4 мин.

Венгерская жара

Этапы Мировой Серии в Будапеште были интересны и наполнены захватывающей борьбой. В общей сложности трассу за выходные посетило 117 тысяч зрителей, а, учитывая, что в четверг и пятницу на трибунах не было почти ни одного человека, эту цифру можно смело делить на два, чтобы узнать посещаемость в субботу и воскресенье. В общем праздник автоспорта, несмотря на почти сорокоградусную жару, получился на славу. Жаль лишь, что нашим пилотам удача так и не улыбнулась... Ну я предлагаю вашему вниманию статистический отчет о гонках. Стартовое поле первой во многом было предопределено судейскими решениями.

1. Гийом Моро 2. Альваро Барба
3. Филипе Альбукерке 4. Файруз Фаузи

5. Бертран Багетт

6. Мигель Молина
7. Гидо ван дер Гарде 8. Жюльен Жусс
9. Милош Павлович 10. Альваро Паренте
11. Себастьян Феттель 12. Бен Хэнли
13. Давиде Вальсекки 14. Алехандро Нуньес
15. Джейми Уокер 16. Ришар Филипп
17. Михаэль Херк 18. Кливио Пиччоне
19. Сальвадор Дюран 20. Михаил Алешин
21. Чарли Кимбэлл 22. Карлос Яконелли
23. Алессандро Чьомпи 24. Яап ван Лаген
25. Пиппа Манн 26. Паскуале ди Сабатино
27. Рикардо Ризатти 28. Ксавье Маассен
29. Даниил Мове

Марко Бонаноми до старта допущен не был, потому что организаторы решили, что квалификацию проходят из-за узости трассы только 29 пилотов! 26 из 30-ти в Монако еще понятно, но 29 из 30-ти на Хунгароринге? Так или иначе, но итальянец дорого заплатил за свою ошибку в квалификации. Его развернуло и, как и в случае с Алешиным, на трассе появился красный флаг. И с пилота команды RC сняли его лучший круг. Беда Марко в том, что на этот момент этот круг был его единственным, а после возобновления сеанса он не смог принять в нем участия. Таким образом Бонаноми, весь уик-энд показывавший отличные времена и по-праву считавшийся в Венгрии одним из претендентов на подиум, вообще не смог принять участия в обеих гонках уик-энда! Моро и Барба получили по итогам квалификации по четыре очка, Альбукерке и Фаузи – по два, Молина и Багетт – по одному.

Несмотря на жару зрители заполнили трибуны

Место Пилот Страна Команда Время Очки
1 Филипе Альбукерке Португалия Эпсилон 46.42.199 15
2 Файруз Фаузи Малайзия Крам - 0.552 12
3 Бен Хэнли Великобритания Према - 1.335 10
4 Себастьян Феттель Германия Карлин - 4.120 8
5 Жюльен Жусс Франция Тек1 - 5.147 6
6 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Виктори - 6.096 5
7 Милош Павлович Сербия Драко - 6.577 4
8 Алехандро Нуньес Испания Комтек - 6.856 3
9 Михаил Алешин Россия Карлин - 7.527 2
10 Чарли Кимбэлл США Виктори - 7.962 1
11 Кливио Пиччоне Монако RC - 8.405
12 Джеймс Уокер Великобритания Фортек - 9.266
13 Паскуале ди Сабатино Италия Грейт Дан - 10.028
14 Ксавье Маассен Нидерланды Према - 18.259
15 Пиппа Манн Великобритания Крам - 19.510
16 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен - 20.320
17 Гийом Моро Франция КТМ - 22.319
18 Ришар Филипп Франция Фортек - 27.576
19 Рикардо Ризатти Аргентина Грейт Дан - 30.648
20 Мигель Молина Испания Понс - 31.873
21 Даниил Мове Россия Интерветтен - 43.343
сход Яап ван Лаген Нидерланды Евроинтернешнл - 4 круга
сход Давиде Вальсекки Италия Эпсилон - 7 кругов
сход Бертран Багетт Бельгия КТР - 8 кругов
сход Альваро Паренте Португалия Тек1 - 15 кругов
сход Михаэль Херк Монако Комтек - 24 круга
сход Альваро Барба Испания Драко - 25 кругов
сход Алессандро Чьомпи Италия Евроинтернешнл - 25 кругов
сход Карлос Яконелли Бразилия Понс - 25 кругов

