5 мин.

Два лидера

Один - по игре, другой - по очкам. Шумахер не зря приехал в Барселону. Его присутствие позволило увидеть некоторые аналогии с происходившим на трассе. Уверенная, на грани фола, оборона своей позиции в первом повороте. Четкое печатанье лучших кругов и увеличение отрыва с последующим контролем дистанции от соперников. прыжок на подиуме, наконец. Никого не напоминает? Третий поул подряд и вторая подряд победа, - машина бразильца явно заработала в полную силу. Если бы не коробка передач на квалификации Австралии и собственная ошибка в Малайзии при атаке «Макларена» Льюиса, Фелиппе Масса уже сейчас был бы лидером общего зачета. Более того, если брать за аксиому утверждение Берни Экклстоуна о присвоении титула не по очкам, а по победам, то Масса уже лидер.

1+1=2! Вторая победа подряд для Фелиппе Массы

А так, - лидер Хэмильтон. Единственный пилот из большой четверки, кто пока как раз не выиграл. Но отнюдь не потому, что выиграть недостоин. Просто пока реальной возможности не представилось. То же, что сделать было можно, Льюис делал с такой уверенностью, будто в карьере у него не четыре гонки, а, как минимум, четыре сезона. Англичанин не виноват, что «Феррари» сегодня просто была сильнее «Макларена». Зато он опередил на старте Райкконена, и вовсе сошедшего позже из-за проблем с электрикой, воспользовался ошибкой Алонсо ( уж больно хотелось испанцу выйти вперед в первом же повороте перед своими трибунами ) и уверенно довел гонку до клетчатого флага. Никогда еще дебютант не становился единоличным лидером чемпионата, никогда не выдавал серию из четырех подиумов ( из них - трех вторых мест подряд ) в первых четырех гонках сезона.

Алонсо атакует Массу в первом повороте

Более того, Хэмильтон начинает оттеснять в тень своего титулованного партнера. И ни кого-нибудь, - двукратного чемпиона мира. Не просто действующего чемпиона, - вообще единственного чемпиона мира на нынешней стартовой решетке. Алонсо был всерьез расстроен после гонки. Да, он всего в одном очке позади Хэмильтона. Но в гонке он ни разу не продемонстрировал победной скорости. Ошибкой, видимо, стал и выбор жесткой резины на средний отрезок против последнего у основных конкурентов. Его подиум - результат схода Кими и ошибки механиков «БМВ», которые вполне могли вывести лидировавшего перед предельно поздним пит-стопом Ника Хайдфельда впереди не только его партнера по команде, но и самого Алонсо. Вместо этого, правда, немцу плохо прикрепили переднее правое колесо. Он вновь вернулся в боксы, сражался позади и, в итоге, сошел из-за проблем с коробкой передач. Но «БМВ» все равно взяло свои традиционные пять очков за четвертое место. На этот раз - благодаря Кубице.

Льюис проносится мимо Фернандо после его ошибки

«БМВ» вообще выступает в отдельной лиге. Всерьез побороться с двумя лидерами пока не удается, а преследователям до подопечных Марио Тайсена - как до Луны. зато в борьбе за четвертое место - все более оживленно. «Хонда» просто провалила гонку. На этом фоне столкновение двух пилотов стало уже просто бонусом невезения. Интересен сам факт, - у японцев до сих пор ноль очков. При том, что Такума Сато в невероятной борьбе принес первое очко дочерней команде - «Супер Агури»! «Рено» также выглядит неубедительно. Ковалайнен и Физикелла стали жертвами своих заправочных машин, заставивших их трижды посещать боксы. О позитивных результатах в таких условиях можно было забыть. Ничего позитивного не скажешь и про «Тойоту». Ральф вплоть до схода просидел в хвосте пелетона, а Ярно так и не смог отыграться, после того, как из-за электронных проблем стартовал не шестым, а последним, - с пит-лейна.

Дела у Хайкки и Физико идут пока явно не по-чемпионски

Зато на этот раз отличились другие, - «Ред Булл» и «Уильямс». Конечно, Марк Уэббер и Александр Вурц рано покинули гонку и заметной роли не сыграли, но Дэвид Култхард и Нико Розберг были тут как тут. Шотландец не лукавил, когда был недоволен вчерашним девятым местом в квалификации. Машина, впервые оборудованная в боевых условиях новой коробкой передач, действительно была способна на большее. Дэвид не просто уверенно шел пятым, но и догонял в какой-то момент Кубицу и Алонсо. Но коробка начала барахлить и под конец мы присутствовали при рывке Нико Розберга, чей «Уильямс» стремительно приближался к «Ред Буллу». Вырвать пятое место не удалось, но и шестая позиция стала для финна с немецким паспортом его лучшим результатом в карьере.

Дэвид Култхард 13 лет спустя дебюта

Итак, после четырех Гран-при мы имеем совершенно неожиданного лидера чемпионата, трех пилотов в трех очках и четырех - в восьми, мы имеем впереди двух пилотов команды, чья машина пока чуть медленнее и минимальный, девять очков, разрыв в Кубке Конструкторов. Более того, - следующая гонка вполне может перевернуть все с ног на голову. Ведь в Монако Кими и Фернандо традиционно были сильны и наверняка попробуют «поставить на место» Льюиса и Фелиппе. А вот получится ли это, - мы увидим уже через две недели. Месяц на этот раз, к счастью, ждать уже не потребуется!