Le Блог Sportif
Блог

Самый антиарабский клуб Израиля чуть не купили инвесторы из ОАЭ. Его история – сага о любви, ненависти, расизме и фанатизме

Ярослав Сусов – об очень шумном «Бейтаре».

В августе 2020-го Израиль и ОАЭ подписали исторический договор о полной нормализации отношений (а нормальными они не были никогда). В Тель-Авиве приземлился первый самолет компании Etihad. Страны подписали инвестиционные соглашения. Следующий шаг – партнерство в спорте.

Шейх Хамад бен Халифа Аль-Нахайян из династии эмиров Абу-Даби и наследственных президентов ОАЭ купил 50% самого антиарабского и жесткого по отношению к мусульманам клуба Израиля.

Но вскоре что-то пошло не так. Всему виной – удивительная история.

Болельщики «Бейтара» – евреи-сефарды и мизрахи, правые националисты. Клуб стал для них синонимом протеста – сначала против власти, потом – против арабов

В 1949-м, когда евреи-мизрахи и евреи-сефарды активно мигрировали из мусульманских и арабских стран в Израиль, журналист Арье Гельблум писал:

«Это иммиграция расы, которую мы еще не знали. Мы имеем дело с примитивными людьми, уровень знаний и таланта которых чуть выше, чем у арабов, чернокожих и берберов в тех же регионах. У этих евреев почти не осталось иудейских корней, они слушают примитивные инстинкты. Они, как и африканцы, играют в карты на деньги, пьют и поддерживают проституцию. Хроническая лень и отвращение к работе. В этих социальных элементах ничего безопасного».

Именно эти еврейские субэтносы стали первой фанатской базой «Бейтара», небольшой иерусалимской команды общества правых сионистов начала 20-го века, названного в честь Иосифа Трумпельдора, российского военного и героя русско-японской войны, репатриировавшего в Палестину в 1911-м и руководившего еврейской самообороной.

«Бейтар» быстро нашел аудиторию благодаря политике. Люди с левыми взглядами поддерживали общество «Хапоэль», центристскими и буржуазными – «Маккаби», а правыми – «Бейтар».

«Практически каждый матч между командами из разных обществ превращался в политическую битву. На футбол тогда ходили очень политически сознательные люди, чаще всего жившие на территории Палестины еще до образования Израиля», – писал Амир Бен-Порат из Университета имени Бен-Гуриона, Беэр-Шева.

Политический истеблишмент в Израиле 50-х состоял из рабочей партии МАПАЙ, поддерживающей «Хапоэль». Фанаты «Бейтара» (большинство – из бедных районов Иерусалима) видели в «Хапоэле» синоним власти, которую обвиняли во всех бедах.

«Словесные – а иногда и физические – нападения на футбольную команду соперника заменяли атаки на неосязаемую власть. Болельщики «Бейтара», часто сефарды и мизрахи, поддерживавшие партию «Херут», чувствовали, что их намеренно вытесняют на обочину жизни. Они превратились в сообщество протеста и устраивали еженедельные акции против власти на стадионе», – пишет Бен–Порат.

«В западном дискурсе европейские сионисты спасли сефардов от арабских захватчиков, вывели из бедности и суеверий в современное западное общество с толерантностью, гуманизмом и демократией. В западной риторике это позволило сократить разрыв между западными и восточными евреями, но низкий уровень образования и отсутствие опыта демократии делают евреев Азии и Африки более консервативными и религиозно фанатичными», – писала Элла Шохат, преподаватель факультета ближневосточных и исламских исследований в университете Нью-Йорка.

Через 20 лет ранее угнетаемые и объединившиеся на матчах «Бейтара» сефарды и мизрахи стали властью. Правопреемник «Херута» выиграл выборы в парламент, клуб получил государственную поддержку и сконцентрировал критику не на власти, а на арабах.

«Победа правых на выборах в 1977-м превратила «Бейтар» в команду, выражающую еврейский национализм. Этот процесс превратил многих выходцев из исламских стран в поклонников клуба. «Бейтар» стал народной командой. Это сформировало антиарабские настроения у некоторых болельщиков клуба», – писал Ги Абутбуль-Сэлинджер, преподаватель Колледжа академических исследований менеджмента в Израиле.

С тех пор «Бейтар» – самый популярный клуб в стране.

«Общее количество болельщиков «Бейтара» в Израиле больше, чем сумма болельщиков всех остальных клубов страны. Это интересный инструмент пропаганды. У него огромное влияние на израильское общество», – рассказывал о клубе бывший владелец Аркадий Гайдамак.

