android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Песочница

Мини-победа

7 апреля в Объединенных Арабских Эмиратах завершился второй этап Кубка мира по ралли-рейдам – «Абу Даби Дезерт Челлендж». В этом году песчаный марафон вновь подтвердил свое звание одного из самых трудных внедорожных испытаний на Земле. Блог «Песочница» представляет вниманию читателей первую часть обзора ралли, посвященную борьбе в категории автомобилей.

Основная масса участников прибыла в Абу-Даби еще в начале прошлой недели чтобы как следует акклиматизироваться. Назревала жаркая битва. Причем в прямом и переносном смысле, ведь температура все время держалась в районе 40 градусов по Цельсию. За несколько дней до старта некоторые спортсмены успели провести тренировки в песках. А 31 марта и 1 апреля им предстояло пройти административные и технические проверки.

В субботу, наконец, был дан официальный старт гонки. В тот же день участникам был предложен для прохождения короткий двухкилометровый пролог, трасса которого была проложена в сорока километрах от автодрома «Яс-Марина».

Несмотря на несерьезный зрительский характер спецучастка, главные претенденты на победу в гонке атаковали по максимуму с первых метров дистанции. Пилоты команды X-Raid Стефан Петерансель на «Мини» и Леонид Новицкий на «БМВ» показали первое и второе время соответственно. Замкнули пятерку сильнейших Мирослав Заплетал, Роман Брискиндов и Борис Гадасин. Удивил Илья Кузнецов, заехав на «серийной» «Тойоте» восьмым и при этом обогнав многих гонщиков на прототипах. Камазовское трио возглавил Эдуард Николаев.

Однако уже первый полноценный 290-километровый этап стал серьезным испытанием для многих гонщиков. Практически сразу после старта перевернул свой G-Force Proto лидер Кубка мира Борис Гадасин. Внедорожник исполнил тройное сальто на скорости 170 км/ч и оказался сильно поврежден. К счастью, ни Борис, ни его штурман Дан Щемель не пострадали. Однако о борьбе за высокие места можно было забыть. Следует отметить, что за ночь механикам удалось восстановить автомобиль, и экипаж смог стартовать в последующие дни – правда теперь гонка для спортсмена из Санкт-Петербурга превратилась в тренировку. Не повезло и второму экипажу команды G-Force Motorsport – Роман Брискиндов и Алексей Александров вынуждены были прекратить борьбу из-за технической неисправности автомобиля. Для других российских гонщиков день также складывался непросто: Илья Кузнецов и Роман Елагин на «Тойоте» потратили много времени, преодолевая коварные дюны. За 35 километров до финиша замер на трассе «КАМАЗ» Айрата Мардеева – произошла техническая поломка, повлекшая за собой выход из строя двигателя.

Уже во второй день количество претендентов на победу сократилось до трех человек: Петеранселя, Новицкого и Шлессера

А вот для дуэта команды X-Raid все сложилось удачно: Петерансель вновь стал первым, Новицкий отстал на 7 минут. Третьим с солидным 25-минутным отставанием финишировал Жан-Луи Шлессер, на этой гонке выступающий с российским штурманом Константином Жильцовым. Приехавший на финиш четвертым Лоран Россо проиграл им почти час. Таким образом, уже во второй день количество претендентов на победу сократилось до трех человек: Петеранселя, Новицкого и Шлессера.

В третий соревновательный день участникам предстояло преодолеть спецучасток длиной 413 километров в высоких и опасных дюнах Руб-эль-Хали. На протяжении первой половины дистанции гонщики X-Raid уверенно возглавляли гонку: «Мистер Дакар» лидировал, Новицкий ехал вторым с отставанием в 5 минут. Шлессер держался поодаль. Однако на третьей контрольной отметке ситуация кардинально изменилась: «Лис пустыни» вышел вперед и довел дело до победы на этапе. Как оказалось, «Мини» Петеранселя угодил в песчаную ловушку. Ехавший следом Новицкий остановился чтобы помочь своему французскому коллеге. В итоге Шлессер существенно сократил отставание в общем зачете, но по-прежнему оставался третьим. Правда, его «виртуальному» месту на подиуме уже ничто не угрожало – занимавший четвертую позицию Мирослав Заплетал проигрывал французскому гонщику больше часа.

Хорошо сложился день для Ильи Кузнецова и Романа Елагина – они показали третье время в категории Production.

«Тойота» LC200 Ильи Кузнецова и Романа Елагина

Третий этап – и новое испытание для уже порядком подуставших спортсменов. 409 километров спецучастка были разделены на две части: первая отличалась скоростными отрезками с трудной навигацией, вторая изобиловала высоченными дюнами. Дополнительные сложности доставляла сильная жара – многие участники страдали от обезвоживания организма, некоторые даже получили тепловой удар.

