6 мин.

Гран-При Бахрейна-2017: перед этапом

Шумахер

Первая гонка

Гран-При Бахрейна появился в календаре чемпионата мира в 2004-м году. Гонка в арабских странах назревала давно и впервые состоялась отнюдь не в столице ОАЭ, гораздо более известном и привлекательном для туристов городе Абу Даби, а в крошечном Королевстве Бахрейн, периодически раздираемом политическими кризисами и народными восстаниями.

Первая гонка пришлась на сезон 2004-го года - один из лучших, если не самый лучший, в исполнении Михаэля Шумахера. На третий этап чемпионата он приехал единоличным лидером и с подавляющим преимуществом выиграл и квалификацию, и гонку. Его партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло тенью следовал за ним, не особо приближаясь на расстояние атаки. (Кто бы что ни говорил, а в Ferrari тогда была четкая градация на первого и второго номера, а потому борьба между партнерами не представлялась возможной).

Гонщиков непобедимой на тот момент красной команды упрямо преследовал Хуан-Пабло Монтойя (Wiiliams), ставший третьим в квалификации и претендовавший на то же самое место по итогам в целом скучной гонки. Но на последнем круге из-за поломки коробки передач его машина остановилась, пропустив на подиум Дженсона Баттона. Британец, будущий чемпион мира, тогда выступал в BAR и двумя неделями ранее на этапе в Малайзии впервые познал вкус призового шампанского.

Тот подиум стал своего рода отражением сезона. Михаэль Шумахер буквально смел конкуренцию, выиграв рекордный седьмой титул, Рубенс Баррикелло занял не менее уверенное второе место, а Дженсон Баттон, пока остальные соперники разбирались со своими проблемами, коллекционировал призовые кубки и впервые в карьере стал призером чемпионата мира, а заодно вывел на доселе невиданные высоты команду BAR. Кстати, именно эта команда, изменившаяся после нескольких преобразований, сейчас носит название Mercedes.

Статистика

В Бахрейне побеждали 7 гонщиков. Больше всех побед на счету у Фернандо Алонсо - он трижды поднимался на верхнюю ступеньку пьедестала (дважды за Renault, один раз за Ferrari). По два раза побеждали Себастьян Феттель (оба раза за Red Bull), Фелипе Масса (когда выступал в Ferrari) и Льюис Хэмилтон (Mercedes). По одной победе на счету у Нико Росберга, который является действующим победителем, Михаэля Шумахера, выигравшего дебютный этап, и Дженсона Баттона, который победил в своем чемпионском сезоне в составе Brawn.

Что же касается команд, то больше всего побед на счету у Ferrari - четыре. Трижды побеждали представители Mercedes, дважды - Red Bull и Renault, одна победа у Brawn.

На подиум в Бахрейне поднимались 14 гонщиков. Больше всех призовых кубков собрал Кими Райкконен, который восемь раз попадал в первую тройку (не одержав при этом ни одной победы). На небольшом удалении от него следует Льюис Хэмилтон, у которого 5 подиумов.

По три подиума у Себастьяна Феттеля, Фелипе Массы и Фернандо Алонсо (причем, испанец все три раза был первым). Также три подиума на счету у Нико Росберга, но свою статистику он уже не улучшит.

Дважды на подиум поднимались Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Ярно Трулли. Всех их теоретически может обогнать Ромен Грожан, который также был здесь дважды на подиуме и сейчас продолжает выступать.

По разу призовые кубки в Бахрейне получали Рубенс Баррикелло, Роберт Кубица и Серхио Перес.

С поула в Бахрейне стартовали 8 гонщиков. По два поула на счету у Михаэля Шумахера, Нико Росберга, Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.

По разу квалификацию выигрывали Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, а также Ярно Трулли и Роберт Кубица.

Лучший круг в Бахрейне имеется на счету у восьми гонщиков. Чаще всех быстрейшим оказывался действующий чемпион мира Нико Росберг, установивший три лучших круга, причем, первый пришелся на момент его дебюта в Формуле 1 в 2006-м году, а последний он установил в год своей победы в чемпионате в прошлом году.