Дополнительные два очка получил Бен Хэнли, показавший на 13-м круге лучший результат в гонке, – 1.34.683. Правда это время почти на три секунды хуже поула Гийома Моро (1.31.862). А вот к итоговой таблице необходимо одно пояснение. Пять пилотов были наказаны за то, что заехали на свой пит-стоп, пока пейс-кар еще был на трассе. Правда, формально-то машина безопасности как раз уже свернула на пит-лейн еще до этих пилотов, но рестарт дается по пересечению финишной черты на главной прямой. Окно пит-стопов (с пятого по 15-й круг из 25-ти) уже открылось, но заезжать, оказывается, было нельзя. Этот пункт правил стал откровением сразу для пяти команд («КТР», «Грейт Дан», «Интерветтен», «Понс» и «Эпсилон»), причем не исключено, что об этом не знали и другие, просто не планировали изначально свой пит-стоп уже на пятый круг. Так или иначе, но после гонки ко времени всех провинившихся добавили по 20 секунд. И если Давиде Вальсекки и вовсе сошел, а Рикардо Ризатти, Даниил Мове и Мигель Молина потеряли лишь позиции на старте второй гонки, который дается по финишному протоколу первой, то Гийом Моро поплатился куда серьезнее. Наказание отправило француза, проведшего блестящий обгон Себастьяна Феттеля, с четвертого на 17-е место и лишило восьми заработанных очков. Зато Михаил Алешин получил два очка вместо одного, хотя и стартовал во второй гонке не с поула, а со второго места (первая десятка зеркально переворачивается).

 

Милош Павлович второй раз в сезоне финиширует на подиуме

Место Пилот Страна Команда Время Очки
1 Алехандро Нуньес Испания Комтек 43.08.583 12
2 Милош Павлович Сербия Драко - 1.206 10
3 Себастьян Феттель Германия Карлин - 1.623 8
4 Бен Хэнли Великобритания Према - 2.616 7
5 Кливио Пиччоне Монако RC - 3.589 6
6 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Виктори - 6.451 5
7 Жюльен Жусс Франция Тек1 - 8.285 4
8 Филипе Альбукерке Португалия Эпсилон - 9.851 3
9 Гийом Моро Франция КТР - 10.260 2
10 Джеймс Уокер Великобритания Фортек - 11.733 1
11 Паскуале ди Сабатино Италия Грейт Дан - 12.317
12 Карлос Яконелли Бразилия Понс - 36.856
13 Ксавье Маассен Нидерланды Према - 38.634
14 Ришар Филипп Франция Фортек - 39.399
15 Мигель Молина Испания Понс - 39.653
16 Рикардо Ризатти Аргентина Грейт Дан - 41.459
17 Бертран Багетт Бельгия КТР - 42.189
18 Михаэль Херк Бельгия Комтек - 43.023
19 Даниил Мове Россия Интерветтен - 44.246
20 Михаил Алешин Россия Карлин - 50.644
сход Пиппа Манн Великобритания Крам - 8 кругов
сход Файруз Фаузи Малайзия Крам - 9 кругов
сход Альваро Барба Испания Драко - 12 кругов
сход Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен - 12 кругов
сход Альваро Паренте Португалия Тек1 - 13 кругов
сход Марко Бонаноми Италия RC - 14 кругов
сход Яап ван Лаген Нидерланды Евроинтернешнл - 22 круга
сход Давиде Вальсекки Италия Эпсилон - 22 круга
сход Чарли Кимбэлл США Виктори - 24 круга

Марко Бонаноми все-таки удалось стартовать, потому что машина Алессандро Чьомпи была слишком повреждена и команда «Евроинтернешнл» решила не выставлять ее на вторую гонку, что освободило 29-ю ячейку стартового поля. Более того, несмотря на заминку на старте, итальянец вернулся на трассу на свежем комплекте резины и показал на 6-м круге время 1.33.473, повторить которое больше никто не смог. Так что Марко все-таки набирает свои два очка в эти выходные. Жаль, что россиянам похвастаться практически нечем. После целой серии разворотов и происшествий Алешин и Мове, несмотря на красивую и интересную борьбу, классифицируются в итоге лишь в конце второго десятка.

Место Пилот Очки
1 Себастьян Феттель 74
2 Альваро Паренте 51
3 Филипе Альбукерке 49
4 Бен Хэнли 45
5 Милош Павлович 41
6 Михаил Алешин 29
7 Сальвадор Дюран 25
8 Гидо ван дер Гарде 24
9 Альваро Барба 22
Марко Бонаноми 22
11 Давиде Вальсекки 18
12 Гийом Моро 17
13 Жюльен Жусс 16
14 Алехандро Нуньес 15
Файруз Фаузи 15
16 Мигель Молина 13
17 Сельсо Мигес 10
18 Кливио Пиччоне 9
19 Чарли Кимбэлл 7
20 Бертран Багетт 2
Йелмер Буурманн 2
22 Пиппа Манн 1
Джеймс Уокер 1

Место Команда Очки
1 Карлин 103
2 Эпсилон 67
Тек1 67
4 Драко 63
5 Према 45
6 Виктори 31
7 Интерветтен 25
RC 25
9 КТР 19
10 Крам 16
11 Комтек 15
12 Понс 13
13 Евроинтернешнл 10
14 Фортек 3

Выступал в эти выходные на Хунгароринге и другой россиянин. Антон Небылицкий вновь лучше выглядел в гонках насыщенного (37 машин) класса «два литра», чем в квалификациях. В двух гонках Антон стартовал с 29-го и 28-го мест, но смог пробиться за короткие спринты (25 минут) на 19-ю и 23-ю позиции соответственно.

Следующие, 8-й и 9-й этапы Мировой Серии, пройдут 18-го и 19-го августа в Бельгии, на легендарной трассе Спа-Франкоршам.