На первом участке фавориты зачета автомобилей заехали в уже привычном порядке – Петерансель, Новицкий, Шлессер. Однако настоящий сюрприз преподнесла вторая зачетная секция – уверенно лидировавший «Мистер Дакар» увяз в песках незадолго до финиша. Новицкий вышел вперед, оформил первую победу на этапах нынешнего «Вызова пустыне» и стал лидером общего зачета. Теперь Петерансель проигрывал россиянину около пяти минут, а Шлессер – все двадцать.

Не вышел на старт третьего этапа чех Мирослав Заплетал, неплохо проводящий гонку и шедший четвертым – на его «Мицубиси» вышел из строя двигатель. Испытывала проблемы с мотором и «Тойота» Ильи Кузнецова…

Предпоследний этап в 350 километров расставил все на свои места. Стефан Петерансель нанес решающий удар по своим соперникам

Предпоследний этап в 350 километров расставил все на свои места. Стефан Петерансель нанес решающий удар по своим соперникам, весь день проведя в режиме максимальной атаки. Через 50 километров после старта он нагнал своего товарища по команде и продолжил наращивать отрыв. Результат – 19 минут преимущества на финише и возвращение на первую строчку в общем зачете. А вот для Шлессера предпоследний соревновательный день сложился не лучшим образом – он потерял в песках около часа. О победе французскому ветерану теперь можно было забыть…

Заключительный день и решающий бросок до Абу-Даби. Шлессер взял реванш за неудачу на предыдущем спецучастке и стал победителем этапа. «Петеру» оставалось лишь контролировать ситуацию и не рисковать. С поставленной задачей он справился на ура, финишировав лишь с двухминутным отставанием. Таким образом, двадцать первое по счету ралли «Дезерт Челлендж» завершилось уверенной победой Стефана Петеранселя, который выиграл его уже в седьмой раз. Для «новичка» ралли-рейдов – внедорожника «Мини» All4 Racing – этот триумф стал первым.

Стефан «Мистер Дакар» Петерансель

«Нашей главной целью на этой гонке являлась победа. Также было необходимо протестировать «Мини» в дюнах. Мы решили обе эти задачи, так что все прошло хорошо. У нас было интересное сражение с Леонидом, но и Жан-Луи также был хорош. Я хотел бы еще раз поблагодарить Леонида. На втором этапе я надолго застрял в песках, а он остановился и помог мне выбраться» – , сказал на финише уставший, но довольный Стефан.

Прошлогодний победитель Леонид Новицкий в паре с Андреасом Шульцем закончил гонку вторым. Жан-Луи Шлессер и Константин Жильцов замкнули тройку призеров. Лучшим из арабских спортсменов стал Яха Альхели на пикапе «Исузу».

«Я невероятно счастлив финишировать на четвертой позиции. Все пилоты впереди меня – очень известные гонщики. И для меня большая честь быть сразу за ними. Ралли в этом году было очень сложным, так что мой богатый опыт участия в гонках в ОАЭ сильно помог мне» -, поделился своими эмоциями Альхели.

Для команды «КАМАЗ-мастер» главной задачей на этой гонке являлась тренировка молодых пилотов

Следует отметить отличное выступление Антанаса Юкневичуса на автомобиле «Боулер». Литовский спортсмен практически на каждом этапе попадал в первую десятку и в итоге стал шестым. Казахстанский экипаж Артур Ардавичус/Денис Березовский финишировал одиннадцатым.

В категории серийных внедорожников уверенную победу одержал Лоран Россо на «Ниссане». Россиянин Илья Кузнецов, несмотря на многочисленные проблемы, – четвертый, украинец Вадим Нестерчук – пятый.

Для команды «КАМАЗ-мастер» главной задачей на этой гонке являлась тренировка молодых пилотов. По итогам «тренировочного сбора» первенствовал экипаж Эдуарда Николаева.

«Несмотря на то, что пески очень трудные, уже чувствуется, что навык экипажей растет, ребята привыкают к здешним условиям. Таких дюн как здесь мы ни на одной другой гонке больше не встретим,  поэтому это лучшая школа и, пожалуй, лучшая возможность изучить все приемы в преодолении высоких дюн» -, прокомментировал выступление спортсменов из Набережных Челнов руководитель команды Семен Якубов.

При подготовке материала использованы фото и информация с: 2011 Abu Dhabi Desert Challenge, электронный пресс-центр Леонида Новицкого, http://www.kamazmaster.ru/

О событиях, происходивших в зачете мотоциклов, читайте в следующем материале блога «Песочница»...

Следите за обновлениями:

Автор
  • F.Lopez

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы