5 мин.

Опять скандал!

Команда Рона Денниса обладает какой-то невероятной способностью буквально притягивать к себе скандалы. Казалось бы, – машины предельно быстры на этой трассе, а главные конкуренты, постепенно переходящие в статус прямо-таки врагов, напротив, выдать ожидаемой скорости не смогли. Первый ряд обеспечен. Но не тут-то было! В команде нет однозначного лидера, более того, есть два быстрых амбициозных пилота, каждый из которых мечтает о титуле. Да и в общем зачете между ними всего два очка. Так что абстрактная командная первая линия ни Алонсо, ни Хэмильтона с их командами (да-да, опять две команды... Деннис мечтал о повторении дуэта Прост-Сенна, но не смог сделать главного вывода, – избежать деления команды на два изолированных и насмерть стоящих за «своего» пилота лагеря) не интересовала. Главным был поул. Ведь здесь, на Хунгароринге, четная сторона стартового поля не просто абстрактно «грязная», как на других автодромах, а действительно грязная. Да и обгонять потом куда тяжелее. Так что цена поула еще выше, чем обычно.

Что же такое, даже поул отпраздновать не дадут...

В общем, в этом сражении все оказалось не так просто. Британская пресса не могла промолчать, увидев, что Алонсо долго стоял на последнем пит-стопе со свежей резиной, не трогаясь с места. Казалось бы – и что? А то, что сзади все это время стоял Хэмильтон. И когда Льюис после своего пит-стопа выехал на трассу, то на последний быстрый круг, в отличие от Фернандо, уже не успел. И шанса контратаковать, поскольку испанец смог отобрать у него поул, англичанин уже не получил. Не факт, что он оказался бы быстрее, но тут даже попробовать не дали. Этому обстоятельству и была посвящена львиная часть пресс-конференции и сам Льюис вновь, как и в Монако, недвусмысленно поддержал своих соотечественников-журналистов. Алонсо уверял, что никакого расчета не было, что он стартовал как только получил приказ. Что иногда стоял в ожидании и дольше, а на этот раз вроде механики возились с застрявшим за элементом аэродинамики термочехлом. Тем не менее, Деннис пошел в закрытый парк с физиотерапевтом Фернандо, который и давал ему отмашку.

Тот самый момент, что послужил отправной точкой очередного скандала

Потом уже Денниса самого вызывали в дирекцию гонку, открывшую по инциденту расследование, а Алонсо со своим менеджером ходили на ковер в моторхоум Берни. Одним словом, праздника из поула не вышло и, в итоге, порядком разозленный Рон обрушился с критикой уже на Хэмильтона, намекая, что вместо того, чтобы потакать раздуванию скандалов, Льюис мог бы вспомнить о собственном неподчинении приказам еще в начале третьего сегмента, что и сломало весь тактический график на квалификацию в команде. В общем, старт, да и вся гонка завтра будут интересными. Странно, если топор войны между двумя пилотами «Макларена» удастся закопать. То есть, формально-то они наверняка ударят по рукам и команда выпустит соответствующий пресс-релиз, но на деле видно, что уступать не хочет никто. Тем более, что соперники могут и не оправиться. Пока сохраняется угроза со стороны «Феррари», Фернандо и Льюис, может, и смогут держать себя в руках. Но еще парочка подобных подарков со стороны подопечных Жана Тодта, и «Скудерия» может банально оказаться слишком далеко по очкам, а гонок останется всего ничего.

Завтра пилотам Феррари будет жарко...

В стане итальянцев действительно все было неладно. Во-первых не хватало скорости, но даже задачу просто быть непосредственно позади конкурентов выполнить не удалось. Масса ошибся на последнем секторе быстрого круга и вернулся в боксы за свежим комплектом. Его поставили, но заправить машину забыли. И вернули Фелиппе аж с конца пит-лейна. Хорошо еще он вовремя понял то, что ему кричали по радио, затормозил и заглушил мотор. Проследуй бразилец мимо светофора и оттолкать его назад, к своим боксам, было бы запрещено. Но и тут, пока суть да дело, нервное напряжение накалилось, а резина успела порядком остыть. В результате улучшить Масса не смог, в третий сегмент не попал, а стартовать будет 14-м. Да, в этом сезоне он уже провел два красивых прорыва из хвоста пелетона. Но нужна победа, а, учитывая характеристики Хунгароринга, добраться будет очень тяжело даже до подиума. Хотя в очки – вполне возможно, если ничего не случится в первом повороте. Ну а Кими вырвал было у Хайдфельда третье место, да только Ник вернул его себе обратно на последнем круге, сделав свой выбор в пользу жесткой резины. В итоге «БМВ» наголову разбила не только «Рено» (на трассе, где все отдавали преимущество подопечным Флавио Бриатторе), но и «Феррари»!

...но и Хайдфельду будет не до сна!

Конечно, удержать Райкконена Хайдфельду будет непросто, но он стартует с чистой траектории, против грязной у Кими, да и определенный опыт Хунгароринга у Ника имеется. Интересным вышел и третий ряд, где оказались сразу две машины с моторами «Тойота», – проведший блестящую квалификацию Нико Росберг на «Уильямсе» и Ральф Шумахер, который опять начинает выглядеть бесподобно, стоит над головой немца начать сгущаться тучам в виде непродления контракта. Нельзя не упомянуть и о «Хонде». Вернувшись на арену своего триумфа годичной давности, команда умудрилась отпраздновать это своеобразным антирекордом, – ни Дженсон Баттон, ни Рубенс Баррикелло не попали даже во второй сегмент! Новичок «Спайкера» Сакон Ямамото уступил в квалификации уже всего секунду Адриану Сутилю, хотя о Винкельхоке вряд ли пришлось бы писать в таком контексте. Но еще интереснее вышло в «Торо Россо». Себастьян Феттель ошибся на своем решающем круге и остался на 20-м месте стартовой решетки. А Витантонио Льюцци прошел во второй сегмент, где и занял 16-ю строчку. С особой, надо думать, радостью перед лицом Герхарда Бергера и Франца Тоста (и к счастью Скотта Спида где-то перед телеэкраном), хотя сам Феттель во всей этой истории, конечно же, не виноват.