В 2013-м в «Бейтар» приехали два чеченца из «Ахмата» – и попали в ад. Владелец клуба признает, что это была провокация

 «Обычно культурные отличия не мешают людям взаимодействовать. Но в священных сферах, которые определяют мировоззрение и отношение друг к другу, взаимодействие между разными сообществами – это всегда встреча между «чистым» и «нечистым». В таком случае общество пытается очистить себя: защищает свои смыслы и границы моральной чистоты», – описывала процесс создания культурных отличий Мэри Дуглас в 1966-м.

Для болельщиков «Бейтара» клуб – ценностный ориентир, что-то священное и чистое, ограждающее их от арабского мира. Каждую субботу фанаты сначала ходили в синагогу на раннюю молитву, а потом – на игру.

«В 12 лет я прогулял школу, чтобы попасть на стадион и увидеть, как тысячи людей прыгают и машут флагами. Аура – будто зашел в храм. Мне даже хотелось кричать: «Это государство евреев!» – рассказывал болельщик «Бейтара» Йорам в фильме From La Familia to the War against Racism.

В «Бейтаре» нормально реагируют на игроков-христиан из Бразилии, Франции или Сербии, даже если они темнокожие. Они – иностранная рабочая сила, а не враги государства.

«Небольшое количество нееврейских и неарабских игроков в чемпионате Израиля сильно повлияло на развитие футбола в стране. Например, бывший игрок сборной Хорватии Джованни Руссо или сербский тренер Слободан Драпич живут в Израиле и стали неофициальными послами нашей страны. Никто не считает их врагами или осквернителями «Бейтара» и футбола в Израиле», – объясняет Ги Абутбуль-Сэлинджер.

Слободан Драпич

Но при этом болельщики жестко против футболистов-мусульман. Самая острая неприязнь – у ультрас из группировки La Familia. Эти парни не показывают лица, носят буквы L и F на груди рядом с лого клуба и приветствуют друг друга фразой «Смерть арабам».

«Я бы предпочел, чтобы команда закрылась [если руководство зовет игрока-араба]. Лучше пусть не будет ни «Бейтара», ни арабских игроков в нем», – говорит болельщик клуба Офир в фильме «Я люблю «Бейтар».

В 2013-м в такую команду привезли двух игроков из «Терека» – Заура Садаева и Джабраила Кадиева. В Чечне аренду рассматривали как возможность улучшить международные отношения.

«Мы сыграли против «Терека» со счетом 0:0. Перед матчем президент (Чеченской Республики Рамзан Кадыров – Sports.ru) меня спросил: «Какой счет ты хочешь: 0:0, 1:1, 2:2?» – рассказывал в фильме Beitar. Forever Pure владелец «Бейтара» Аркадий Гайдамак.

«Рамзан Ахматович ставит самые высокие цели. И мы сделаем все, чтобы о нас было самое лучшее мнение. В том числе и в Израиле. Мы инвесторов приглашали в республику, показываем всему миру, что мы не бандиты. В этом плане через «Терек» и вообще спорт можно многого добиться», – объяснял мотивацию руководства клуба вице-президент «Терека» Хайдар Алханов.

Но фанаты «Бейтара» увидели в трансферах провокацию и предательство со стороны руководства. La Familia угрожала, что не допустит выхода игроков из Чечни на поле. И была готова к самым жестким действиям.

На первой тренировке Садаева и Кадиева освистывали. Фаны бились в железный забор кричали отправляли Зауруа: «Проваливай в мечеть Аль-Акса (известная мечеть на Храмовой горе в Иерусалиме, третья святыня ислама)» в мечеть, а Джабраила просто посылали. Клуб не отреагировал. Через неделю агрессивные фанаты подожгли офис.

 

«Конечно, все понимают, что не все арабы – террористы. Но не приводите их в мою команду», – говорил в фильме болельщик «Бейтара» Ошри.

В марте 2013-го Садаев впервые вышел на поле и забил. Фанаты «Бейтара» поляризовались. Одни – обнимались и перестали свистеть. Другие – ушли с трибуны сразу после гола в начале второго тайма.

«Не нравится игра, вот и ушли. Не любят нас, наверное, вот и ушли. А я сказал: «Счастливого пути». Скоро все закончится, и всем легче станет. И вам, и нам», – сказал о поступке фанатов Садаев в фильме Beitar. Forever Pure.

От подписания Садаева и Кадиева не выиграл никто. «Бейтар» добился победы в одном матче из 13 и еле спасся от вылета. Садаев забил один гол в семи матчах и ни разу не сыграл полностью, Кадиев один раз вышел на замену в чемпионате Израиля, а потом ни разу не сыграл за основу «Ахмата».

«Конечно, это было сделано специально. [Мы подписали Садаева и Кадиева] не потому, что они умеют играть в футбол. Я не понимаю, умеют они играть в футбол или нет. Я знал, что будет реакция фанатов. [Это было нужно], чтобы показать обществу, какое оно», – с улыбкой на лице говорил Гайдамак.

«Гайдамак был очень разочарован, когда ему не удалось обратить популярность «Бейтара» в политическое влияние. Он купил клуб в 2005-м, а в 2008-м безуспешно баллотировался на пост мэра Иерусалима. Гайдамак знал, что трансфер мусульманских игроков разрушит «Бейтар» изнутри. Он хотел отомстить, фанаты это прекрасно знали», – рассказала в интервью Haaretz София Соломон из Университета имени Бен-Гуриона, Беэр-Шева.

26 марта 2013-го Гайдамак на фоне конфликта с болельщиками отказался от клуба. За восемь лет он вложил около 400 миллионов шекелей (2 миллиарда рублей), а «Бейтар» дважды стал чемпионом Израиля.

За семь лет у «Бейтара» сменилось несколько владельцев. Клуб переименовывали в честь Трампа, а фанаты не дали продать его инвесторам из ОАЭ

Но после ухода Гайдамака ничего не изменилось. «Бейтар» так и остался самым политизированным клубом Израиля (кстати, за него открыто болеет премьер-министр Биньямин Нетаньяху).

В 2018-м руководство объявило о переименовании клуба в честь Дональда Трампа: «Бейтар Трамп Иерусалим» (за то, что президент США признал Иерусалим столицей Израиля).

«Президент Трамп проявил мужество и настоящую любовь к израильскому народу и его столице. Владелец клуба Эли Табиб и исполнительный директор Эли Охана решили добавить к названию имя американского президента», – говорилось на странице «Бейтара» в фейсбуке.

Но название прожило недолго. Через пару месяцев новый владелец отменил решение.

Климат вокруг клуба постепенно начал успокаиваться в 2018-м, когда израильский бизнесмен Моше Хогег, сколотивший состояние на массовом внедрении блокчейна, купил «Бейтар». Он отождествлял себя с болельщиками клуба из-за североафриканского происхождения, но не поддерживал ненависть к мусульманам. И привел в клуб инвесторов из ОАЭ.

«Это событие, как мне представляется, принципиального значения. И не просто в мире футбола. Футбол здесь – лишь предлог и посыл. Израильские клубы очень локальны, иностранные инвесторы за ними в очереди не стоят. Если что покупать в Израиле, то не футбольные клубы. Это как поехать в Тулу, чтобы купить не самовар, не пряник, не ружье, а, например, арбуз. Бессмыслица», – писал в блоге для «Эхо Москвы» президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер.

Это была сделка-политический символ.

В декабре 2020-го 50% акций клуба купил Хамад бен Халифа Аль-Нахайян, член одной из королевских семей ОАЭ. Израильский и арабский совладельцы заявили, что цель партнерства – борьба с расизмом и экстремизмом в фанатской среде.

«Наше послание заключается в том, что все равны, – сказал Хогег. – Хотим показать, что мы можем работать и делать красивые вещи вместе. И это послание даже важнее, чем футбол».

«Теперь двери открыты для всех. Для любого игрока – вне зависимости от религии и национальности, – сказал шейх Хамад Аль-Нахайян. – Мы должны показать людям, что делаем позитивные шаги к миру и согласию».

Но шаги к миру и согласию оборвали прямо на старте:

• Моше Хогегу жестко угрожали фанаты «Бейтара».

• Федерация футбола Израиля проверила деньги шейха Аль-Нахайяна и пришла к выводу, что бизнесмен владеет десятками неактивных фирм, связан с отмыванием денег, а 1,5 миллиарда долларов из 1,6 млрд его состояния – неторгуемые облигации Венесуэлы.

• Затем начались бюрократические помехи. Израильский футбольный союз потребовал дополнительные документы. Для них Хогегу нужно было улететь в Дубай, но владелец «Бейтара» заморозил сделку.

«К сожалению, аэропорт все еще закрыт. Вместо того чтобы просить о продлении процедуры, мы предпочли отозвать запрос на одобрение сделки. Позже отправим новый», – сказал Хогег.

