6 мин.

Шаг в новую эру: Гран-при Австралии (ч.2)

Часть 1

В воскресенье пока Чарли Уайтинг отвечал на дикие вопросы журналистов о порядке действий FIA в случае схода всех автомобилей, а команды по сто раз перепроверяли готовность болидов к грядущем марафону, атмосфера над Мельбурном накалилась до предела, поскольку фундаментальный вопрос всего уикенда так и оставался открытым:

Что с надежностью?

Говорят: отказали тормоза, но со стороны этот момент выглядел как хладнокровное расчетливое покушение. 

Первыми жертвами своих болидов еще в пятницу оказались гонщики "Caterhem": блудный сын Кобояши и дебютант Эрикссон попивая сок и передавая привет своим поклонникам, весь день прохлаждались в боксах, пока механики, потея и матерясь, пытались починить топливную систему и батарею аккумуляции энергии в "зеленых тракторах".

Прохлаждаются такие

Ромен Грожан озадачено смотрел на свой E22 всю первую сессию, а во второй, видимо, на радостях от выезда на трассу, пустил свой болид в гравий, сломав элементы подвески. Мальдонадо, к слову, тоже далеко не уехал.

Печаль, тоска

Не избежал проблем "Mercedes" Льюиса Хэмилтона, но механиком быстро удалось вернуть машину в строй.

В субботу техническая кара обрушилась на Боттаса и Гутьерреса, которым пришлось заменить свои коробки передач. FIA отреагировала по закону - 5 мест штрафа на стартовой решетке. 

Когда до старта гонки оставалось всего ничего, поочередно отказались ехать автомобили "Marussia", что дало еще большую надежду желающим увидеть хаос на трассе и сход всех болидов. Однако, справедливости ради - Чилтон и Бьянки все же стартовали чуть позже и благополучно добрались до финиша.

В результате по техническим причинам сошли: Феттель, Хэмильтон, Грожан, Мальдонадо и Эрикссон - не так уж и страшно, как могло показаться.

Бывает

Отдельно нужно сказать о страйке самурая Камуи, который как настоящий камикадзе вынес Массу сразу после старта. Говорят: отказали тормоза, но со стороны этот момент выглядел как хладнокровное расчетливое покушение.

Страйк

Заканчивая о надежности - все нормально. Можно выдохнуть и расслабиться - эти болиды в большинстве своем способны проехать дистанцию гонки. Как говорится, миф разрушен - Формула-1 жива. 

Когда стало ясно, что абсурдных ситуаций связанных с техникой уже не возникнет, все внимание зрителей переключилось к непосредственной борьбе на трассе - гонка должна была дать еще несколько ответов.

Что с фаворитами?

Масса был уничтожен на старте, а Боттас всю гонку развлекал публику

Перед стартом сезона многие эксперты и журналисты отдавали предпочтению команде "Mercedes", а точнее Росбергу, который на фоне Хэмилтона выглядит умнее, спокойнее и адекватнее. Нико с лихвой оправдал возложенные на него надежды. С каким-то ужасающим спокойствием Феттеля он оторвался от ближайшего преследователя почти на пол минуты и в гордом одиночестве одержал свою 4 победу в карьере. Единственный, кто пока видится главный конкурентом немца - это как раз Льюис. Если на его болиде удастся устранить все проблемы, то болельщикам стоит ожидать увлекательной внутрикомандной борьбы. 

Глаза в глаза

Еще не до конца ясно на что способен "Williams": Масса был уничтожен на старте, а Боттас всю гонку развлекал публику, устраивая себе проблемы, а потом их решая. Одно понятно точно - со скоростью и надежностью все отлично. Теперь слово за пилотами. 

"McLaren" удостоился двойного подиума и возглавил командный зачет скорее по стечению обстоятельств и благодаря великолепной стратегии Дженсона. Не уверен, что команда из Уокинга смогла бы повторить подобный результат, будь в пелотоне Масса, Хэмилтон и Феттель. Однако впереди еще весь сезон, а на мостик вернулся Рон Деннис. А вдруг?

"Red Bull" какое-то время будет наверстывать растерянное преимущество, но первый хороший для них знак - подиум Риккардо (хоть и отобранный), говорит о том, что гонщики могу претендовать на высокие места. Осталось решить вопрос с силовой установкой на болиде Феттеля и разобраться с датчиками FIA.

Надо думать

"Ferrari" здесь скорее по инерции, чем по заслугам. Могу только пожелать болельщикам терпения и веры.

Когда гоночные страсти улеглись и первая волна восторгов от старта нового сезона спала, возник последний на сегодня вопрос:

Что с дебютантами?

В ряду пилотов в этом сезоне возникло 3 новых лица. Говорить про молодого шведа на "тракторе" по фамилии Эрикссон, наверное нечего - да, переживал, старался, боролся с обстоятельствами, но 28 круг гонки стал для него последним на Гран-при Австралии - бесславное начало карьеры в Формуле-1.

Куда интереснее дебютировал Кевин Магнуссен. Разумеется, стечение обстоятельств, но 2 (!) место в своей первой гонке - результат лучше, чем у Льюиса в 2007 году. Молодой пилот был так спокоен и уверен в себе, что заслужил множество лестных отзывов в своей адрес. 

Дебют

И, наконец, Квят. Сейчас не буду долго и муторно нахваливать нашего дебютанта (напишу скорее всего отдельный материал), просто скажу - молодец. Даниил обладает отличным характером для гонщика и адекватно оценивает окружающую действительность - это очень важно, когда тебе только 19 лет. Так держать!

Хорошее начало

"Королева автоспорта" вернулась в наш быт и сердца. Она пришла переодетая, с другим голосом и манерами, но все такая же прекрасная и непредсказуемая, ведь именно за это мы ее так любим. В свою очередь, я от души поздравляю всех поклонников Формулы-1 со стартом нового сезона! Уверен, что впереди у нас очень увлекательный год!

4 победа

P.S. Всех неравнодушных прошу комментировать и критиковать, а также подписываться на новые записи. Пока в планах освещать весь сезон и периодически делать исторические материалы.