6 мин.

Как Стюарт о дожде мечтал

В минувшие выходные на овале в Канзасе, одной из скоростных трасс нового поколения, проходил третий этап Чейза. Непогода, казалось, сделала все, чтобы спутать карты претендентам на титул. В какой-то момент, после очередной остановки гонки из-за возобновления дождя, сложилась прямо-таки фантастическая картина. Тони Стюарт мог одним махом довести свое преимущество в чемпионате над Джеффом Гордоном и Джимми Джонсоном до ста с лишним очков. При том, что перед стартом они все держались в пяти баллах, а пилоты «Хендрикса» отнюдь не сошли с трассы. Просто так вышло, что все «чейзеры» как раз побывали на очередной дозаправке, отбросившей их в глубины пелетона, а Тони Стюарт просто не успел это сделать к первым каплям и появлению пейс-кара. И оказался лидером при том, что все его главнейшие соперники по борьбе за титул не фигурировали даже в первой паре десятков. Естественно, Тони сделал все, чтобы не заезжать до красного флага. Он экономил топливо, то и дело выключая двигатель и двигаясь часть овала накатом.

Грег Биффл одерживает неожиданную победу в Канзасе

И дождь действительно усилился, а пелетон остановили. Причем, половина дистанции была уже пройдена и по правилам гонку могли теперь официально прервать в любой момент. Надо ли объяснять, как надеялся пилот «Шевроле» номер 20 и вся команда Джо Гиббса на то, что тучи так и не перестанут извергать потоки воды. Но, – не вышло. Очередной просвет на небе, очередная работа аэродромных грузовиков-сушилок на асфальте овала и гонка все же возобновилась. Хотя и добралась в итоге только до 210 из 267-ми запланированных изначально кругов. Но для Тони это значения, увы, уже не имело. На 176-м круге, через 28 после дождя, едва не принесшего ему победу и чудовищное преимущество в чемпионате, на его болиде лопнула покрышка и Стюарт не смог избежать контакта со стеной и краха всех надежд. Интересно, но и окончательная остановка гонки не обошлась без детективных историй. Опять пейс-кар, а Грег Биффл, лидировавший в этот момент, также был на последних каплях топлива в баке. Биффл экономил его столь отчаянно, что в какой-то момент Клинт Боуер и Джимми Джонсон решили, что у лидера просто сломалась машина, и обогнали его прямо перед очередным пересечением черты. А оно оказалось последним, из-за окончательной остановки гонки! 

В момент финиша Биффл был уже не первым, но НАСКАР думал иначе

Но НАСКАР, посовещавшись, все же отдал Грегу и его «Форду» победу, – машина еще ехала, черту она пересекла, а обгонять под желтыми флагами нельзя, так что Боуер и Джонсон остались вторым и третьим, опережая Кейси Мирса и Джеффа Гордона. Из других результатов можно отметить десятое место замкнувшего Топ-10 Дэйла Ирнхарда, окончательно выбравшего себе номер на следующей год. Он поедет в нынешней команде «5» Кайла Буша, но с новым номером «88», – весьма славным в прошлой истории НАСКАРа и, главное, напоминающим нынешний легендарный «8"-й. Хуан-Пабло Монтойя же стал жертвой прокола на последних кругах и классифицирован  лишь 28-м. В итоге, за семь этапов до финиша, Чейз выглядит следующим образом: Дэнни Хэмлин замыкает дюжину финалистов и уступает 248 очков. Мэтт Кенсет идет 11-м, уступая 219, Джефф Бартон 10-й (-186), Курт Буш, единственный представитель «Доджа» в плей-офф, – 9-й (-177), Мартин Трюекс 8-й (-158), а лучший «Форд» Карла Эдуардса – 7-й (-142). В первой же шестерке только пилоты «Шевроле». Кайл Буш 6-й (-136), Кевин Харвик 5-й (-126), Тони Стюарт 4-й (-117), – вот она, цена прекратившегося дождя, лопнувшей покрышки и классификации на 39-м месте... Ну а первая тройка оторвалась очень далеко от всех остальных, хотя пилоты тут по-прежнему держатся очень компактно. Клинт Боуер уступает лишь девять очков, а Джефф Гордон – и вовсе шесть. В лидеры же выходит Джимми Джонсон.