С тех пор прошло уже три месяца. Похоже, никто пока не готов к миру и согласию.

Телеграм-канал автора

175 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ WARREN
Нейтральная миротворческая группировка от ООН - это единственное решение в таких конфликтах. Но если вы от этого отказываетесь, то вам не хочется урегулирования конфликта. И не надо ныть тогда про терроризм. Это просто лицемерие. По факту вы пользуетесь правой сильного, ну типа немцы тогда. И еще мой тезис про выгодность ситуации Израилю верна.
Контингент ООН ничего не решал и не решает ни в Сирии, ни в Ливане. Они просто служат прикрытием террористам. Поэтому мы и возражаем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Бейтар,крутые,даже в Освенциме не были.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
Привет! ленинградцы навсегда остаются земляками, куда бы не уехали. Магия этого города. У нас белые ночи и отцветает черёмуха. Её сейчас много в Питере, и дорожки в парках усыпаны опавшими белыми лепестками. Вариант 3, как мне кажется, наиболее распространён. В европейских городах видел целые районы с надписями на улицах совсем не на языке страны проживания. И женщины закутаны до глаз. Да и на Брайтоне, говорят, вывески на магазинах - по-русски. Английского многие не знают и знать не хотят, обходятся пиджин-инглиш. Новое поколение, полагаю, не скоро изменит это.
Помню черемуху :) На даче в Белоострове было очень много. А потом, когда появлялись ягоды, то лазели за ними на деревья...

По поводу 3-го варианта, я пожалуй скорее соглашусь, но с кучей оговорок.
Во-первых, это деление оно субьективно и по этому нельзя собрать точную статистику. В Голландии, проводили опрос среди выходцев из Алжира и Морокко. Им обьяснили модель и большинство ответило что в их общинах преобладает 1 и 2. Когда об этом спросили голландцев, те ответили что 3 или 4.
Во-вторых, много зависит от принемающего государства. На сколько оно открыто для того что бы быть многонациональным, так как для того что бы эмигранты выбирали второй вариант, оно должно принимать их такими как они есть, и желание выбрать второй вариан должно исходить от самих эмигратов, а не навязанно государством. Конечно, тут влияет и количество эмигрантов относительно коренных жителей.
В третьих важно на сколько отлична группа эмигрантов от местных жителей - религиозность, ментальность, уровень образования.
И наконец, надписи на магазинах на русском, женщины в бурках - это то что сразу бросается в глаза и соответственно создает первое впечатление, а оно может быть и ошибочным.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Да, тормозит сайт, видимо загрузил его своими рассказами, я вижу что вы ответили, а то что написал - до сих не вижу... То что вы сказали про друзей из Хайфы, очень распространенное явление и в Израиле и вообще. Психологи, исследовавшие эмиграцию выделили 4 возможных поведеня эмигранта: 1. Принятие культуры принявшей страны, и отторжение культуры страны исхода. 2. Принятие культуры принявшей страны, вместе с сохранением культуры страны исхода. 3. Отторжение культуры принявшей страны, и сохранение культуры страны исхода. 4. Отторжение обеих культур. Маргинализация. Замена суб-культурами. Вариант 2 естественно наилучший, но варианты 1 и 3 тоже самое худшее. Главное не 4. Самое лучшее что могут сделать родители - это даже не пытаться понять почему ребенок выбрал 1-й варант. Чаще всего это решение принимается подсознательно. К тому же, она родилась в России, воспитывается в семье с русской культурой и менталитетом, по этому это где-то сидит в ней, в подсознание, и как бы глубоко это не находилось, в какай-то момент это может вернуться. Главное не давить и принимать её такой как она есть. И кстати я тут заметил что вы из Питера (Ленинграда), привет бывшему земляку!
Привет! ленинградцы навсегда остаются земляками, куда бы не уехали. Магия этого города. У нас белые ночи и отцветает черёмуха. Её сейчас много в Питере, и дорожки в парках усыпаны опавшими белыми лепестками.
Вариант 3, как мне кажется, наиболее распространён. В европейских городах видел целые районы с надписями на улицах совсем не на языке страны проживания. И женщины закутаны до глаз. Да и на Брайтоне, говорят, вывески на магазинах - по-русски. Английского многие не знают и знать не хотят, обходятся пиджин-инглиш. Новое поколение, полагаю, не скоро изменит это.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
С сайтом какой-то тормоз. Мой первый ответ на Вашу интереснейшую аннотацию я пока тоже не вижу опубликованным. На всякий случай повторю смысл. У Вас очень правильный подход к проблеме - смотреть в корень явления. Согласен с Вашими выводами и желаю дальнейших успехов талантливому аналитику:)
Да, тормозит сайт, видимо загрузил его своими рассказами, я вижу что вы ответили, а то что написал - до сих не вижу...
То что вы сказали про друзей из Хайфы, очень распространенное явление и в Израиле и вообще. Психологи, исследовавшие эмиграцию выделили 4 возможных поведеня эмигранта:
1. Принятие культуры принявшей страны, и отторжение культуры страны исхода.
2. Принятие культуры принявшей страны, вместе с сохранением культуры страны исхода.
3. Отторжение культуры принявшей страны, и сохранение культуры страны исхода.
4. Отторжение обеих культур. Маргинализация. Замена суб-культурами.
Вариант 2 естественно наилучший, но варианты 1 и 3 тоже самое худшее. Главное не 4.
Самое лучшее что могут сделать родители - это даже не пытаться понять почему ребенок выбрал 1-й варант. Чаще всего это решение принимается подсознательно. К тому же, она родилась в России, воспитывается в семье с русской культурой и менталитетом, по этому это где-то сидит в ней, в подсознание, и как бы глубоко это не находилось, в какай-то момент это может вернуться. Главное не давить и принимать её такой как она есть.

И кстати я тут заметил что вы из Питера (Ленинграда), привет бывшему земляку!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Я нашел немного времени, написал краткое содержание, но видимо оно оказалось не очень "кратким" - вот уже больше часа ничего не публикуется... Если вам интересно, то могу переслать на мэйл.
С сайтом какой-то тормоз. Мой первый ответ на Вашу интереснейшую аннотацию я пока тоже не вижу опубликованным. На всякий случай повторю смысл. У Вас очень правильный подход к проблеме - смотреть в корень явления. Согласен с Вашими выводами и желаю дальнейших успехов талантливому аналитику:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Я нашел немного времени, написал краткое содержание, но видимо оно оказалось не очень "кратким" - вот уже больше часа ничего не публикуется... Если вам интересно, то могу переслать на мэйл.
Опубликованы 6 абзацев. По логике, ничего не обрезано. Спасибо. Бывшие мои добрые соседи уже 10 лет живут в Хайфе. Проблем у них нет, разве что непонимание взрослыми их приехавшей с ними 17-летней дочери: как можно так резко отсекать напрочь всё, что связано со страной, где родились и где столько прожито. Утешаются перепиской с россиянами:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
Понятно. Жаль, думаю, в России это было бы интересно многим. И не только в России. Проблемы миграции везде сейчас не в последнем ряду проблем.
Я нашел немного времени, написал краткое содержание, но видимо оно оказалось не очень "кратким" - вот уже больше часа ничего не публикуется... Если вам интересно, то могу переслать на мэйл.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Нашел пару свободных минут, в кратце, основные моменты. Существует расхожее мнение что волна эмиграции приносит с собой волну преступности. На самом деле это не верный или слишком обобщенный взгляд, который игнорирует корень проблемы. Если разбирать это детально, то во-первых следует разделить самих эмигрантов на две группы - эмигранты первого и второго поколения. Можно выделить и поколенние 1.5, например я, приехавший в Израиль в 14 лет, однако, всё же более верно относить таких как я ко второму поколению эмигрантов/репатриантов, так как проблемы ассимиляции поколения 1.5 почти эдентичны с проблемами эмигрантов второго поколения. Первое поколение. Среди эмигрантов первого поколения уровень преступности ниже(!) чем в целом по стране. Это обьясняется довольно просто - эмигранты как правило едут в другую страну с целью заработать и/или обеспечить своим детям лучшее будущее. По этому они сознательно стараются не втягиваться в криминал, так как это может поставить крест на их мечтах. Во всех случаях где среди пресупников больше эмигрантов, чем среди коренного населения, они все обьясняются разными теориями из криминалистики. Например, в южном Тель Авиве находятся много беженцев из Судана. Почти все израильтяне считают что эти беженцы являются причиной очень высокого уровня преступности в южном Тель Авиве, так как по статистике, беженцы из Судана совершают намного больше преступлений, чем израильтяне. Но есть теория "Чикагской школы", которая утверждает что уровень преступности чаще зависит от самого места, а не тех кто там проживает. То есть, если мы берем какой-нибудь бедный район, в котором, предположим, уровень преступности на 10% выше среднего по стране, и заселяем туда эмигрантов (причём без разницы что это за эмигранты), то уровень преступности по району останется прежним, а уровень преступности среди этих эмигрантов будет выше чем в целом по стране. Так же и с бежанцами из