8 мин.

Евгений Савин: «Шнуров – это Шнуров. Любое его слово, даже мат – это практически стихи»

Кирилл Сухоруков пообщался со звездным форвардом «ЭкоВывоза» – о позитивном Яне Коллере, сорвавшемся трансфере в ЦСКА и работе на «Матч ТВ».

 

– Футболист Евгений Савин неожиданно стал Жекой Савиным, ведущим шоу на федеральном канале. Как так вышло?

– Все достаточно просто. Летом у меня была неопределенность с командой, начинался запуск канала «Матч ТВ», на котором работает мой старый товарищ Юра Дудь. Он предложил мне попробовать себя в роли ведущего вместе с Сергеем Шнуровым. Я сразу согласился, потому что мне это было интересно. Мы сделали пилотный выпуск, руководство в лице Натальи Билан посмотрело этот выпуск, ей понравилось – и так все началось.

– До этого у тебя был хоть какой-то медийный опыт?

– Абсолютно никакого опыта не было. Понятно, что жизнь футболиста так или иначе связана с прессой, телевидением, но это совершенно другое. Ведущим где-либо я никогда не был.

– Какие трудности ты испытал в связи с новой работой?

– Каких-то глобальных трудностей не было. Естественно, непривычно, когда включается камера, в какие-то моменты тяжело было расслабиться. Все-таки рядом такие звезды, как Шнуров, Юра Дудь, за камерой стоят люди, а ведь нужно выдавать какие-то эмоции. Но ко всему привыкаешь. Сейчас я уже освоился, и проблем не возникает.

– Судя по тому, как тебя представили в стартовой передаче, с самоиронией у тебя все в порядке.

– Конечно, я умею посмеяться над собой, и к тому же все должно быть весело и интересно людям. Хватит делать передачи, под которые телезрители засыпают и где рассказывают про то «как опасна была атака» и что «если не забиваешь ты, то забьют тебе». Наша передача направлена на то, что ты рассказываешь не только о футболе, но и о каких-то околофутбольных вещах, жизненных историях.

– А какие-то варианты продолжения карьеры летом были?

– Тут ключевое слово: «какие-то». Я считаю себя разносторонней личностью, а не ограниченным человеком, который может только пинать мяч, зарабатывая 50 тысяч рублей в месяц, и бить себя в грудь, типа продлевая свою футбольную карьеру. Как говорит моя мама, лучше уйти на пять лет раньше, чем на пять дней позже.

– Что ты можешь сказать о своих соведущих – Юрии Дуде и Шнуре? Например, есть мнение, что Дудь делает отличные интервью, но как ведущий он не так крут.

– Согласен, как интервьюер он хорош. Что касается телевидения, то я сам всего месяц пытаюсь быть хорошим ведущим, поэтому сейчас мне давать оценки коллегам неправильно и некорректно. Мне кажется, что мы отлично дополняем друг друга, у каждого своя роль. Серега Шнуров – это Серега Шнуров. Любое его слово, даже мат – это практически стихи или что-то веселое и интересное. Юрок – это человек, который ведет передачу, подводит к определенным темам. А я – футбольный человек, который может с точки зрения профессионала объяснить какой-то футбольный момент или рассказать футбольную историю, которая реально интересна и правдива.

– Давай вернемся в прошлое и вспомним ключевой момент твоей карьеры. В свое время ты ведь вполне мог оказаться в ЦСКА?

– Да, я даже подписал с ними контракт. Безусловно, когда ты молодой и тебя зовут в топ-клуб, причем небезосновательно, то глупо говорить, что это не пик карьеры. Но не получилось. В переход полезли агенты, да кто только не полез. Трансферная стоимость была высокой, все хотели на нем заработать – и трансфер сорвался. У ЦСКА такая политика, что они разумно тратят деньги, менеджмент клуба работает хорошо. Поэтому когда сумма стала запредельной, ЦСКА отказался от этой авантюры.

– А как тебе вообще удалось попасть в премьер-лигу? Просто в «Рязани», команде второго дивизиона, твоя статистика была не очень хорошей даже для защитника.

– Да дело в том, что я не играл нападающего. Там были великие звезды местного разлива, которых вообще было не подвинуть. Кого я только не играл, даже крайнего защитника. Хорошо, что потом проявил себя в дубле «Локомотива», в шести играх забив три мяча, после чего меня пригласили в «Томь».

– Лучшие годы ты провел в «Крыльях Советах»?

– Да, действительно так. Отличный был проект, команду возглавлял Леонид Викторович Слуцкий, у меня были замечательные партнеры: Тихонов, Иванов, Коллер, Аджинджал, можно перечислять бесконечно. Самара – суперфутбольный город, отличные болельщики. Я считаю: все, что ни делается, делается к лучшему, даже несмотря на то, что не удалось перейти в ЦСКА. Самара – это сто процентов позитивнейший момент в моей футбольной жизни. «Амкар» – тоже не чужой мне клуб, там я забивал первые голы в премьер-лиге, получил вызов в молодежку. От игры в тульском «Арсенале» остались только приятные впечатления, там мне удавалось много забивать. Поэтому каждую бывшую команду я люблю по-своему, каждая мне дорога, но особняком все равно стоит Самара.

