3 мин.

Сериал «Ганнибал»

«Раньше я боялся потерять память, но теперь был бы счастлив кое-что забыть. Память — как фреска в моей голове. Она делает события вечными, но забывчивость дарит умиротворение. Нужно забывать».

   Мне нравится киноперсонаж Ганнибал Лектер. И у большинства он ассоциируется с именем сэра Энтони Хопкинса. Крайне трудно браться за культового героя, когда уже есть эталон. Если только только у создателей нет своего яркого видения. А оно, как оказалось, есть.

   И проявляется это с первой же серии. Стоит отметить, что сериал снят по мотивам книг Томаса Харриса, чьё творчество мне не особо интересно. В сериале будет немало пересечений с хопкинсовскими фильмами, но основная сюжетная линия - авторская, ни на что не похожая. Первые полтора сезона (из полных трёх) происходит невероятный психологический трэш, словно психику грубо насилуют без прелюдий; лично я больше одной серии за раз смотреть не мог. Крайне насыщенное действо, развлекательного мало. Странный эффект: сначала возникало отторжение, непонимание и вместе с тем сильный интерес. Нетипичный сериал.

   Прежде всего, скажу, что помимо Ганнибала появляется равнозначный ему персонаж - Уилл Грэм. И вот здесь был первый культурный шок. Помимо сильной актёрской игры Хью Дэнси и сценария на психику начинает давить поразительная работа человека, отвечающего за визуальные эффекты. Нет, не все эти штучки вроде лужи крови или вырезанных органов; копаются в таких глубинах подсознания человека, в которые лучше не заглядывать. Я смотрел в бездну и бездна начинала смотреть в меня.                                                                                              

 

   Мадс Миккельсен, он же доктор Лектер. Понимая, что есть с кем сравнивать, авторы решили создать нечто своё, и у них определённо получился культовый герой. У нового Ганнибала жёсткий рисунок роли и большее количество экранного времени. Две ярковыраженных романтических линии. Больше извращений. Больше эстетства. Оказалось, что Джиллиан Андерсон - притягательная женщина. Истина в вине, следовательно - выпьем, - без слов говорит нам доктор Дю Морье.

   Хороший вкус создатели демонстрируют во всём: актёры на своём месте, операторская работа, визуальные эффекты, диалоги, сценарные перипетии. Отдельной строкой о кухне: в превью было сказано, что на столах не будет ничего вегетарианского, блюда исключительно авторские, специфические; алкоголь каждый раз подобран идеально к столу. В фигуральном значении ужины Ганнибала Лектора сложны: от еды - тяжесть в желудке, от вина - лёгкая головная боль, которая, однако, становится приятной. И несмотря на обилие страстно любимого мною брюта и красного сухого, основным напитком все же станет мартини... мартини из слёз.          

  

Реклама 18+

   Использованная в сериале классическая музыка ненадолго привносит успокоение, саундтрек соответствует ритму либо же вызывает ужас и восхищение одновременно. Абсолютный восторг!