Судана. Израильтяне забывают что уровень преступности в южных районах Тель Авива был высок и до появления в них суданцев, и с их появлением он не вырос, а остался таким же. Уже от себя, к этому примеру могу добавить, что такая ситуация - очень многим выгодна. То есть, очень просто обьяснить свои провалы, перекинув проблему на других. Те кто должен отвечать за благоустройство этих районов и за борьбу с преступностью в них, говорят "Ну а что вы хотите, правительство поселило тут суданцев, а они вот какие, что мы можем поделать?". А поскольку большинство израильтян уверенны что статистика не врет, и именно суданцы виновны в преступности, то и проблемы не решаются. Второе поколение эмигрантов, плюс поколение 1.5. Среди второго поколения эмигрантов - уровень преступности выше чем по стране. Например в Израиле, где волна большой репатриации из стран бывшего СССР, началсь в 1989/90 году, подростковая пресупность среди детей репатриантов начала рости, и достигла максимального роста в 2005-2008-х годах, к этому времени она стала чуть ли не в два раза больше чем среди коренного населения. Это обычное явление во всём мире, не только в Израиле. Вспомните к примеру "итальянскую" или "еврейскую мафию" в Америке - они были основанны не теми кто эмигрировал в 30-40 лет, а их детьми, которые там родились или приехавшими в совсем юном возрасте Есть очень много факторов обьяснящих это явление. Первое, и наверное самое главное, это то что в подростковом возрасте происходит процесс формирование и становления личности человека, которая в дальнейшем будет влиять на его мысли и действия. У детей репатриантов/эмигрантов этот процесс сильно усложняется многими факторами: 1. Низкое социо-экономическое положение, часто проживание в неблагополучных районах. 2. Резкие изменения статуса в семьях, разводы, употребление алкоголя. 3. Уменьшение привычного контроля за ребёнком из-за работы до ночи. 4. Часто ребёнку приходится выступать в роли взрослого в семье, так как дети быстрее осваивают язык и вынуждены обьяснять вещи своим родителям или ходит с ними по государственным учереждениям и спорить с чиновникам. Кроме семьи, в подростковом возрасте очень важно чуствовать поддержку окружающей среды - сверстников, школы, государственных учереждений работающих с подросками, полиции. В Израиле, в 90-е годы еще существовало понятие "плавильного котла" - со всех сторон света в Израиль приезжают репатрианты, со своей ментальность, культурой, обычаями, языком, всё это бросается в "плавильный котел" из котого выходит новый человек - изральтянин, человек говорящий только на иврите, служивший в армии, знающий на изусть старые израильские фильмы (типа, кто же не знает операзию "Ы" в бывшем СССР), и праднущий новый год по еврейскому календарю. То есть, дети репатриантов очень часто сталкивались в школе с полным непониманием со стороны сверстников, учителей и теми кто отвечал за работу с детьми. Это, вместе с потенциальными проблемами в семье, привело к тому что в 2003-м году процент незаканчивающих школу детей репатринтов было вдовое больше чем процент коренного населения. Кстати, это показывет что уровень образованности эмигрантов первого поколения на уровень преступности среди них. С
Очень интересный подход к сложнейшей проблеме. Спасибо, тронут вниманием. Успехов Вам всяческих!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
Понятно. Жаль, думаю, в России это было бы интересно многим. И не только в России. Проблемы миграции везде сейчас не в последнем ряду проблем.
Нашел пару свободных минут, в кратце, основные моменты.