– Самые памятные моменты карьеры?

– Наверное, это первые забитые мячи. До сих пор помню первый гол в премьер-лиге за «Амкар», когда с 40 метров засадил в ворота «Москвы». Гол за молодежку в матче с Португалией. Вызов в национальную сборную страны…

– Общаясь с тобой, понимаешь, насколько ты сейчас изменился по сравнению с тем интервью, в котором ты «забивал углом головы».

– Когда я давал то интервью, мне был 21 год. Был молодым, десять лет прошло, конечно, уже многое поменялось.

– Самый необычный легионер, которого ты видел?

– Не знаю, наверное, это все-таки Ян Коллер. И по уровню мастерства, и по физическим данным. Первое, что меня впечатлило после моего появления в команде – это то, что на тренировках он поддерживал конкурентов по атаке. Забьешь гол, а он тебе кричит: «Браво!». Мне это было приятно.

– У нас менталитет не такой, мы более зажаты и неправильно настроены на конкуренцию. Конкуренция должна быть позитивная и правильная, а мы все время ждем какого-то подвоха. Также хочу отдельно отметить Жору Пеева, моего хорошего друга. Такие легионеры, на мой взгляд, красят наш чемпионат.

– Понятно, что свои самые забойные истории ты оставляешь для передачи «Культ тура». Но может все-таки вспомнишь какую-нибудь историю про того же Коллера?

– Да, ты прав, у меня даже есть пункт в договоре, что все самое интересное я должен оставлять на передачу и нужно дозировать интервью. Но что касается Коллера – вспомню. Как-то мы поехали на предыгровую тренировку, и он забыл бутсы. 52-го размера! И даже не взять ни у кого, это же настоящий снежный человек! Валуев рядом не проходил. Пришлось целый час ждать, пока не привезли его бутсы с базы.

– Есть один эпизод в твоей карьере, про который тебе, наверное, не очень приятно вспоминать.

– Матч «Терек» – «Крылья Советов»?

– Да. Мутко назвал тот матч позором.

– Я думаю, что у нас много чего можно назвать позором. Я согласен, что если есть у людей сомнения по этой игре, то они, наверное, обоснованы. Повторюсь, что я говорил до этого: я выходил на тот матч играть в футбол. Мне было неважно, кто там что делал, кто что говорил – я выходил делать свою работу. Для меня футбол – это такая игра, что я даже не хочу обо всем этом думать.

– Командой руководил будущий тренер сборной, оборону составляли такие известные игроки, как Шишкин и Белозеров. Неужели они были готовы поставить пятно на своей карьере?

– Да у нас когда «Зенит» «Баварию» 4:0 обыграл, говорили, что немцы сдавали. Я не понимаю, какого ответа вы ждете. Чтобы мы поахали и повздыхали, какие футболисты нечистые: «В футболе игры сдают, ну нифига себе открытие!»?! О чем говорить-то? Как ни крути, это есть в нашем, да и во всем футболе, и в мировом тоже. Давайте факты. Вон чиновников убирают за коррупцию. Нужны факты. Что вы от меня хотите услышать?

– Ну, например: что было после матча в вашей раздевалке?

– А что нужно было делать? Подойти к человеку, который допустил ошибку, и сказать ему: «Ты сдавал игру!» Без доказательств? Это же серьезное дело.

– Странно, что возникла такая шумиха вокруг матча, а в команде разговоров не было.

– Подождите, разговоры были, но обвинений не было, потому что это недоказуемо. Мы люди и все это обсуждали, но фактов не было.

– В тульском «Арсенале» ты играл под руководством Аленичева. Говорят, он вообще не применяет мат в общении с игроками. Для российского футбола это редкость.

– Дмитрий Анатольевич не был сторонником мата, считал, что до футболистов можно донести свои требования другими словами. Но я думаю, что Аленичев может позволить себе ругаться матом, просто делает он это непублично. А вообще считаю, что он топ-тренер. Мне хотелось бы, чтобы у него все получилось, и он вырос в интересного специалиста.

– В чем была особенность его тренировок?

– Он очень амбициозен, всегда настроен только на победу. Наверное, это и называется «спартаковский дух». Для него неважно, какой у него состав, какая лига, задача была только одна – первое место. Он всегда нацелен на комбинационный, атакующий футбол.

– Поговорим немного о «Спортинг-лиге». Ты совсем немного поиграл в турнире, но мнение о нем какое-то сложилось?

– «7 на 7» – это идеальный формат. Сохраняется динамика и бегать не надо туда-сюда. Для любителей это самый оптимальный формат. В целом мне без разницы, где играть. Я играю для удовольствия, для себя.

– У нас в городе существует когорта футболистов, которые получают премиальные за игры в подобных турнирах. Тебе не предлагали?

– Да нет, я играю для удовольствия. Для меня деньги никогда не были приоритетом.

Кирилл Сухоруков

 

Фото: vk.com/culttturakc-camapa.ruинстаграм Евгения Савина