Трибуна
14 мин.

Первая победа российского гиперкара в квалификации, самая яркая авария года, провал Гочи и Царя – все краски дрифта в Красноярске

От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно и максимально авторитетно рассказывают о RDS и самом дрифте. Такое точно заслуживает плюса!

Каждый этап Гран-при Российской Дрифт Серии в Красноярске приносит исторические достижения. Несколько эпизодов сезона-2023 фанаты RDS GP точно будут помнить еще долго. 

Первая победа Flanker F в квалификации

Чарльз НГ на «Красном кольце» покорил очередную высоту в российском дрифте. В Красноярске пилот из Гонконга, выступающий за команду STAR PЁR STARS AIMOL, наконец-то выиграл квалификацию в RDS GP за рулем Flanker F – для спортсмена это был не первый квалификационный успех в серии, но первый для российского гиперкара. И символично, что эта победа состоялась в годовщину дебюта Чарльза на разработанном Сергеем Кабаргиным автомобиле.

Подробно об истории создания Flanker F мы рассказывали здесь: Откуда в России свой гиперкар для дрифта? Его правда сделали у нас? И в 10 раз дешевле образца? 

Чарльз НГ добавил в копилку успехов Flanker F победу в квалификации RDS GP

В Красноярске Чарльз был неудержим. Первой же квалификационной попыткой он набрал 94 балла из 100, обеспечив себе место среди лидеров сессии. Но все вопросы о том, кто же станет победителем квалификации, Чарльз снял вторым проездом на 95 баллов. Пилот стал одним из трех участников, кто обе свои попытки проехал на 90+ баллов, и единственным, кто сумел показать столь кучный результат. 

Таким образом в сезоне-2023 тандем «Чарльз НГ х Flanker F» завоевал три основных достижения в RDS GP – первую победу в парных заездах, два призовых места и первую победу в квалификации. Для полноты картины осталось взять чемпионский титул. Причем все шансы на этот исторический успех в Гран-при Российской Дрифт Серии у лидера STAR PЁR STARS AIMOL есть. 

Половина пелотона в «клубе 90+»

На четвертом этапе RDS GP, который принимал подмосковный автодром ADM Raceway, неформальный, но весьма почетный «клуб 90+» в квалификации был весьма представительным. С результатом от 90 баллов и выше свои квалификационные попытки проехали сразу 11 пилотов, и казалось, что это достижение будет держаться достаточно долго. Как бы не так!

Уже на пятом этапе в Красноярске была установлена новая планка результативности спортсменов. На «Красном кольце» как минимум одну попытку на 90+ баллов совершили сразу 16 пилотов — фактически половина заявленных на уик-энд участников!  

Топ квалификации пятого этапа смотрите тут (на 07:25 проезд Чарльза НГ):

Интересно, что у пятерки лидеров квалификации – одинаковый результат 95 баллов. Поэтому Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL), Антон Козлов (Carville Racing), Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team), Леонид Шнайдер (TimeUp) и Евгений Лосев («SINTEC • Fresh Маркетплейс») распределили позиции в протоколе с учетом второго квалификационного проезда. 

Неудачный домашний этап для Царя и Гочи

Одним из сюрпризов со знаком «минус» стали результаты красноярских легенд на «Красном кольце», которое они, казалось бы, способны были проехать с закрытыми глазами. Вопреки пословице, домашние стены действующему чемпиону серии Аркадию Цареградцеву и трехкратному чемпиону RDS GP Георгию Чивчяну не помогли. 

Опытнейший Гоча допустил ошибку в заезде с дебютантом RDS GP Антоном Козловым

Домашний этап для сибиряков уже который год оборачивается сложностями. Гоча первую квалификационную попытку обнулил из-за собственной ошибки, так что во второй вынужден был осторожничать. А потому набрал только 87 баллов. Дальше все шло вроде бы неплохо, но победная поступь желтой «Сильвии» остановилась уже в топ-8 — Гоча допустил ошибку, протаранив машину Антона Козлова (Carville Racing) и лишив себя тем самым возможности побороться за подиум. 

Царь второй этап подряд не в силах пройти Дениса Мигаля в топ-32

Впрочем, для лидера «FailCrew х Дарксайд» Аркадия Цареградцева все сложилось куда драматичнее. Второй этап подряд его соперником по топ-32 стал Денис Мигаль. И второй этап подряд победителем из этой дуэли вышел пилот «SINTEC • Fresh Маркетплейс». Причем на этапе в Красноярске судьи снова назначили перезаезд (ОМТ), но все решилось после того, как Царь в заезде лидером ушел в разворот сразу после постановки. Действующий чемпион после своей ошибки признался, что не понимает ее причины, но это было уже неважно – на своей домашней трассе Аркадий Цареградцев воскресенье проводил уже в роли зрителя. 