Макс Бьяджи сохраняет шансы на титул, выиграв в Валлелунге

Но если за океаном для изменения тенденции есть еще семь гонок, то в Супербайке чемпионат вышел уже на финишную прямую. И, вопреки ожиданиям середины сезона, Макс Бьяджи отнюдь не отпустил в финальный отрыв Джеймса Тоузиланда. Отнюдь! Римлянин даже начал потихоньку приближаться к британцу. Тем более, что предпоследний этап в минувшие выходные проходил на домашней для «Мэд Макса» трассе Валлелунга. И Бьяджи реализовал преимущество своего поля, отобрав общую вторую строчку в первенстве у Нориюки Хаги и выиграв первую гонку, свой третий этап в сезоне! Причем между его «Сузуки» и «Хондой» Тоузиланда финишировала еще и «Дукати» Троя Бэйлисса, – какие-никакие, а отыгранные очки. Но еще больше Бьяджи отыграл во второй гонке, хотя выиграть здесь не смог, а финишировал только вторым, пропустив-таки вперед Бэйлисса на полторы секунды. Дело в том, что Тоузиланд финишировал лишь на далеком 11-м месте. В итоге у англичанина теперь 396 очков против 367-ми у Бьяджи и 363-х у Хаги, который финишировал в Валлелунге на своей «Хонде» 4-м и 3-м соответственно. Впереди – один единственный этап, уже в ближайшие выходные на Маньи-Куре. Эти две гонки и решат судьбу титула, хотя задел у Джеймса все-таки солидный. Ну а в категории Суперспорт опять без очков остался Владимир Иванов. Россиянин квалифицировался 28-м из 34-х пилотов, но в гонке его «Ямаха» пробилась на 19-ю строчку. К сожалению, – четырьмя позициями ниже заветной зоны...

Адриан Цаугг предпочел Занфоорт Валенсии и не прогадал

А вот в серии А-1 Сборной России пока так и не предвидится. В минувшие выходные «кубок мира по автоспорту» начал уже третий сезон в своей истории. По интересному стечению обстоятельств, календарь стартовал в тот же день, в который завершился сезон ГП-2. Так что некоторых потенциально сильных пилотов какие-то сборные на Зандфоорте не досчитались. Но уже через две недели в Брно вполне могут быть замены в составах и усиления. Только вот Берни и Флавио в пику А-1 запускают с этого сезона свой «зимний» чемпионат, – «ГП-2 Азия». Так что посмотрим, что выйдет из этого соперничества. Пока же в короткой гонке выиграла ЮАР (Адриан Цаугг), опередившая на 7 секунд Францию (Лоик Дюваль) и на 8 плотную группу из Голландии (Йерун Блеекмоллен), Мексики (Сальвадор Дюран) и Швейцарии (Нил Яни). Индия (Нараин Картикеян) и Малайзия (Алекс Йонг) финишировали лишь на 10-м и 16-м местах. Ну а в длинной гонке победу одержала Британия (Оливер Джэрвис), опередившая ЮАР, Швейцарию, Мексику и Францию. Картикеян же с Йонгом до финиша и вовсе не добрались. Помимо пилотов ГП-2, Ф-3, GT, Чемпкара,  Мировой Серии и тестеров Ф-1, появилось и представительство ИРЛ, но Бадди Райс ничего путного для США сделать так и не смог. Не могу не добавить, что обзоры гонок А-1, как и WRC, вы по-прежнему сможете в новом сезоне смотреть на телеканале «Спорт».