Существует расхожее мнение что волна эмиграции приносит с собой волну преступности. На самом деле это не верный или слишком обобщенный взгляд, который игнорирует корень проблемы. Если разбирать это детально, то во-первых следует разделить самих эмигрантов на две группы - эмигранты первого и второго поколения. Можно выделить и поколенние 1.5, например я, приехавший в Израиль в 14 лет, однако, всё же более верно относить таких как я ко второму поколению эмигрантов/репатриантов, так как проблемы ассимиляции поколения 1.5 почти эдентичны с проблемами эмигрантов второго поколения.

Первое поколение. Среди эмигрантов первого поколения уровень преступности ниже(!) чем в целом по стране. Это обьясняется довольно просто - эмигранты как правило едут в другую страну с целью заработать и/или обеспечить своим детям лучшее будущее. По этому они сознательно стараются не втягиваться в криминал, так как это может поставить крест на их мечтах. Во всех случаях где среди пресупников больше эмигрантов, чем среди коренного населения, они все обьясняются разными теориями из криминалистики.

Например, в южном Тель Авиве находятся много беженцев из Судана. Почти все израильтяне считают что эти беженцы являются причиной очень высокого уровня преступности в южном Тель Авиве, так как по статистике, беженцы из Судана совершают намного больше преступлений, чем израильтяне. Но есть теория "Чикагской школы", которая утверждает что уровень преступности чаще зависит от самого места, а не тех кто там проживает. То есть, если мы берем какой-нибудь бедный район, в котором, предположим, уровень преступности на 10% выше среднего по стране, и заселяем туда эмигрантов (причём без разницы что это за эмигранты), то уровень преступности по району останется прежним, а уровень преступности среди этих эмигрантов будет выше чем в целом по стране. Так же и с бежанцами из Судана. Израильтяне забывают что уровень преступности в южных районах Тель Авива был высок и до появления в них суданцев, и с их появлением он не вырос, а остался таким же. Уже от себя, к этому примеру могу добавить, что такая ситуация - очень многим выгодна. То есть, очень просто обьяснить свои провалы, перекинув проблему на других. Те кто должен отвечать за благоустройство этих районов и за борьбу с преступностью в них, говорят "Ну а что вы хотите, правительство поселило тут суданцев, а они вот какие, что мы можем поделать?". А поскольку большинство израильтян уверенны что статистика не врет, и именно суданцы виновны в преступности, то и проблемы не решаются.

Второе поколение эмигрантов, плюс поколение 1.5.
Среди второго поколения эмигрантов - уровень преступности выше чем по стране. Например в Израиле, где волна большой репатриации из стран бывшего СССР, началсь в 1989/90 году, подростковая пресупность среди детей репатриантов начала рости, и достигла максимального роста в 2005-2008-х годах, к этому времени она стала чуть ли не в два раза больше чем среди коренного населения. Это обычное явление во всём мире, не только в Израиле. Вспомните к примеру "итальянскую" или "еврейскую мафию" в Америке - они были основанны не теми кто эмигрировал в 30-40 лет, а их детьми, которые там родились или приехавшими в совсем юном возрасте

Есть очень много факторов обьяснящих это явление. Первое, и наверное самое главное, это то что в подростковом возрасте происходит процесс формирование и становления личности человека, которая в дальнейшем будет влиять на его мысли и действия. У детей репатриантов/эмигрантов этот процесс сильно усложняется многими факторами:
1. Низкое социо-экономическое положение, часто проживание в неблагополучных районах.
2. Резкие изменения статуса в семьях, разводы, употребление алкоголя.
3. Уменьшение привычного контроля за ребёнком из-за работы до ночи.
4. Часто ребёнку приходится выступать в роли взрослого в семье, так как дети быстрее осваивают язык и вынуждены обьяснять вещи своим родителям или ходит с ними по государственным учереждениям и спорить с чиновникам.

Кроме семьи, в подростковом возрасте очень важно чуствовать поддержку окружающей среды - сверстников, школы, государственных учереждений работающих с подросками, полиции. В Израиле, в 90-е годы еще существовало понятие "плавильного котла" - со всех сторон света в Израиль приезжают репатрианты, со своей ментальность, культурой, обычаями, языком, всё это бросается в "плавильный котел" из котого выходит новый человек - изральтянин, человек говорящий только на иврите, служивший в армии, знающий на изусть старые израильские фильмы (типа, кто же не знает операзию "Ы" в бывшем СССР), и праднущий новый год по еврейскому календарю. То есть, дети репатриантов очень часто сталкивались в школе с полным непониманием со стороны сверстников, учителей и теми кто отвечал за работу с детьми. Это, вместе с потенциальными проблемами в семье, привело к тому что в 2003-м году процент незаканчивающих школу детей репатринтов было вдовое больше чем процент коренного населения. Кстати, это показывет что уровень образованности эмигрантов первого поколения на уровень преступности среди них.

С
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Boris Mishkin
Несколько войн показало чья это земля. Или может хотите вернуть Кенигсберг или Курилы?
Чувак, с каких пор войны стали признаком правоты в земельном вопросе?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Dr Gonzo
Хм. То есть веками жили, а аккурат к созданию Израиля их начали громить и они были вынуждены бежать?
На всякий случай напомню, что это было время "движений за независимость" и распада Оттоманской империи. После войны, в которой напомню, арабы поддерживали Гитлера и ко, они получили независимость.