Молодежь не разминулась на постановке

В отличие от ветеранов российского дрифта, два молодых пилота не просто вышли в топ-16, но и устроили там самое настоящее побоище. Под культовым светофором «Красного кольца» не смогли разминуться Денис Сорокопуд (LUKOIL Racing Drift Team) и Леонид Шнайдер (TimeUp). Спортсмены устроили аварию, которая претендует на звание самого яркого инцидента сезона-2023. 

Два молодых пилота RDS GP не поделили «Красное кольцо»...

Даже удивительно, что ничего подобного не случилось раньше. Многие спортсмены практиковали здесь весьма агрессивную постановку, причем часто преследователь держался очень плотно к лидеру. Контактов избегать удавалось ровно до момента, пока на трассе не появились два весьма немаленьких седана «Тойота». 

В роли преследователя Леонид Шнайдер слишком уж приблизился к Денису Сорокопуду, который на своей гигантской «Тойота» Chaser X100 не в силах быть избежать контакта с машиной позади. Размашистая постановка привела к тому, что задним свесом своего автомобиля пилот LUKOIL Racing Drift Team отправил в бетонный отбойник машину Шнайдера. 

...теперь TimeUp придется восстанавливать автомобиль Леонида Шнайдера

Контакт с бетоном, пусть и обрамленным слоем отработанных покрышек, «Тойота» Mark2 JZX90 перенесла с трудом. Пилот не пострадал, однако машину ждет серьезный ремонт – хорошо еще, что удалось избежать второго столкновения с железным отбойником, иначе повреждений было бы больше. И как бы ни негодовал Леонид Шнайдер после аварии, судьи сочли виновником столкновения именно его – Денис Сорокопуд действовал строго в рамках регламента и не провоцировал контакт. 

Победный дубль сибиряков

Встреча напарников в парных заездах – кошмар для любой команды, который превращается в мечту, если это финальная дуэль этапа. И эта мечта реализовалась для «SINTEC • Fresh Маркетплейс». В борьбе за победу в Красноярске сошлись Дамир Идиятулин и Евгений Лосев, которым сначала повезло оказаться на противоположных сторонах сетки парных заездов, а затем посчастливилось пробиться через все стадии в заветный финал. 

Дамир Идиятулин и Евгений Лосев встретились в решающей дуэли этапа

Путь Евгения Лосева в финал был украшен внутрикомандным дерби с Денисом Мигалем, контактной борьбой с Денисом Сорокопудом (LUKOIL Racing Drift Team) и ярким проездом с Чарльзом НГом (STAR PЁR STARS AIMOL). А Дамир Идиятулин по дороге к решающей битве выстоял в контакте со Степаном Азаровым (AUTOPROFI TEAM), затем взял верх на Григорием Гусевым (LUKOIL Racing Drift Team) и на влажной от начавшегося дождя трассе победил Антона Козлова (Carville Racing). 

Без заднего крыла и с бампером на скотче — в Красноярске на долю «Беркута» выпало многое

Естественно, два опытнейших сибиряка устроили заезды, достойные финала – невероятно плотные и синхронные, порадовав забитые до отказа трибуны «Красного кольца» и тысячи болельщиков у экранов трансляции RDS TV. По итогам этой яркой дуэли судьи единогласным решением назвали победителем Дамира Идиятулина – пилот одержал первую в сезоне-2023 победу и продлил интересную серию: пять этапов Гран-при Российской Дрифт Серии этого года выиграли пять разных пилотов. 

Трудовой подвиг механиков «SINTEC • Fresh Маркетплейс»

И хорошо, что в финальной дуэли на «Красном кольце» обошлось без перезаезда (OMT), потому что в таком случае судьба победы решилась бы через «bye run», а у механиков команды «SINTEC • Fresh Маркетплейс» прибавилось бы работы. Ведь скучать на протяжении уик-энда в Красноярске им не приходилось – работать не покладая рук пришлось с четверга по воскресенье. 

