11 мин.

Ф1 в сезоне 2022. Провал или невезение?

Ну что, сезон Формулы 1 подошел к концу и пришло время поговорить о нём. Стоит сразу сказать, если вам интересны тысячные доли в результатах каждой гонки, то это не сюда. Здесь будут в основном эмоции, цифры конечно будут, но не в преобладающем качестве. После финала сезона 2021 года в Абу-Даби от этого сезона все сразу начали ждать не меньший накал страстей, который по началу был. Но обо всем по порядку.

Тесты, как обычно проходили достаточно в спокойном режиме, ничего особенно интересного там не было. Но перед вторым их этапом в Бахрейне, стало известно, что в связи с политическими событиями в сезоне не примет участие Никита Мазепин. Я не собираюсь обсуждать правильность этого решения, а лишь хочу поговорить о ситуации, которая образовалась, после того, как россиянин покинул команду.  Этот момент позволил всем любителям «Королевы Автоспорта» делать прогнозы по поводу будущего напарника Мика Шумахера. Скажу честно, я не думал, что в «Haas» вернется Кевин Магнуссен, карьера которого в тот момент удачна складывалась в IMSA с командой Чипа Ганнаси, а также был запланирован последующий приход в WEC в одном из экипажей Peugeot 9X8. Но гонщики готовы поменять все свои планы, ради Формулы 1. Стоит признать, что его результаты на тестах и в первых Гран-При сезона были достаточно хорошими. На этом весь интерес к подготовительным сессиям, со стороны болельщиков, можно считать исчерпанным.

Кевин Магнуссен - пилот команды "Haas", в прошедшем сезоне.

Перед первой гонкой в Бахрейне, пришла новость, что Себастьян Феттель сдал положительный тест на коронавирус. Его заменять предстояло Нико Хюлькенбергу. В принципе, после тестов сложно было понять уровень «Aston Martin», поэтому были ожидания хотя бы на очки, но они разбились о суровую реальность.  Стало понятно, что эти старты, просто очередные из многих в его карьере. И сейчас, когда в концовке сезона стали появляться слухи о том, что он заменит Мика Шумахера, все болельщики должны понимать, что это ничем хорошим не закончится. Нет, не подумайте, я не про аварии, а про неудачные результаты. Ему, наверное, стоит пойти в гонки на выносливость, вновь вернуться в Porsche, где он был достаточно успешен в Ле-Мане.

В остальном первый этап запомнился, лишь, сходом одних из претендентов на титул – «RedBull», тогда нам казалось, что у них не надежная машина и тому подобное, но в тот момент это только добавляло интерес. Следующая гонка прошла на городской трассе в Саудовской Аравии. И запомнилась она, наверное, двумя вещами – обстрелами перед уик-эндом и аварией Мика Шумахера в квалификации. Также там была реально красивая борьба между Леклером и Ферстаппеном, победу в которой одержал действующий чемпион мира.

Разбитый болид Мика Шумахера на трасе в Джидде.

Следующим этапом, был Гран-При Австралии. В целом та гонка была достаточно спокойной, из интересного, только сход Ферстаппена и первый «реальный» подиум Рассела. Затем, «Большой Цирк» вернулся в Европу. Гран-При Эмильи-Романьи в Имоле, первый уик-энд со спринтом в сезоне. В этом самом спринте была шинная борьба лидеров: «Ferrari» и «Red Bull», одна из немногих в году, но победу одержал Макс. Основным интересным моментом самого Гран-При остается приезд Ландо Норриса на подиум, он до сих пор остается единственным, не из топ команд, кто смог подняться на тумбу.

Честно скажу, что не смотрел гонку в Майами, а лишь иногда поглядывал, просыпаясь. Но от моментов, которые я видел, сложилось ощущение, что слишком скучно и радоваться можно только, лишь картонной бухте. Про Гран- При Испании, можно разве что, вспомнить домашний подиум Карлоса Сайнса и то, только открыв статистику, такая уж это «интересная гонка».

Монако, наверное, без преувеличения, самая легендарная гонка в календаре. В этом сезоне, она была достаточно интересной. Сейчас, после Гран-При Бразилии, когда пишется эта статья, появляется все больше моментов, которые накидывают на вентилятор у лазурного берега. Интересные моменты начались в квалификации, первые сегменты были достаточно спокойными, по крайней мере, я не могу вспомнить ничего такого. А вот третий сегмент, будоражит умы людей, даже в ноябре месяце. На последней попытке, Серхио Перес потерял машину, что испортило круг ему, Сайнсу и Максу Ферстаппену. В итоге на первом ряду были две «Ferrari» - Шарль и Карлос, а на втором – Чеко и Макс.

