Блог Мир скорости

Дождю рады не везде

Минувшие выходные вышли для россиян далеко не самыми радужными. Про злоключения Михаила Алешина и Даниила Мове вы уже знаете, но у Виталия Петрова все вышло еще обиднее. После того, как Гийом Моро снялся с выступления в 1000 км Спа из-за перелома руки, россянин воспрял духом, – теперь ему с Жаном-Марком Гуноном предстояло делить мощнейший прототип «Кураж» на протяжении почти шести часов гонки по легендарной трассе. Но действительность, увы, оказалась иной, – стартовавший Гунон уверенно шел на четвертом месте но... лишь до 23-го круга, когда машина сошла из-за механических проблем с трассы. Так что за руль Виталий так и не попал. Но, хотя бы успел неплохо потренироваться на свободных заездах, выучив трассу в преддверии гонки ГП2. Пока же его ждет очередной этап этой серии в Турции, параллельно с Гран-при Ф1.



Виталию Петрову довелось пилотировать Кураж лишь на свободных заездах

Ну а Даниил Мове также не останется без соревновательной практики в ожидании очередной гонки Мировой Серии на Донингтоне. Россиянин подписал контракт с командой «Алан Рэйсинг» на участие в двух гоночных уик-эндах новой серии «Формула-Мастерс», которая проходит с этого года совместно с гонками WTCC. Сейчас Даня знакомится с новой для себя машиной на небольших тестах на венгерском Хунгароринге, а уже в ближайшие выходные выйдет на старт двух гонок в немецком Ошерслебене. В конце сезона же Мове ждут еще гонки в «Мастерсе» на итальянской Монце. Пока весь опыт выступления россиян в этой формуле связан с единственным уик-эндом Петрова в начале сезона. На квалификациях в Валенсии Виталий показал тогда неплохой седьмой результат, но в первой гонке финишировал лишь 16-м, а во второй и вовсе сошел с дистанции.



Даниилу Мове предстоит чередовать Мировую Серию с Формулой Мастерс

Возвращаясь же к 1000 км Спа, нужно заметить, что гонка закончилась предсказуемой победой «Пежо», но, – без дубля. Экипаж Николя Минассьяна и Марка Жене очень скоро стал жертвой подшипника одной из полуосей привода и сошел с дистанции. Ну а их партнеры, Стефан Сарразан и Педро Лами, хотя и тут же сбросили темп по приказу из боксов во избежание повторения поломки (лучший круг был показан на втором из 143-х кругов гонки), все равно стали единственным экипажем, целиком прошедшим все тысячу километров дистанции. Даже финишировавший на втором месте экипаж «Пескароло» в составе быстрейших Эммануэля Коллара и Жана-Кристофа Буйона отстал на целых два круга, при том, что «908-я» даже не думала атаковать... А вот подиум в абсолютном зачете замкнула баркетта, выигравшая свой зачет второй категории, – «Лола» Томаса Эрдоса и Майка Ньютона.



Пежо-908 в Спа опять не было равных

Что до зачета GT, то в первой категории просто не было равных «Салину» Соэля Айари и Стефана Ортелли, причем, – по ходу всего уик-энда. Пилоты команды «Орека» буквально доминировали и не только выиграли свой зачет, но и умудрились финишировать на шестом месте в абсолюте (на старт вышел аж 51 экипаж!). Следом за ними на подиуме GT1 расположились «Астон Мартин» Кристофа Бушю, Габриэле Гарделя и Фабрицио Голлина и «Шевроле-Корветт» Жерома Поликана, Патриса Гуэляра и Люка Альфана. В GT2 же очередной раунд сражения «Феррари» с «Порше» («Спайкеры» и «Панозы» здесь до первых ролей явно не дотягивают) остался на этот раз за немецкой «997 РСР». Марк Либ и Ксавье Помпиду опередили на подиуме категории два экипажа на итальянских «Ф430», – Роберта Белла – Аллана Симонсена и Фабрицио ди Симоне – Алессандро Бонетти – Серхио Эрнандеса.



Курт Буш выигрывает вторую гонку в сезоне и резко увеличивает шансы на попадание в Чейз

По ходу гонки не раз шел дождь, что, в общем-то не только не является чем-то невероятным для гонок Ле-Ман Серии, но и, учитывая, трассу проведения этого этапа, становится практически неизбежным элементом декорации. А вот по ту сторону океана, дождь на овалах становится злейшим врагом организаторов, зрителей и пилотов. Ибо в дождь просто-напросто не гоняются. Очередной этап НАСКАРа на великолепном скоростном овале Мичигана стал жертвой погоды дважды. Сначала в воскресенье, затем – в понедельник. Гонку все-таки удалось провести во вторник, причем – в 10 утра по местному времени. Зрителей к этому моменту в Мичигане почти не осталось (40 тысяч из 150-ти, купивших билеты в воскресенье), да и организаторы были на нервах. Крайний срок – среда, потому надо переезжать на следующий этап. А окон в календаре нет, так что, не пройди гонка сейчас и ее пришлось бы переносить на самый конец первенства, на конец ноября, когда над Мичиганом мог идти не то что дождь, – снег! Но этап провести все-таки удалось.



Джуниор все дальше и дальше от заветного плей-оффа

И победить в гонке, во второй раз в этом сезоне, смог Курт Буш на своем «Додже» номер 2. Учитывая, что Курт замыкал первую дюжину и напрямую сражался за попадание в Чейз, этот результат для него позитивен вдвойне. Ну а его главный соперник, Дэйл Ирнхард, финишировал 12-м. С одной стороны он даже отыграл одно место в общем зачете, опередив Райана Ньюмана и переместившись с 14-й строчки на 13-ю, но, с другой, – его очковый дефицит относительно Курта Буша увеличился со ста до 163-х очков. А такую разницу отыграть за три гонки до окончательного определения участников чемпионского Чейза, прямо скажем, практически невозможно. На этот же раз следом за Бушем финишировали Мартин Трюекс, Джимми Джонсон, Мэтт Кенсет (буквально выбивший с трассы за 10 кругов до финиша Джеффа Гордона) и Дэнни Хэмлин. Хуан-Пабло Монтойя в итоге классифицировался 26-м, на одну позицию выше лидера общего зачета Гордона.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.