Дважды лучший круг устанавливал Себастьян Феттель, по разу отличились Кими Райкконен, Фелипе Масса, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Михаэль Шумахер и Педро де ла Роса. Для последнего этот результат стал весьма неожиданным - ему пришлось внепланово заменять Монтойю в МакЛарене. Педро, тем не менее, провел блестящую гонку, заняв пятое место, и по пути на финиш установил лучший круг гонки.

Хэмилтон vs Росберг

Интересные факты

Действующий чемпион мира дебютировал на Гран-При Бахрейна. Свою первую гонку в Королеве автоспорта Нико провел именно здесь, когда в 2006-м году дебютировал в составе Williams. Стартовав 12-м, он совершил вынужденный пит-стоп в начале гонки и сумел прорваться на 7-е место, по пути установив лучший круг.

Первый русский гонщик в Формуле 1. Еще один дебют, который пришелся на Гран-При Бахрейна, это первая гонка для Виталия Петрова в 2010-м году. В составе Renault он тогда сумел квалифицироваться на 17-м месте, но доехать до финиша не сумел - он сошел на 14-м круге из-за поломки подвески.

Первый и единственный поул Кубицы. Роберту Кубице пророчили большое будущее в Формуле 1 и он неоднократно подтверждал выданные авансы. В 2008-м году, выступая в составе BMW Sauber, поляк именно в Бахрейне выиграл свой единственный в карьере поул, всего на 0,027 секунды опередив Фелипе Массу на Ferrari. Гонку Кубица тогда закончил третьим, но по ходу сезона все-таки одержал одну победу и даже недолго лидировал в чемпионате.

Первый ряд для Toyota. Японский автопроизводитель, упорно шедший своим путем в Формуле 1, так и не добыл победу в Гран-при, но зато выигрывал поулы. Один из них пришелся на гонку в Бахрейне в 2009-м году. Тогда Ярно Трулли взял поул, а второе место занял его партнер Тимо Глок, обеспечив Тойоте первый ряд. В гонке результат оказался не столь радужным - Трулли доехал лишь до третьего места, Глок же с трудом зацепился за очки, став седьмым.

Возращение Михаэля Шумахера. В 2010-м году после трехлетнего перерыва в гонки внезапно решил вернуться Михаэль Шумахер. Он поехал за Mercedes, став напарником Нико Росберга. Хотя было понятно, что Михаэль давно не выступал и являлся уже довольно возрастным гонщиком (на тот момент ему был 41 год), от него, тем не менее, ждали какой-то феерии. Но чудес не произошло: в квалификации он стал седьмым, а гонке шестым, уступив своему напарнику. Один подиум за три года и упущенный поул в Монако из-за штрафа - вот и все достижения возобновленной карьеры семикратного чемпиона мира.

Льюис Хэмилтон vs Нико Росберг. В 2014-м году гонка в Бахрейне была третьим этапом чемпионата, и уже тогда было понятно, что за титул будут бороться гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. На ту гонку Нико приехал лидером чемпионата и взял поул. Уже на старте он уступил позицию Хэмилтону, но к концу заезда набрал большую скорость и активно атаковал напарника в борьбе за победу. На финиш первым все-таки приехал Хэмилтон, но лидерство в чемпионате сохранил Росберг. После финиша соперники дружески потолкались в закрытом парке, но затем от хороших отношений не осталось и следа.

Зрелищная авария Гутьерреса. Гонка 2014-го года запомнилась не только яркой борьбой Хэмилтона и Росберга, но и зрелищной аварией Эстебана Гутьерреса и Пастора Мальдонадо. Выезжая из боксов, Пастор врезался в проезжавшего Гутьерреса, отчего машина мексиканца перевернулась. Оба остались целы и невредимы, а Пастор даже доехал до финиша на 14-м месте.

Искры! С 2014-го года гонка в Бахрейне стала ночной и ярко стали видны великолепные искры, высекаемые болидами. Ни на одной другой гонке так ярко они не смотрятся!

Искры