4 мин.

Реклама без Халка. Часть №2

СУПЕРГЕРОИ

В далеком 2008-ом на улицах Петербурга появились билборды с Диком Адвокаатом. Билборды не обычные, так как на них бывшего тренера сине-бело-голубых изобразили в образе супергероя.

Это была не очень качественная реклама. Внимательные жители культурной столицы заметили на рекламных плакатах пару ошибок. На вывесках Дика Адвокаата назвали “победоносным” и зачем-то поставили слово в кавычки. Вторая ошибка – обувь тренера, на которых были три полоски, которые являются зарегистрированным товарным знаком компании Adidas. Напомню, что на тот момент Зенит сотрудничал с компанией Puma.

В конце августа 2008-го Дика на плакатах заменил Анатолий Тимощук. Украинского полузащитника прозвали молниеносным.

Спустя 7 лет игроков Зенита еще раз облачат в супергеройские костюмы. Но уже не рекламщики, а болельщики, участвуя в конкурсе.

Тимощук

ОДИН НА ВСЕХ

27-го сентября на сайте Зенита опубликовали новую рекламу – видеоролик под названием “Один на всех”. Товар, который этой рекламой хотели продать – игровая футболка от Nike. Обычно ролики данной фирмы очень интересные, красивые, захватывающие. Каждая иностранная реклама Nike – короткометражный фильм или мультфильм. Можно ли таковой назвать рекламу “Один на всех”? К сожалению, нет. Единственное сходство – красота. Во всем остальном полный провал.

Видеоролик пытается создать напряженную атмосферу, но создает ее до отвращения банально. Закадровый голос разговаривает фразами из статусов в социальной сети, лица футболистов напряжены, а перед ними голый актер в бодиарте. ЧТО? Зачем последнего сюда засунули? Почему олицетворение фаната – разукрашенный голый мужик?

ЗЕНИТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мега-популярный мультсериал “Смешарики” плодотворно сотрудничает с Зенитом. В период с 8-го октября 2013-го по нынешние дни были сделаны игрушки, сладости и даже целая сине-бело-голубая серия смешариков, посвященная футболу. Кстати, эту серию посмотрело практически 1 700 000 человек, и видео стало самым популярным на аккаунте Зенита в Youtube.

Сотрудничество с таким популярным детским брендом направлено на популяризацию футбола и Зенита в детской аудитории. Петербургский клуб в этом направлении развивается очень активно. Например, существует специальный сайт для детей, на котором за рисунки можно получить билеты на “Петровский”.

Зенит пытался развиться и среди подростков, хотя там клуб и так популярен. Для этого был “куплен” в команду Барт из американского мультсериала “Симпсоны”. Барта в Петербурге встречали, как настоящего игрока, фотографируя в аэропорту, подписывая контракт и т.п. По неизвестным причинам Симпсон больше не появляется среди сине-бело-голубых.

Смешарики

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Много всего было сделано в честь 90-летия петербургского клуба, но я расскажу об одной акции – “90 добрых дел”, в которой Зенит в разном олицетворении (баскетболисты, футболисты, тренера) в течении года совершает благородные поступки, помогая или радуя кого-то.

За полгода игроки успели приготовить сосиски на заправке, заработав денег для благотворительности, заправить машины, поздравить мам…

“90 добрых дел” – неединственный пример благотворительности Зенита. Существует проект “Давай-давай” цель которого собрать 1 млн. рублей, а когда цель будет достигнута – звездный бразилец Халк споет на Невском проспекте. Собранные деньги пойдут в фонд “АдВита”, с которым сине-бело-голубые сотрудничают уже давно.

90 добрых дел

ПРОТИВ РАСИЗМА

Социальная реклама не обошла Зенит. Художник Николай Копейкин, рэпер Noize MC и футбольный клуб объединились, создав клип на песню “Пушкинский рэп”. Песня исполняется от лица великого поэта и призывает негативно относится к расизму.

Александр Сергеевич в современной манере рассказывает про то, как его унижали “Но вы сами знаете, каков был финал”.

счетчик