4 мин.

Всем оставаться на своих местах. Футбольный «Спартак» не меняет логотип

Сегодня некоторые сайты написали, что футбольный клуб «Спартак» договорился с одноименным Международным физкультурно-спортивным обществом об использовании товарных знаков. Но это новость почти двухгодичной давности. СБК обясняет, в чём дело

Вот, например, публикация Sports.ru. В заголовке уточняется, что договоренность касается в том числе ромба без мяча.

Похожим образом («…и теперь сможет вернуть…») отличился «Бомбардир.ру».

«Вести.ру» пошли дальше. «Футбольный „Спартак“ избавится от мяча на гербе», – без сомнений пишут они. Похоже, в этом издании не видят разницы между правомочностью и реальным действием.

Все эти новости ссылаются на сегодняшнюю публикацию на официальном сайте ФК «Спартак». Но только там ничего о новом соглашении с МФСО. И тем более нет ни намёка на возможную смену эмблемы футбольного клуба. Всё это – интерпретации новостников, которые выдают желаемое за действительное.

«Пресс-служба ФК „Спартак-Москва“ информирует болельщиков красно-белых и всех российских любителей спорта об успешном сотрудничестве с МФСО „Спартак“ по использованию спартаковских товарных знаков», – главная мысль пресс-релиза выражена в первом же предложении. Ни слова о том, что соглашение было подписано только что. Лишь удовлетворение самим фактом сотрудничества.

***

МФСО и ФК долго конфликтовали. Первые, как владельцы прав на классические название и эмблему, имели претензии ко вторым (в том числе поэтому у футболистов не только «беременный» ромб, но и официальное название «Спартак-Москва»), даже судились, пусть и безуспешно. Из-за этого болельщики сильно недолюбливают председателя общества Анну Алёшину. Да и не только болельщики. Вот, например, слова Валерия Карпина на подписании лицензионного договора между футбольным клубом и их хоккейным тезками, которые также не могли договориться с МФСО, в сентябре 2011 года:

«Анна Борисовна Алёшина как глава МФСО „Спартак“ призвана популяризовать спартаковское общество, пропагандировать само название. Между тем при ее руководстве „Спартаки“ исчезают один за другим. Она уже заставила переименоваться знаменитый женский баскетбольный клуб „Спартак“ из Видного, мини-футбольный клуб „Спартак-Щёлково“, женский волейбольный клуб „Спартак“ из Омска, футбольный клуб „Спартак“ из Луховиц. Все они теперь называются иначе. Так о какой популяризации может идти речь? К сожалению, приходится признать, что все это происходит на законных основаниях. Однако у данной проблемы есть не только юридическая, но и моральная сторона. Вот ее мы и хотим подчеркнуть. МФСО, возглавляемое Алёшиной, в свое время „приватизировало“ название и ромб, а сейчас планомерно уничтожает оставшиеся в живых „Спартаки“. По существу, оно занимается своего рода поборами в отношении клубов».

Между прочим, эти слова были размещены на официальном сайте ФК «Спартак». А Карпин в то время был его генеральным директором. Высший уровень конфликта.

С 2015 года ситуация начала меняться. И в итоге, лицензионный договор, позволяющий футбольному клубу использовать все спартаковские товарные знаки, был подписан в мае 2016-го. И летом того же года вице-президент ФК «Спартак» Наиль Измайлов рассуждал о возможной смене эмблемы.

«Мы не успеем что-то сделать в этом сезоне (2016/17). Это будет либо перед (сезоном-2017/18), либо после, либо она вообще не поменяется – есть такая вероятность», – сказал Измайлов, чуть позже выбранный вице-председателем МФСО.

***

Зачем же сейчас было писать на своем сайте «О сотрудничестве по использованию товарных знаков», в чем новостной повод? Ответ раскрывается вот в следующем предложении. 

«Между Акционерным обществом „Футбольный клуб "Спартак-Москва"“ в лице вице-президента Н. К. Измайлова и Международным физкультурно-спортивным обществом „Спартак“ имени Николая Петровича Старостина в лице председателя А. Б. Алёшиной был заключен долгосрочный лицензионный договор…»

Тут опять никакого указания дат, но при этом особо отмечается человек, с которым было подписано соглашение.

Дело в том, что прямо сейчас в МФСО «Спартак» идёт борьба за власть. Сместить Алёшину хочет Евгений Ловчев. Со второй попытки (первая провалилась в октябре 2016 года) он провёл-таки альтернативные выборы и сумел зарегистрировать себя в Минюсте в качестве нового председателя общества. При этом в самом МФСО уверны, что выборы прошли с нарушениями устава.

И вот как раз в этот момент футбольный клуб «Спартак» внезапно сообщает, что его сотрудничество с МФСО складывается успешно. Недвусмысленное выражение поддержки Алёшиной.

Ну а указание на то, что речь идет о тех самых старых договоренностях, футбольный клуб оставил в неявном виде в конце своего пресс-релиза. Там приведена ссылка на сайт Федерального института промышленной собственности и номера свидетельств регистрации спартаковских товарных знаков. Достаточно их проверить и увидеть, что лицензии на каждый из них их МФСО предоставило ФК (нас интересует акционерное общество «Футбольный клуб „Спартак-Москва“») именно в 2016 году. К примеру, тот самый ромб – это свидетельство №176207. А вот и соответствующее извещение.

P.S. Болельщики, которые обрадовались, что «наконец-то удалось договориться с этим жадным МФСО», пожалуйста, внимательнее следите за деятельностью своего любимого клуба. Уже два года МФСО мирно сотрудничает не только с футболистами, но и с хоккеистами (гендиректор ХК Андрей Веревко также избран заместителем председателя). И, например, все они так или иначе приняли участие в создании гандбольной команды, которая сейчас лидирует в чемпионате России. Алёшина, конечно, не ангел, но аргументы Ловчева, повторяющие слова Карпина семилетней давности, уже не очень актуальны.

P.P.S. А как же ФК «Спартак» использует полученные от МФСО права? Ну, например, продает атрибутику.

– Только проверенные новости о спортивном бизнесе читайте на сайте СБК

А также подписывайтесь на СБК в фейсбуке, вконтакте и твиттере.