3 мин.

ГП Бельгии. Если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда

August 28-29, 2010

ГП Бельгии. Если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда.

Да-да, Себ, это о тебе! Титул «м*дак года» тебе уже обеспечен. Не умеешь обгонять – не берись! А туда же, в чемпионы метишь! Смешно, ей-богу.

Все свидетельствовало о том, что повторится ситуация с Алонсо в Венгрии, когда, невзирая на минимальный разрыв (в случае с Баттоном он составлял чуть больше 0,5 с), Феттель так и остался позади. Видимо, на этот раз бравый немец решил наверстать упущенное и показать – теперь уже Дженсону – где раки зимуют, и тотчас врезался носом в бок грамотно оборонявшегося британца, за что заработал проезд по пит-лейн.

Этого ему оказалось мало. Следующим «кандидатом» на демонстрацию экстраординарных обгонных навыков немца стал Тонио Лиуцци - участник всевозможных баталий, развернувшихся в этот день. Феттель сбил у него фрагмент переднего антикрыла; обломки разлетелись по трассе, и Тонио пришлось возвращаться в боксы, откуда он только что выехал и где его настиг этот горе-обгонщик. Тот, в свою очередь, с проколотым колесом поплелся в боксы ‘Red Bull’. Поделом.

А ведь начало этого Гран-при неплохо складывалось для Себастьяна! Старт он не проморгал; в какой-то момент обошел Кубицу и был даже третьим; поставил позднее, точно желая доказать свою конкурентоспособность, несколько быстрейших кругов. Воистину, если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда.

 

У Марка, конечно, тоже не все сложилось, как мечталось. Завоевать поул на этой чудесной трассе – это дорогого стоит, но удержать его австралиец, к сожалению, не сумел. Правда, не по своей вине: на пресс-конференции он признался, что еще на прогревочном круге у него возникли проблемы со сцеплением, потому он и замешкался на старте, потерял кучу позиций. Тем не менее, в отличие от своего напарника, он не стал психовать и сгоряча штамповать нелепые ошибки: напротив, сдержанно и планомерно обходя соперников - Сутиля и Массу - он выбрался на пятую позицию. Сход Баттона и самоустранение Феттеля позволили ему подняться еще на две строчки, а заминка на пит-стопе стоила Роберту Кубице второго места, которое незамедлительно занял Марк.

Обидно, конечно, но таковы гонки. К тому же, поляк за титул не борется; второе место или третье – для него не принципиально, тогда как у Марка каждое очко на счету. Главное – он на подиуме, который Петрову только снится. Старт в исполнении россиянина, уходившего в бой 23-м вследствие аварии на первых минутах квалификации, был пристойным, отрицать бессмысленно. Финиш в очках также заслуживает внимания. Вместе с тем, обгонять он явно учился у Шумахера, Феттеля и Алонсо, а это, мягко скажем, не самые лучшие образцы для подражания. Свои новые знания пилот ‘Renault’ «опробовал» на Росберге, на которого грубо наскочил и оттеснил в зону безопасности, а Шумахер вслед за ним «добавил» младшему товарищу: мол, закрепи урок, Виталик! Под занавес Нико вернул «семикратному» должок: он ему не мальчик для битья.

 

На 35-м круге пошел дождь, который внес свои коррективы в расстановку сил, выбив с шахматной доски одну важную фигуру – Алонсо – и едва не выбив другую – Хэмильтона. Его, увязшего в гравии, действительно, спасло чудо, которое не случилось с Марком. Впрочем, грешно роптать: все могло быть гораздо хуже. «Серебро» - это настоящий праздник для команды, учитывая то обстоятельство, что это был первый подиум Марка в Спа, и то, что Феттель после всех своих злоключений добрался до клетчатого флага лишь 15-м. Если у него еще сохранялись надежды на титул, то здесь он с ними простился до лучших времен…