3 мин.

Что происходит в «Scuderia AlphaTauri»?

В этой статья я хотел бы поговорить о том, что происходит с составом «Scuderia AlphaTauri».

С происходящим до Гран-При Венгрии все более-менее знакомы. За дубль Red Bull выступали Ник Де Врис и Юки Цунода. Но проблема в том, что голландский пилот не смог в десяти гонках финишировать выше 12-го места, при том, что его напарник дважды заезжал в очки. (Про количество набранных очков разговор другой, относящийся к возможности технике, но есть факт их наличия) Потом, руководство решило посадить опытного Дэна Риккардо во второй болид, где он и занял место в Венгрии. Но показывать хороший темп сразу ему что-то мешало. Возможно это отсутствие полноценной гоночной практики, а возможно плохие ощущения от работы в McLaren в том году, мы этого не знаем.

Даниэль Риккардо в составе "Scuderia Alpha Tauri"

Потом, после летней паузы он получает травму и на его место приходит Лиам Лоусон, который достаточно уверенно проводит и первый Гран-При, где у него не было возможности потренироваться и были не очень хорошие условия. Но даже так он финиширует выше напарника. В Италии он практически завозит машину в очки, при плохой гонке Цуноды (её отсутствии), затем в Сингапуре он набирает первые очки, причем практически сравниваясь по их количеству с напарником, который выступал целый сезон. Надо учитывать и тот факт, что новозеландец никогда раньше не выступал здесь, что тоже играет роль. В Японии ситуация повторяется, и новичок финиширует выше напарника. Но здесь же происходит объявления состава на следующий год, в котором сказано, что Лоусон не будет боевым пилотом.

Лиам Лоусон - резервный пилот системы Red Bull

Теперь давайте попробуем спрогнозировать то, что будет происходить в оставшихся шести гонках. Риккардо, как ожидается, должен дебютировать на Гран-При США, то есть в общей сложности он пропустит пять этапов. И это при том, что он не имел стабильной практики до этого. А соответственно можно сказать, что его результаты в оставшихся гонках будут не особо лучше, чем в проведенных. Вы можете сказать, что следующий сезон, он начнет в лучшей форме. Но здесь есть два факта это возраст гонщика и уровень машины. Я в целом могу понять, почему его оставили. Но вот перспектив его развития я не вижу, кроме развития машины, для главной команды он не особо нужен там Макс справляется и в одиночку. Если в команде хотят сделать хороший маркетинговый ход, то, по-моему, новичок с ходу опережающий более опытного напарника звучит лучше, чем возвращение доморощенного гонщика на закате карьеры. Причем тот, кого не подписали имеет имя в автоспортивном сообществе и быстро адаптируется к разной технике, с чем проблемы у австралийца.

Понятное дело, что в Red Bull нельзя предсказать шаги руководства, возможно кто-то потеряет контракт еще до конца сезона или спустя пару гонок с начала следующего, но на данный момент решение выглядит абсурдным со всех точек зрения. Если у вас другая точка зрения на ситуацию, можем обсудить её в комментариях.