Гонка была веселой, насколько помню, именно тут красные впервые в сезоне начали чудить. Я не помню подробностей, но Леклера зазвали не тогда, когда нужно, что не позволило Максу следовать по тактике, покрывающей его, а Серхио выходит вперед. Мы видим, первую победу Переса в сезоне, а после всплывают разные «острые» видео, которые порождают слухи. Идет информация, что Чеко, испортил гонку Максу и сейчас, чемпион действует в отместку.

Болиды "Red Bull" и "Ferrari" на городской трассе.

Единственное, что мне запомнилось с гонки в Баку, так это куча шашлыка из конины. Четыре машины из шести, с двигателями «Ferrari» сошли, причем тренд задали Шарль с Карлосом. Из ключевых моментов, стоит, наверное, выделить финиш Пьера Гасли на пятом месте – хороший результат для «AlphaTauri» в этом сезоне.

Главный, запоминающийся момент, гонки в Канаде, лично для меня – старт Фернандо Алонсо со второго места и борьба между Карлосом и Максом под финиш, статистику я не особо хочу уточнять, так как этот текст больше об эмоциях.

Гран-При Великобритании на трассе «Silverstone» был единственной гонкой, которую не смотрел. Но старт я видел. Помню аварию Чжоу и тревогу за него, сход Рассела, и хард Леклера и протестующих, которые выбегали на трек. Если бы меня спросили на счет рейтинга, то эта гонка, наверное, попала бы в него, за счет драмы.

Большой Приз Австрии. Гонка со вторым спринтом в сезоне. Для того, что написать, хоть что-то про этот этап, мне пришлось обратиться к его результатам. Наверное, последняя, реальная борьба Шарля и Макса в сезоне, которая на что-то могла повлиять, но не повлияла. В спринте лидеры чемпионата, остались при своих, а вот из—за проблем с электрикой сошел Алонсо. В воскресенье, примерно через десять кругов после старта, Леклер все-таки возглавил гонку, в итоге доведя дело до своей крайней победы. Лидер «RedBull» просто минимизировал потери, если это можно так назвать, и финишировал вторым.

Следующей гонкой была Франция, асфальтовый полигон «Поль Рикар». Этот этап можно назвать началом большой клоунады. Наверное, именно тут «Ferrari» начали терять свои шансы на титул, слишком активно, а закончилось это «хардовым самострелом» в Венгрии. Что же до этапа во Франции, то тут неплохо смотрелись «Mercedes», Макс само собой выиграл гонку в уверенном стиле, хотя до первого пит-стопа, боролся с Леклером. Чеко и Карлос, провели достаточно среднюю, для их команд гонку, а в конце десятки, все также «Alpine» и «McLaren» выясняли лучшего из остальных.

Авария Шарля Леклера на Гран-При Франции.

Не знаю, что случилось перед Гран-При Венгрии, видимо стратегам на голову упало пару кирпичей. Лажали многие, в их числе «Ferrari» и «Alpine» в полном составе. Большинство же, когда брало харды на пит-стопе, то потом понимали, что они не работают и избавлялись от них, но «Ferrari», последовав примеру французов, устроили самострел для Леклера и вытянули Саинса. В этот момент, я подумал: «С этим сезоном все ясно, несите следующий» и в итоге так и получилось. На подиум тут приехали два пилота «Mercedes», а выиграл её, Ферстаппен.

Следующая гонка была в Бельгии и после прошлогоднего Гран-При, надо было ждать хотя бы что-то. И знаете, хоть гонка и не отразилась в моей памяти, как прошлое стояние, но я помню, как тут начался сериал под названием «Корзина бычьих двигателей». Максу стали менять движки, как перчатки, поняв каким темпом он обладает, чтоб под конец сезона их было много в доступе. Также помню полет Хэмилтона, после столкновения с Алонсо. Помимо этого, проблемы возникли и у Леклера. Хотя, когда их у него не было? Ну а по итогам гонки выглядела так: Ферстаппен- Перес-Сайнс.

Гран-При Нидерландов. На этом этапе стало понятно, что у «Mercedes» все-таки может случиться победа в сезоне. Но, наверное, товарищи из немецко-английской команды в субботу вечером выпили по стаканчику с итальянцами и те поведали им про дебильную тактику, которой подопечные Вольфа воспользовались. Особенно весело было то, что гонку «Серебряным стрелам» испортил их бывший пилот – Боттас. «Ferrari» же, по моему мнению, просто не повезло с тактикой. В целом, был не скучный этап, но чемпионат в этот момент переходил в фазу: «Когда он закончится». Так что, команды отправились в Монцу, где «Красные» хотели победить.

