5 мин.

Чемпионы и Черная Красавица

Все хорошо, что хорошо кончается. Это я о ДТМ. Эхо скандала Барселоны было столь сильно, что руководство Ауди и Мерседеса по мере приближения дня великого домашнего финала на Хоккенхайме, увеличивало количество интервью в немецкой прессе. При всех вариациях смысл был один – никакой командной тактики, все будет чисто и честно. Никаких взаимных обид и обвинений, – что было то было и теперь начинаем с чистого листа. Разве что впереди всего одна гонка и три претендента на титул. Два партнера по «Ауди» и один пилот «Мерседеса». Прямо-таки превью Интерлагоса в кузовном исполнении, не правда ли? Так или иначе, но «четыре кольца» выиграли квалификацию. Том Кристенсен и Тимо Шайдер поделили первую линию, а лучший из пилотов, сражающихся за корону, Матиас Экштрем, замкнул первую тройку. Его же главные конкуренты, Мартин Томчик на «Ауди» и Бруно Спенглер на «Мерседесе», оккупировали лишь третий ряд стартового поля, пропустив вперед еще и «серебряную стрелу» Джейми Грина.

Матиас Экштрем- двукратный чемпион

На этом, видимо, временное перемирие оказалось законченным, потому что еще до старта тот же Тимо Шайдер легко признавался в интервью, что не только готов, но и горит желанием помочь товарищам по команде в завоевании титула. Разве что без контактов на трассе. И он действительно прикрывал Экштрема на первых порах, хотя, после пит-стопов, убедившись, что Матиасу ничто не угрожает, Тимо вышел вперед и финишировал... вторым. Ибо гонку выиграл, второй раз подряд после испанского этапа, британец Джейми Грин. Пилот «Мерседеса» вышел вперед еще в самом начале, да так и контролировал течение борьбы. Ну а Экштрем завоевал уже вторую в карьере корону чемпиона, замкнув подиум. Хотя, Спенглеру не хватило до скандинава на финише всего четырех десятых секунды. Ну а третий претендент, Мартин Томчик, финишировал в итоге на девятом месте, за пределами очковой зоны. После удара на первом же круге и вынужденного пит-стопа, его шансы в любом случае были невысоки. В итоге у Экштрема 50 очков против 47-ми у Спенглера и 40 у Томчика. Следом расположились Джейми Грин (34.5), Пол ди Реста (32), Берндт Шнайдер (31.5), Тимо Шайдер (25) и Мика Хаккинен (22).

Роман Грожан оформляет титул двумя подиумами на Хоккенхайме

Там же, на Хоккенхаймринге, проходил и финал престижнейшего Еврокубка Формулы-3. Главным вопросом была естественного судьба титула. который у француза Романа Грожана мог оспорить лишь швейцарец Себастьян Буэми. Ну а для нас, россиян, был и другой вопрос. Сможет ли наш соотечественник Сергей Афанасьев все-таки набрать свои первые очки в сезоне? Увы, но на этот счет иллюзии развеялись довольно рано, – уже после квалификации. Афанасьев показал последнее, 24-е время, уступив поулу почти 3.3 секунды! Для сравнения предпоследний пилот на стартовой решетке, ливанец Базиль Шаабан, отстал от лидера всего на 1.9 с... После этого Сергей и вовсе не вышел на старт двух заключительных гонок, так и завершив сезон с баранкой в графе набранных баллов. Ну а Роман Грожан как раз в квалификации всерьез облегчил себе чемпионскую задачу, взяв поул перед Нико Хюлькенбергом и Йелмером Буурманом. Буэми же стартовал лишь с пятого места. В гонке, правда, Грожан выпустил вперед Хюлькенберга, которому очень хотелось выиграть перед своими трибунами, но, финишировав вторым в секунде с небольшим позади немца, официально обеспечил себе титул. Ибо Буэми так и увидел клетчатый флаг на пятой позиции. После этого вторая гонка превратилась в пустую формальность. Но Себастьян не мог напоследок не выиграть. А Грожан вновь приехал на подиум и закончил сезон со 106-ю очками против 95-ти у Буэми и 72-х у Хюлькенберга.

Дубль Черной Красавицы в Брно

В зимней серии А-1 сезон, напротив, только начинается. Правда, отмена третьего этапа на одной из азиатских трасс (точнее указано так и не было) несколько испортила настроение в паддоке, зато сообщение о новых  машинах со следующего сезона (простите, с четвертого розыгрыша кубка мира по автоспорту) не могло не вызвать довольные улыбки. Мощный мотор «Феррари» объемом аж 3.4 литра на шасси «Феррари» (причем, как обещают, – даже внешне похожем на нынешние «Ф1-2007«) по мнению организаторов позволят повысить интерес серии. Тем более, что ей предстоит выдержать серьезную конкуренцию со стороны нового детища Берни Экклстоуна и Флавио Бриатторе, – зимней же серии «ГП-2 Азия». Ну а пока А-1 провела свой второй этап на чешском автодроме в Брно. Первую гонку выиграл Джонни Рид на «Черной Красавице», как почти официально называют на родине «Олл Блэкс» машину сборной Новой Зеландии. Следом за ним финишировали Робби Керр (Великобритания) и Адам Кэрролл, который с этого года представляет Ирландию, благодаря срочно найденным среди его предков корням с зеленого острова.

Третий кубок мира по автоспорту набирает обороты

Адриан Цаугг (ЮАР), Йерун Блеекмоллен (Голландия) и Николя Ляпьер (Франция) замкнули первую шестерку. Ну а в длинной гонке Рид оформил для Новой Зеландии утешительный после Кардиффа недельной давности дубль. Следом за ним финишировал Блеекмоллен, а Ляпьер и Кэрролл взяли пятое и шестое места. а вот на третью и четвертую позицию прорвались Нил Яни (Швейцария) и... Чен Кон Фу (Китай)! В общем командном зачете (личного тут просто не предусмотрено!) Новая Зеландия с 37-ю очками впереди. Всего одно очко уступает ЮАР и по шесть – Великобритания и Голландия. По 29 очков у Франции и Швейцарии, 23 – у Ирландии и 17 – у Мексики (на этот раз за Ацтеков выступал не Сальвадор Дюран, а Мишель Журдэн, особых успехов не добившийся). Третий этап пройдет теперь на малайском Сепанге только через месяц с лишним, – 25 ноября.