4 мин.

Массовая доля правды-3. МХЛ-А.

Прошлые серии: ХК «Сибсельмаш» (18%), ХК «Сибирь» (70%)

Приветствую вас! Это третья серия рубрики «Массовая доля правды», где мы проверяем насколько соответствуют реальности цифры, записанные в официальные протоколы. Два новосибирских клуба были проверены: «Сибсельмаш» и «Сибирь». И если шайбистский клуб показал, что правда где-то недалеко, то русскохоккейный тычет пальцем в небо — до реальности там как до Китая по-пластунски.

Прелюдия.

Ну дак вот: на этих выходных в Новосибирске проходили матчи Плей-аута МХЛ-А. «Сибирские снайперы» принимали дома «Белых медведей» из Челябинска.

То что у нас в МХЛ в большинстве городов матчи посещаются абы как ни для кого не секрет. И проблема даже часто не в этом: даже присутствующая публика часто не хочет давать о себе знать. Мне уже приходилось сокрушаться по этому поводу в своём блоге.

В этот раз «Снайперы» играли, когда для «Сибири» сезон был уже закончен и это был самый главный повод ещё раз посетить матч молодёжки. Думаю, что по той же причине пришли на стадион и многие другие болельщики. Хотя публика на МХЛ кардинально отличается от КХЛовской: более молодая, более семейная и её немного настолько, что я уже начал узнавать некоторых людей в лицо. В регулярке было ощущение, что матчи посещало около пятидесяти человек, но тогда я не считал. Вот цифры из произвольно выбранных протоколов: 150, 300, 150, 200, 250, 100, 100, 300, 200, 150, 150, 250. Мизер и тот округлён до пятидесяти.

Если прийти на матч за пару минут до его начала, то можно минут пять-семь простоять в очереди в кассы, чтоб купить билет за какие-то символические 20 рублей. В этой-то очереди каждый раз у меня зарождается надежда: ну хоть сегодня может будет много болельщиков? И каждый раз я вижу пустые трибуны.

Хотя руководство клуба, вроде, перестало по-свински относиться к матчам молодёжки. Когда я первый раз посетил ЛДС ради МХЛ я увидел пустые сумркачные подтрибунные помещения, ни тебе перекуса, ни тебе атрибутики — тишина гробовая, да и на трибунах ничего похожего на матч профессиональной лиги. И это было за 100 рублей. Теперь дешевле, но и появилось две точки питания, два киоска с атрибутикой, группа поддержки, к Плей-ауту выпустили программки. И, очевидно, народ готов тратить.

 

 

Кстати: во втором перерыве вышел я купить программку. Подёшел к киоску атрибутики, а у него толпятся ребята из «Снайперов» и выискивают себя на фотографиях в программке. Они отошли и я приобрёл себе такую, точнее ту же самую (стоит 30 рублей). А рядом околачивался Фастовский. Да — тот самый (для тех, кто таки не знает — генменеджер «Сибири»). В таком простеньком домашнем свитере — белый и пушистый. Подходит к той же продавщице и говорит: «Вон оно что у нас ещё есть!» на что клубный фотограф Нина Семашко ответила: «А вам Маша разве не сказала?». Не знаю как это расценивать, но, думаю, косвенно относится к делу.

Хотелось у Кирилла Валерьевича что-нибудь спросить, поговорить, но как-то ничего не придумалось и я пошёл обратно на трибуну. Да и сейчас прелюдию пока кончать и переходить к делу.

Официоз.

Что же нам говорит официальный протокол Молодёжногой хоккейной лиги о втором домашнем матче «Снайперов» в Плей-ауте? 200 зрителей. Стоит ли верить этой цифре? Давайте проверим.

Подсчёт.

Кратко о методике. Как вы уже прекрасно знаете, я просто где-нибудь в середине матча фотографирую всех зрителей и позже пересчитываю всех по головам. Так вот: в этот раз тоже ничего не поменялось. Три фотографии, сделанные на седьмой минуте второго периода, и ImageJ.

 

Рис. 1. 78 зрителей.

Рис. 2. 183 зрителя.

Рис. 3. 58 зрителей.

Математика.

Получается вот что. 78+183+58+1=320. «+1» — это я — в кадр сами понимаете не влез :)

Считаем: 320/200=1,6. 1,6×100=160%.

Вот так, товарищи: занизили посещаемость в полтора раза! Не знаю как в другие разы бывает, но сегодня вот так :)

Анонс.

Если не случится никаких ЧП, то в апреле будет проверка посещаемости ФК «Сибирь».