Воспоминания о Гран-При Италии, надо начинать со свободных заездов. Ник Де Врис, в первой практике управлял болидом «Aston Martin», а уже в субботу сел в качестве боевого пилота в «Williams», вместо Алекса Албона, у которого был аппендицит. Наверное, эта гонка и решила, его будущее. 27-летний голландец выступал за «Mercedes» в ФЕ и шансы на попадание в Ф1 были малы. Но в квалификации он опередил Николя Латифи и стал 13-м, а в гонке финишировал девятым, набрав два очка. Что и запустило маховик разговоров о его приходе в одну из команд. «Ferrari» же в очередной раз уступила «Red Bull», на этот раз у себя дома. На подиум снова приехал Джордж Рассел, а чемпионат ушел на вынужденную трехнедельную паузу.

Ник Де Врис - гонщик дня по итогам Гран-При Италии.

От гонки в Сингапуре у меня смешанные чувства, но в них преобладает скорее радость. Это можно назвать любовью к городским трассам, наверное. Плюс, ночная гонка на городской трассе отдельная история. Из-за неудачной квалификации Макс Ферстаппен стартовал в конце первой десятки, что на такого типа трассах, сложно для борьбы за подиум. Плюс в этой гонке было две машины безопасности, что усилило интерес, так как лидер гонки – Чеко Перес, оба раза отпустил её дальше, чем положенные 10 корпусов. За что получил штраф в 5 секунд, но это не помешало ему выиграть. В конце он просто уехал от преследующего его Шарля на 7 с лишним секунд. Как итог, мы получили другого победителя Гран-При, нежели на последних пяти этапах.

Про Гран-При Японии можно написать несколько вещей. Во-первых – дождевая гонка. Во-вторых – Макс Ферстаппен стал чемпионом мира на родине своего мотора. Да-да, сейчас это RBPT, но все понимают, что он собран на базе «Honda». В-третьих- Макс стал чемпионом в неразберихе из-за сокращения дистанции гонки. В-четвертых – «Ferrari» отмучались, проиграв-таки титул. В-пятых -  Гасли, чуть не улетел под трактор. И это на той же трассе, где несколько лет назад после аварии с трактором впал в кому Жуль Бьянки. Все понятно, что Пьер, тоже не должен был ехать, так быстро. Но и от руководства таких моментов быть не должно. Мы много говорим про бзопасность, но одно дело пострадать в боевых условиях, а совсем другое, в режиме желтых флагов.

Пьер Гасли проезжает мимо трактора на Гран-При Японии.

Про гонку на трассе «COTA» можно вспомнить, только борьбу Ферстаппена и Хэмилтона. Мне было весело смотреть на то, как Льюис ничего не может сделать. А из больших итогов – победа Макса и пятый Кубок Конструкторов для «Red Bull». Больше ничего интересного о гонке в США, вспомнить не могу. Поэтому давайте перейдем к следующему этапу.

Важными моментами Гран-При Мексики была очередная борьба "Mercedes" за победу. Но в тактическом сражении одолеть "RedBull" не удалось, но действующий обладатель Кубка Конструкторов, смог обновить рекорд по числу побед в сезоне. У Шумахера и Феттеля было по 13 побед, а Макс Ферстаппен взял 14 кубок за первое место, переписав его.

 Гонка в Бразилии стала великолепной, по сравнению с прошедшими этапами. В пятничной-дождевой, сумасшедшей квалификации поул взял Кевин Магнуссен на "Haas". Такое достижение для этой команды, можно считать по настоящему эпохальным. В субботнем спринте Кевин потерял позиции, но смог набрать несколько очков, а верх в этой гонке взял Джордж Рассел. В воскресенье, "Mercedes" был не удержим по тактике и темпу, за победу боролись Хэмилтон и Рассел, но первую победу в Гран-При для немцев в этом сезоне добывает молодой талант, заканчивая дело, начатое еще несколько лет назад в Бахрейне

Команда "Haas" в Бразилии завоевала свою первую поул-позицию в истории.

Финальный этап сезона был, как всегда, в Абу-Даби. В пятницу было очень много пилотов в FP1 по программе новичков, также там присутствовал и Роберт Кубица. В субботу и воскресенье в гонках Формулы 2, Логан Саржент добывал себе суперлицензию, с чем успешно справился. В Гран-При Формулы 1, решался титул вице-чемпиона, между Шарлем Леклером и Серхио Пересом. Я не хотел, чтобы "Ferrari" тут одержали верх со своим лидером, так как это не плоскость их побед. Но "RedBull" все же уступил, купившись на уловку красных. И знаете, после стольких проигрышей по тактике, но выдали идеальный этап с этой точки зрения.

Тут вы должны спросить, а где же ответ на вопрос из заголовка. И при написании статьи я пытался, поэтапно напоминать вам моменты сезона, чтобы вы дали себе ответ. У нас был явный фаворит в начале? Нет. У нас были скучные гонки? В большинстве своем, нет. У нас были провалы у лидеров? Да. Так, что такой итог в личном зачете и кубке конструкторов – это невезение одних и успех на этом фоне других.