Кроме того, арабские страны (целых 6) начали войну с Израилем (только что провозглашенным) и видели в евреях естественным образом продолжение Израиля.

Общины были в Ираке (больше нет, и где теперь Ирак?), в Сирии (и где Сирия?), в Ливане (аналогично), в Ливии (хаха), в Йемене (нуну). Где эти страны (ответ можно пририфмовать)?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Это не делает эту землю автоматически еврейской "по выслуге лет")
Несколько войн показало чья это земля. Или может хотите вернуть Кенигсберг или Курилы?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Работа на иврите, и также ссылки из библиографии которые касаются ассимиляции выходцев из бывшего СССР в Израиле - из ивритских источников и исслелований. А большая часть ссылок на англоизычные источники относятся к иследованиям преступности среди эмигрантов в целом (все-таки работа о преступности среди репатриантов).
Понятно. Жаль, думаю, в России это было бы интересно многим. И не только в России. Проблемы миграции везде сейчас не в последнем ряду проблем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
Спасибо. Было бы интересно прочесть в кратком изложении выводы по влиянию в целом. В том числе и об ассимиляции. На русском есть?
Работа на иврите, и также ссылки из библиографии которые касаются ассимиляции выходцев из бывшего СССР в Израиле - из ивритских источников и исслелований. А большая часть ссылок на англоизычные источники относятся к иследованиям преступности среди эмигрантов в целом (все-таки работа о преступности среди репатриантов).
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Черкните факты. Израиль сам по себе - ультраправое государство, в конституции которого написано «Израиль - еврейское гос-во». Что-нибудь подобное возможно в Европе?
Да-да, и в этом еврейском государстве арабский - второй государственный язык, арабы уравнены в правах с евреями, и даже не служат в армии.
Ну, все равно как например в Германии обьявили бы турецкий государственным языком наряду с немецким и освободили бы турок от службы в бундесвере. Ультраправее некуда.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Очень много. Писал в свое время работу о "преступности среди репатриантов", и изучал для этого в целом влияние репатриантов на изральское общество. Хотя и живу тут больше четверти века, все равно, самого шокировали цифры и факты. Всего даже и не перечислить за пару минут. От небывалого всплеска в экономике до принятия нового для израильтян праздника, который все тут стали называть на русском - "Нови Год". Хотя и путь к этому был совсем не лёгок...
Спасибо. Было бы интересно прочесть в кратком изложении выводы по влиянию в целом. В том числе и об ассимиляции. На русском есть?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ MyGerodot
Весьма познавательно. В такой небольшой стране и столько разных групп населения. Каждая из них принесла с собой менталитет той страны, где жили до репатриации. Интересно, что принесли с собой бывшие россияне.
Очень много. Писал в свое время работу о "преступности среди репатриантов", и изучал для этого в целом влияние репатриантов на изральское общество. Хотя и живу тут больше четверти века, все равно, самого шокировали цифры и факты. Всего даже и не перечислить за пару минут. От небывалого всплеска в экономике до принятия нового для израильтян праздника, который все тут стали называть на русском - "Нови Год". Хотя и путь к этому был совсем не лёгок...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Мне этот радикализм "Бейтара" тоже не по душе, я за Маккаби Т-А во всех видах спорта.о
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Большой вопрос, кто больше влияет на рост антисемитизма - всякие наци или вот такие вот Бейтары
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Отчего-то сторонники идеи "евреи там жили со Времен Ветхого Завета" не учитывают, что Ветхий Завет начинается вовсе не с Исхода из Египта, так что в тех краях до евреев жили их коренные обитатели.
да но не арабы
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Весьма познавательно. В такой небольшой стране и столько разных групп населения. Каждая из них принесла с собой менталитет той страны, где жили до репатриации. Интересно, что принесли с собой бывшие россияне.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ avstral
Спорно. Лучшие игроки Израиля- Розенталь, Беркович, Ревиво, Харази, Банин, Бенаюн.
Ронни Розенталь выдал шикарные четверть-сезона 1989/1990 за Ливерпуль, стал одним из творцов его предпоследнего чемпионства.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Дык в том-то и дело, что палестинцы там на тех же птичьих правах, что и евреи)
ну дык и забей на них на обоих )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Aleus Marcus
Комментарий удален
Если в кране нет воды - воду выпили жыды!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий