4 мин.

Диджитализация по-немецки: как Бундеслига вовлекает фанатов по всему миру через технологии

Cовременные арены, великолепная организация матчей для болельщиков, доступные цены на билеты и владение клубами фанатами - это лишь несколько факторов, которые укрепили репутацию Бундеслиги как одной из наиболее продвинутых спортивных лиг мира. Однако важнейшим параметром развития бренда является высокий уровень технологичности и смелые интеграционные решения.

Немецкая футбольная лига (DFL) активно внедряет цифровые решения через дочернюю компанию DFL Digital Sports, которая создает и поставляет уникальный медиаконтент для первой и второй Бундеслиги. Среди основных инноваций последних лет - статистика нового поколения во время трансляций матчей Бундеслиги, вертикальные трансляции, Bundesliga Next и инструменты дополненной реальности (AR).

По словам Андреаса Хейдена, исполнительного директора DFL Digital Sports и исполнительного вице-президента по цифровым инновациям в DFL, цель подразделения - увеличить охват молодой аудитории путем создания привлекательного контента, который понравится современным футбольным фанатам.

“Просто показать отличный футбол и оживленные стадионы - этого недостаточно для молодого поколения”, - считает Хейден.

17 августа 2021 года в матче за Суперкубок Германии, в котором “Бавария” переиграла дортмундскую “Боруссию” (3:1) на “Сигнал Идуна Парк”, производилась так называемая вертикальная съемка. Специальная трансляция стала возможной благодаря специальной редакционной группе, использовавшей объективы камер 9:16. Два технологических партнера Бундеслиги - RanSport и цифровая платформа OneFootball - поделились прямой трансляцией игры на своих каналах в TikTok, в то время как британский телеканал Sky Sports также транслировал этот матч по "вертикали" через мобильное приложение. Результаты впечатлили: RanSport зафиксировал более 450000 уникальных пользователей, а OneFootball преодолел отметку в 500000 взаимодействий на TikTok, получив 54000 дополнительных подписчиков в процессе.

Немецкая футбольная лига впервые опробовала формат вертикальной трансляции в декабре 2019 года во время матча Бундеслиги между “Вольфсбургом” и “Вердером”. Как это было:

“В 2019 году, до Covid, мы обнаружили интересный момент: более 50% пользователей просматривали контент в смартфоне, именно в вертикальном формате. Осенью того года мы протестировали концепцию: взяли камеры с горизонтальными широкоугольными объективами, наклонили их вертикально, выполнили весь монтажный комплекс и обучили режиссера управлять трансляцией футбольного матча таким образом”, - вспоминает Хейден.

Исполнительный директор DFL Digital Sports считает, что собственное производство DFL является одним из его основных преимуществ в конкуренции с другими топ-лигами Европы.

"Владение всей производственной цепочкой создания медиа позволяет лиге иметь очень четко определенную контентную стратегию, которая удовлетворяет потребности конкретной платформы и её пользователей в конкретный момент времени. Первые результаты показывают, что эксперименты DFL с вертикальными видеоформатами на сегодняшний день оказались успешными", - резюмирует Хейден.

DFL в медиаполитике ориентируется на английскую Премьер-Лигу и опыт Netflix. Руководители диджитал-направления отмечают, что для поколения Z свойственно клиповое мышление: например, установлено, что средняя длительность хайлайтов для старшего поколения (бумеров) составляет 13,5 минут, тогда как молодое поколение (зумеры) не тратят на это больше 8 минут. Для медиакомпаний понимание интересов молодой аудитории очень важно, потому Бундеслига старается ориентироваться на приложения второго экрана.

Одним из крупнейших вложений Бундеслиги в последние годы является инвестиция в стартап Track 160, которое можно использовать в качестве аппа второго экрана даже на стадионе. Система позволяет в режиме реального времени отслеживать движение игроков и мяча и в режиме реального времени обрабатывать и передавать данные пользователю. Решение актуально не только для профессиональных лиг, но и для любительских.

DFL стремится сделать футбол удобным для болельщиков и адаптирует картинку под смартфоны - в стиле flat design. Активная работа в этом направлении сделала DFL лучшим диджитал-брендом Германии в 2017 году.

Еще одним важным шагом на пути к цели стало заключение партнерского контракта с Amazon - во время матча показывается углубленная статистика с xG, хайлайты, при этом искусcтвенный интеллект определяет, какому болельщику подходит той или иной контент: например, пользователю из Норвегии наверняка будет интересно посмотреть за хайлайтами Эрлинга Холланда, а польскому фанату автоматически собирается подборка по Роберту Левандовскому. 

"Дополненная и виртуальная реальность действительно делает игру более доступной и интересной для зрителей по всему миру. Не выходя из дома, можно сполна ощутить атмосферу стадионов Бундеслиги. Очень полезное решение, особенно в коронавирусное время", - убежден Хейден.

Спорить трудно.

***

Материал подготовлен компанией спортивной IT-компанией Sportsoft.