировочной форме боксера.
В последние годы William Hill начал активничать на рынке НХЛ. В активе компании контракты с новой франшизой лиги "Вегас Голден Найтс", которая сейчас обладает высокой маркетинговой привлекательностью" и "Нью-Джерси Девилз". Для клубов это дебютные соглашения с беттинг-партнером. Контракт William Hill и "Вегаса" стал первым в истории НХЛ в принципе.
В обоих случаях главной целью являлись домашние арены клубов. В НХЛ запрещена реклама на формах команд, а на бортах могут размещаться только партнеры лиги. В данном случае брендинг William Hill широко представлен в фойе огромных дворцов, принимающих хоккейные матчи. В Америке невероятно развита культура потребления, поэтому через арены букмекер получает максимально легкий доступ к аудитории. Разумеется, суммы всех контрактов максимально засекречены. Эксперты говорят, что в случае с клубами НХЛ речь может идти о суммах от 10 до 15 миллионов долларов в год.

1xbet – "Барселона", "Челси", "Ливерпуль", Серия А
Думается, все помнят, как российские бродкастеры в один момент перестали транслировать матчи итальянской Серии А из-за рекламы запрещенной на тот момент компании 1хbet. Все дело в том, что в 2018-м букмекер стал официальным международным спонсором главной футбольной лиги Италии в странах Европы, Африки, Среднего Востока и Америки. При этом на домашний рынок реклама не распространяется из-за внутригосударственного запрета.
В рамках этого соглашения логотип 1xbet интегрируется в трансляции матчей Серии А и Кубка Италии, а также на сайт лиги. Кроме того, букмекер регулярно проводит маркетинговые акции, в рамках которых происходит розыгрыш призов для болельщиков итальянских клубов.
1xbet – один из самых активных игроков на рынке беттинговых услуг по части подобных соглашений. В России у этой компании заключен огромный контракт с "Зенитом" на 500 миллионов рублей за сезон. Курс букмекера на сотрудничество с топовыми футбольными брендами подтверждается совсем свежими контрактами с "Барселоной", "Челси" и "Ливерпулем".

Причем сотрудничество с каталонским клубом является весьма обширным. В его рамках 1xbet получает рекламные места на "Камп Ноу" и официальном сайте клуба, а также возможность использовать футболистов "Барсы" для продвижения своих промоматериалов и маркетинговых кампаний. Стоимость подобного пакета оценивается экспертами в 25-30 миллионов евро в год. При этом контракт 1xbet с "Барселоной" подписан аж на пять лет. Это настоящая победа для букмекера.
Казалось, что у этой компании все так же круто сложится и на британском рынке, где ей удалось подписать контракты с популярнейшими "Челси" и "Ливерпулем". Но с чопорными англичанами проблемы начались буквально сразу. В сентябре 2019-го действие лицензии 1xbet на территории Великобритании было приостановлено после появления информации о том, что контора принимает ставки на петушиные бой и детский спорт. Футбольные клубы тут же объявили о приостановке сотрудничества с букмекером, хотя по заявлениям руководителей "Челси" и "Ливера" оно должно было стать очень выгодным с финансовой точки зрения.
Paddy Power – "Хаддерсфилд", "Мотеруэлл", "Ньюпорт"
Главные рок-н-ролльщики в мире беттинга известны скорее своими пранками, нежели громкими спонсорскими соглашениями с клубами и лигами. Этим парням по кайфу размещать свое лого на нижнем белье меметичного Лорда Бендтнера, организовывать прием ставок на нового Папу Римского, делать сочные мемы в соцсетях, ставить фейковую статую Дэвида Мойеса у стадиона "Ливерпуля" и вырубать бразильский лес, чтобы оставить послание сборной Англии, готовящейся сыграть на чемпионате мира.
Paddy Power любит жесткие розыгрыши и ненавидит мейнстрим. Эта контора всегда идет против трендов. В прошлом году они даже развернули кампанию против захвата букмекерами рекламных площадей на формах команд. Дело в том, что 27 из 44 ведущих команд Англии с этого сезона имеют соглашения о титульном спонсорстве с конторами.
Paddy Power ловко отстебали это тренд, сделав фейковую форму для своего клуба-партнера "Хаддерсфилд". На ней компания разместила иррационально огромный собственный логотип, который демонстративно нарушал правило о том, что спонсорские надписи не могут занимать площадь более 200 квадратных сантиметров.

Чуть позже выяснилось, что это лишь очередной эпатажный ход конторы. На самом деле она сражается за чистоту футбольной формы от спонсорских надписей.
"Спонсорство в футболе зашло слишком далеко. Да, деньги играют важную роль в развитии футбола, но футболка — это святое. Поэтому сегодня мы призываем другие бренды присоединиться к кампании "Спасем нашу футболку". Мы - спонсор, знаем свое место. Этого места нет на футболках команд", - рассказывал Виктор Коркоран, маркетинг-директор Paddy Power.
И правда, компания действительно отказалась от рекламного места на футболках клубов-партнеров. Помимо "Хаддерсфилда" с Paddy Power сотрудничают шотландский "Мотеруэлл" и "Ньюпорт" из Второй лиги Англии.
380 миллионов от букмекеров клубам АПЛ
В этом сезоне букмекеры плотно зашли на рынок АПЛ. У 10 клубов из 20 одной из популярнейших футбольных лиг титульным спонсором является беттинг-компания. Суммы всех контрактов известны. Варьируются они в диапазоне от 3 до 10 миллионов фунтов.
Разбивка публиковалась не раз. Самый большой контракт с букмекером у "Вест Хэма". Мальтийская контора Betway платит лондонскому клубу больше 10 миллионов евро за сезон.

Общий размер букмекерских вливаний в рынок АПЛ в этом сезоне составляет около 380 миллионов евро. В Чемпионшипе ситуация похожая. Туда конторы зашли намного раньше и являются партнерами 17 команд из 24.
Да что говорить, у Английской футбольной лиги, в которую входят все чемпионаты кроме АПЛ (Чемпионшип, Первая лига, Вторая лига), заключено соглашение с букмекерской компанией Sky Bet. Ее название и логотип фигурируют в названии соревнований, а также плотно рекламируются во время трансляций: в графике, на бортах и в перерывах. Сложно представить, сколько может стоить настолько обширный пакет услуг. Сумма контракта в данном случае засекречена, но известно, что она является абсолютно рекордной для АФЛ.
Автор: Сергей Подгорнов