“У внутреннего IT-рынка нет другого пути, кроме усиленной работы”. Как мы приняли участие в InSportExpo
16 марта на международной платформе in_Sport 365 прошла антикризисная онлайн-конференция, посвященная перспективам развития отрасли в новой реальности. Несмотря на объективные сложности в работе организаций, получился конструктивный диалог с поисками выхода из ситуации.
Основными тезисами выступлений спикеров стали:
1. Необходимость конструктивного диалога между властью, бизнесом и участниками спортивного рынка
2. Поддержка развития российских производителей на фоне выхода с рынка иностранных игроков
3. Цифровизация спорта
4. Развитие массового и любительского спорта
В ходе своего выступления на сессии “Рынок спортивных товаров и импортозамещение” основатель Sportsoft Иван Рындин поделился подходом компании к стабилизации ситуации:
1. Текущие клиенты у IT-компаний остаются, проекты продолжаются. Однако новые проекты замораживаются или откладываются - как минимум до тех пор, пока экономическая ситуация в стране не сдвинется в лучшую сторону.
2. При этом отмечается рост интереса к созданию российского софта для замены ушедших с рынка игроков. Например, есть запросы на создание аналога STRAVA и подобных иностранных сервисов. А компании, которые пользуются иностранными CRM (типа Pipedrive), будут искать и уже сейчас ищут аналогичные российские решения.
3. С инвестициями сложно. Стартапы, ориентированные на поиск инвесторов и выход на международный рынок, прекратили деятельность в этом направлении. Проекты, заточенные на внутренний рынок, в отличие от них, имеют существенные шансы на выживание. В этой связи актуальна помощь отрасли от государства - меры поддержки, гранты.
4. Sportsoft оптимизирует процессы внутри компании. Скорее всего, придется поднять цены. Активно ищем коллаборации и приветствуем инициативы от клиентов и коллег по совместным проектам. Будем искать возможности для для получения грантов под создание актуальных ИТ-продуктов, если увидим приемлемые условия. Не рассчитываем, но надеемся на то, что государство будет идти навстречу, создавать возможности для бизнесов: создавать сервисы, открывать доступ к рынку, а также использовать цифровой платформы, которые за последние несколько лет хоть и создаются, но по факту в спортивной индустрии полноценно не используются.
P.S.
Что вы думаете о перспективах выживания и развития спортивной индустрии в России? И какова роль IT-бизнеса в этой связи?
Нам было бы интересно узнать ваше мнение.