Над автомобилем Евгения Лосева механики команды работали без устали с четверга по воскресенье

Обычно уик-энд механиков команды начинается с обустройства паддока, продолжается плановым обслуживанием автомобилей на этапе и заканчивается сбором вещей и отправкой грузовиков на базу команды. Если что-то идет не так, то в этот достаточно размеренный график вклиниваются внеплановые работы. Но на пятом этапе RDS GP на долю механиков «SINTEC • Fresh Маркетплейс» выпало столько испытаний, сколько другим командам не приходится пережить за весь сезон! 

Началось все в четверг с аварии Евгения Лосева на тренировках:

«Тойота» Supra A80 по прозвищу «Беркут» после такого контакта с бетонными блоками серьезно пострадала, и механикам пришлось потратить ночь на восстановление геометрии, а затем на сборку машины. В итоге пилот пропустил пятничные тренировки. А в субботу на тренировках выяснилось, что двигатель на автомобиле Лосева лишился одного цилиндра – пилот смог приспособиться к поведению неисправной машины и блестяще провел квалификацию. А механикам пришлось за пару часов менять двигатель на машине...

Воскресенье началось с пожара «Беркута», который потребовал срочного восстановления поврежденного огнем автомобиля:

Поставить бедную «Тойота» Supra на ход удалось, но до самого финала машина всем своим видом заявляла о том, как непросто ей пришлось в Красноярске. Ну и точку в злоключениях спорткара поставил финал этапа, по окончании которого на автомобиле Евгения Лосева отказал мотор.

«Беркут» прошел испытание бетонными блоками и пожаром, но пилота не подвел

Не давал заскучать и «Самурай» Дамира Идиятулина. На его «Тойота» Supra A80 тоже пришлось менять мотор, но в пятницу. Затем машина вела себя образцово показательно до решающего заезда в воскресенье.  

«Самурай» в Красноярске отделался куда меньшим ущербом, но работы механикам тоже подкинул

Во внутрикомандном дерби у будущего победителя этапа вспыхнуло одно из колес. К счастью, этим все и обошлось. Но без работы механики и по окончании этапа RDS GP не остались – собрав автомобили и доставив их на базу в Москве, в «SINTEC • Fresh Маркетплейс» сразу взялись за восстановление пострадавших купе и подготовке их к следующему этапу. Настоящий трудовой подвиг, повторения которого явно не хотят ни сами механики, ни поклонники команды.

Полный обзор 5 этапа с разбором судейских решений смотрите здесь:

Шестой этап RDS GP 2023 пройдет 2–3 сентября на автодроме «Москоу Рейсвей» с обратной конфигурацией трассы для дрифта. Сможет ли Чарльз НГ удержаться на первой строчке турнирной таблицы? Как проявят себя пилоты «SINTEC • Fresh Маркетплейс» ? Билеты в продаже на vdrifte.ru.

А пока листаем дымный фотоотчет из Красноярска и проникаемся атмосферой: полные трибуны, фанатская волна, дроны-преследователи машин и толпа вокруг топ-3. Всем дрифт!

Илья Попов и Антон Клямко встретились в топ-32
Роман Тиводар и Георгий Чивчян устроили дерби в топ-16
Тимофей Добровольский стал соперником Чарльза НГа в топ-16
Роман Тиводар и Данила Скоробогатов на тренировках
Антон Клямко и Денис Мигаль на тренировках
Григорий Гусев продолжает осваивать новый автомобиль
Тимофей Добровольский не избежал экскурсий за пределы трассы
Максим Гроссман провел свой первый этап RDS GP на домашней трассе
На трассе напарники становятся соперниками, но за ее пределами переживают друг за друга
В зоне хот-пит трудятся не только механики, но и съемочная бригада сериала «Шинная борьба»
Домашний для Леонида Шнайдера этап не задался
Дрифт в Красноярске любят, что подтверждают полные трибуны «Красного кольца»
Алексей Вахтин не смог выйти в топ-16, уступив Гоче
Григорий Гусев и Илья Попов сошлись в топ-16
Евгений Спирин не смог ничего противопоставить Дамиру Идиятулину в топ-32
Евгений Лосев и Денис Мигаль устроили яркую дуэль в топ-16
Руководитель RDS GP Дмитрий Добровольский
Первый в сезоне-2023 победный дубль в RDS GP состоялся на «Красном кольце»
Евгений Лосев, Дамир Идиятулин и Чарльз НГ на подиуме в Красноярске
Повод для радости у STAR PЁR STARS AIMOL есть – Чарльз НГ покидает Красноярск лидером личного зачета

Фото: RDS GP