Блог СТАВКА TV

«Париматч» поднимает гандбол и волейбол, а «Фонбет» двигает КХЛ. Как букмекеры спонсируют спорт в России?

Букмекеры официально пришли в российский спорт после 1 апреля 2017-го, когда вступил в силу закон о целевых отчислениях и рекламе беттинговых структур. Сотрудничество однозначно получается взаимовыгодным. Конторы получили огромный рекламный рынок, а спортивные федерации и лиги, подписавшие с ними соглашения, — фиксированный ежеквартальный доход на развитие в размере пяти процентов от прибыли, но не менее 15 миллионов рублей. Для видов спорта, за которыми в нашей стране не стоят влиятельные бизнесмены, это серьезная финансовая помощь. Благодаря ей они постепенно становятся лучше. В доказательство приведем ниже несколько примеров.

РПЛ — "Лига Ставок"

А пока вспомним об отношениях с букмекерами главной футбольной лиги страны. Сначала РПЛ сотрудничала сразу с тремя беттинг-партнерами: "Лигой Ставок", "Олимпом" и "Леоном". При этом на столе у руководителей лиги было предложение об эксклюзивном контракте с "Фонбетом".

По всей видимости оно было недостаточно выгодным, потому что после закрытого тендера РПЛ объявила о подписании партнерского соглашения с "Лигой Ставок". Букмекер стал генеральным партнером лиги, а сумма контракта составила 500 миллионов рублей за сезон.

Условия максимально стандартные: "Лига ставок" за эти деньги получает три минуты рекламного времени в трансляциях каждого матча, а также рекламу на щитах и табло стадионов. При этом контракт эксклюзивный, а это значит, ни одна другая контора не может рекламироваться во время матчей РПЛ.

ФНЛ, Кубок России и Суперкубок — "Олимп"

"Фонбет", проигравший битву за РПЛ, решил вообще уйти из футбола. До этого у компании был заключен контракт с Футбольной национальной лигой. Условия сотрудничества были довольно продвинутыми — нейминг букмекера фигурировал в названии чемпионата. Но договор истек, а ФНЛ совсем недолго оставалась без беттинг-партнера.

В июле 2018-го лучшая лига мира заключила трехлетний контракт с БК "Олимп", которая в итоге собрала в один пакет все профессиональные футбольные турниры страны, кроме РПЛ. Помимо ФНЛ нейминг букмекера появился в названии ПФЛ (второй дивизион), а также Кубка и Суперкубка России.

Условия похожи на те, что у РПЛ с "Лигой Ставок". "Олимп" на правах эксклюзива получает рекламу на стадионах, в прямых трансляциях, разрабатывает линии, проводит акции для болельщиков и т.д. Что касается суммы трехлетнего контракта с ФНЛ, то по официальным данным она превышает 100 миллионов рублей.

КХЛ — "Фонбет"

После неудачи с РПЛ "Фонбет" пошел дальше и заключил даже более выгодный контракт. Дело в том, что Континентальная хоккейная лига при всех ее недостатках является сильнейшей в Европе и охватывает не только российский рынок. В КХЛ выступают клубы из Белоруссии, Казахстана, Латвии, Финляндии и Китая, совсем скоро должен присоединиться Узбекистан.

Именно поэтому букмекеры постарались сделать партнерскую историю с хоккеем максимально доминирующей, подписав длительный контракт на пять лет.

"В юбилейном 10-м сезоне КХЛ компания ФОНБЕТ присоединилась к дружной семье партнеров Лиги. Мы рады сотрудничеству с одной из крупнейших в России букмекерских контор, имеющей опыт взаимодействия с российскими и международными спортивными турнирами. В соответствии с законом букмекеры осуществляют целевые отчисления на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, то есть принимают непосредственное участие в развитии спорта в стране. Надеюсь, что совместно мы также сможем сделать значительный вклад в формирование ответственного отношения к участию в азартных играх", — прокомментировал подписание соглашения президент КХЛ Дмитрий Чернышенко.

В пакет услуг для "Фонбета" входят реклама на бортах, интеграция с сайтом лиги и права на ее символику, а также реклама на спортивных каналах во время трансляций матчей. Также по условиям контракта ни один клуб КХЛ не может заключать индивидуальные партнерские соглашения с другими букмекерскими конторами.

Сумма соглашения между "Фонбетом" и лигой составляет около 250 миллионов рублей, но при этом есть нюанс, о котором рассказали представители букмекера:

"Мы не только платим лиге за спонсорский контракт, мы также обязуемся инвестировать большую сумму, отдельную от суммы спонсорского контракта, исключительно в проекты по популяризации хоккея. Этот бюджет записан в контракте".

По слухам этот бюджет равен базовой ставке контракта (250 миллионов). В нынешнем сезоне "Фонбет" стал титульным спонсором Матча всех звезд КХЛ. На организацию ивента букмекер потратил по разным данным от 50 до 70 миллионов рублей.

ВХЛ — "Тенниси"

БК "Тенниси" не могла выдержать борьбу с гигантами рынка за топовые лиги, поэтому пришла в хоккейную Вышку, которая в 2018-м начала активно развиваться. В этом была своя логика, ведь в ВХЛ представлено гораздо больше регионов России, чем в той же КХЛ. Кроме того, руководство лиги планировало радикальное расширение географии.

В Вышке практически с самого начала выступали клубы из Казахстана: "Сарыарка" и усть-каменогорское "Торпедо". С этого сезона к ним добавился "Номад" из Нур-Султана, появился еще один китайский клуб, а также амбициозный проект "Хумо", базирующийся в Ташкенте.

