2 мин.

Машина будущего уже в настоящем!

Вчера ФИА официально представил новый болид с 2022 года. Чего ждать от «машины будущего»?

🏆 Переход на 18-дюймовые шины

🏆 Упрощенная аэродинамика, большинство элементов исчезли, уступив место простому дизайну

🏆 Имитация граунд-эффекта и диффузор под машиной по типу канала Вентури

🏆 Очищена зона между колесами и радиатором

🏆 Появление "рассекателей" над колесами для сокращения грязного воздуха

🏆 Прижимная сила примерно на 20% меньше, чем у современных болидов

🏆 Длина снизится на 40 см, ширина на 2 см, а вот масса вырастет на 25+ кг

🏆 Изменился воздуховод и боковые понтоны

🏆 Двигатели будут заморожены с 2022 по 2024 год

Машины 2021 года теряют до 35% позади соперников на расстоянии 20 метров и до 47% на расстоянии 10 метров, что затрудняет обгоны. В машинах 2022 этот показатель получилось снизить до 4% и 18% соответственно.

18-дюймовая резина Pirelli позволит уменьшить перегрев резины при скольжении, и учитывая общие потери прижимной силы болидов 2022, это позволит атаковать более агрессивно. Также более низкопрофильная резина позволит избегать деформаций боковой части.

Новое переднее антикрыло позволит генерировать больше прижимной силы при преследовании соперников вплотную. Грязный воздух будет меньше просачиваться под днищем и влиять на работу диффузора, смещаясь к боковой части автомобиля.

То, за что мы любим современную формулу будет и в будущем! DRS остаётся! Сама концепция заднего крыла предполагает следующее: воздушный поток от задних колес теперь будет "сталкиваться" с воздушным потоком от диффузора, образуя "грибовидный" воздушный поток. За счет подобного крыла данный "грибовидный" воздух будет выбрасываться высоко вверх, за счет этого у машины позади будет чистый воздух и меньше грязного воздуха. Собственно, это и позволит совершать более плотные обгоны.

Остаются двигатели 1.6 гибридные, НО: теперь будет намного больше датчиков FIA для контроля моторов.

ГЛАВНОЕ: Формула-1 переходит на экологичное топливо. Сейчас доля биокомпонентов составляет 5.75%, в 2022 году данное соотношение вырастет до 10%. Новое топливо будет E10, E - этанол. Данное топливо будет иметь практически нулевой углеродный след.

Далее - безопасность. Новое шасси будет поглощать на 48% больше ударов при лобовом столкновении и на 15% при боковом. Учтен также опыт Романа Грожана на Гран-при Бахрейна 2020 - в новых автомобилях 2022 силовой агрегат будет отделяться от шасси при аварии таким образом, что топливый бак не будет задет. За счёт чего увеличился вес? За счет новых мер безопасности и новых тяжелых, прочных шин. По итоге вес увеличится с 752 до 790 кг.

В итоге это должно сделать гонки интереснее...посмотрим, время покажет!