В общем, все ожидания генерального директора "Тенниси" Руслана Сулейманова, которые он высказал во время презентации, оправдываются:

"Наше партнерство с ВХЛ — это не стандартная история про то, что букмекерская компания подписала спонсорский контракт с лигой, забрендировала собой все площадки и игровую форму команд, и расставила по аренам промоутеров. То есть это все, конечно, тоже будет, но ключевая ценность, которую мы вместе с коллегами определили для себя – это совместный маркетинг и совместная работа по увеличению добавленной стоимости продукта ВХЛ. Мы видим очень большой потенциал в лиге. Во многих городах команда ВХЛ — самый успешный и статусный спортивный бренд региона".

Сулейманов абсолютно прав. ВХЛ — не такая глянцевая, как КХЛ, но как рекламный рынок имеет даже некоторое преимущество. Там полно региональных клубов, которые собирают почти полные дворцы вне зависимости от качества выступлений: пермский "Молот Прикамье", красноярский "Сокол", "Зауралье" из Кургана, питерское "Динамо", "Лада" из Тольятти, пензенский "Дизель", список можно продолжать. То есть "Тенниси" благодаря сотрудничеству с ВХЛ получает доступ к довольно обширной аудитории. Кроме того, у лиги есть статусный имиджевый ивент — ежегодный матч "Русская классика" в рамках регулярного чемпионата, который проводится под открытым небом. Он всегда транслируется на федеральном канале и пользуется большой популярностью у хоккейных болельщиков.

Информация о сумме соглашения между лигой и букмекером является коммерческой тайной. Однако инсайдеры и эксперты говорят о 100 миллионах рублей за сезон.

МХЛ — "Париматч"

Молодежная хоккейная лига одной из последних обзавелась титульным спонсором в лице букмекерской компании. "Париматч" провел активную экспансию в региональные клубы РПЛ. У этой беттинг-структуры заключены контракты с "Ростовом", "Тамбовом", "Сочи" и "Крыльями Советов".

В сентябре 2019-го пришла очередь хоккея. Перед стартовым матчем нового сезона МХЛ 2019/20 в Ярославле на "Арене-2000" прошла пресс-конференция, на которой было объявлено о заключении партнерского соглашения между лигой и конторой "Париматч".

"По условиям соглашения, на протяжении трех следующих сезонов имя титульного партнера МХЛ будет интегрировано в наименование турнира — Париматч Чемпионат Молодежной хоккейной лиги. Букмекер сможет проводить специальные активности для болельщиков. Начиная с сезона 2020/2021, МХЛ также получит альтернативный логотип, который будет дополнен эмблемой "Париматч". Все матчи МХЛ можно будет посмотреть в приложении "Париматч", а также на официальном сайте букмекерской компании", — говорилось в пресс-релизе.

По оценке экспертов сумма такого соглашения может варьироваться в коридоре 150-200 миллионов рублей за все три года.

Федерация регби — "Лига Ставок"

Регби в России далеко не топовый вид спорта, но федерация делает все, чтобы его раскрутить. Капитан сборной Василий Артемьев появлялся в эфире "Вечернего Урганта", SMM-команда регулярно придумывает интересные фишки, на матчах национальной команды проводятся различные акции, а не так давно был проведен масштабный ребрендинг с привлечением дизайнеров из студии Артемия Лебедева.

Как мы видим, руководство федерации не выпадает из современных трендов, поэтому заключение контракта с беттинг-партнером было лишь делом времени. В сентябре 2019-го генеральным спонсором регби России стала компания "Лига Ставок". Контракт был заключен на пять с половиной лет. За это время федерация получит от букмекера 500 миллионов рублей.

Глава российского регби Станислав Дружинин заявил, что эти деньги будут направлены на развитие и популяризацию регби в стране. Судя по тому, как активно пиарится наша сборная в последнее время, это не пустые слова.

Гандбол и волейбол — "Париматч"

"Париматч" не стал ограничиваться отдельными клубами РПЛ и МХЛ. Контора решила поддержать виды спорта, которые не были охвачены вниманием других компаний. В августе 2019-го "Париматч" подписал двухлетний контракт с федерацией гандбола России, став при этом титульным спонсором женской и мужской Суперлиги.

В рамках этого соглашения был проведен масштабный ребрендинг соревнований. Нейминг "Париматч" появился в названии Суперлиги, а студия спортивного дизайна Quberten разработала новый фирменный стиль для всего российского гандбола.

Кроме того, букмекерская компания стала официальным спонсором мужской и женской сборных на чемпионатах мира-2019 и чемпионате Европы-2020. Лого "Париматча" был нанесен на форму национальных команд.

Весной 2019-го эта контора пришла в волейбол, заключив контракт до конца сезона 2018/19. Сообщалось, что сумма того соглашения составляла около 12 миллионов рублей. Как выяснилось позже, это была тестовая акция. Уже в сентябре "Париматч" подписал с федерацией волейбола полноценный контракт на три сезона.

По примеру гандбола нейминг букмекера интегрирован в названия мужских и женских соревнований (Суперлига Париматч по волейболу), разработан новый фирменный стиль российского волейбола (в этом случае работала студия Артемия Лебедева), а лого компании появился на формах команд, рекламных щитах во дворцах и на терафлексе.

Положительный эффект от этих коллабораций очевиден. Зрелищные виды спорта, в последние годы страдающие от нехватки болельщицкого интереса, получили новый визуальный облик и сделали первый шаг к развитию после длительного застоя.

Суммы контрактов между федерациями и "Париматчем" нигде не афишировались, но эксперты оценивают их в диапазоне 30-50 миллионов рублей в год.

Автор: Сергей Подгорнов

Источник: СТАВКА TV

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья