Шаг в новую эру: Гран-при Австралии (ч.1)
В преддверии сезона, который открывает новую эру гонок Формулы-1, внимательно вчитываясь в каждое слово представителей пелотона, болельщики испытывали такое напряжение и предвкушение, которого "Королевские гонки" не видели уже многие годы.
В попытках описать все изменения, хлынувшие огромной волной в Формулу-1, была уничтожена ни одна клавиатура по всему миру, а делать прогнозы многие считали чистой воды безумием. Предсезонные тесты дали много информации к размышлению, но блуждая в эфемерных и зачастую философских комментариях гонщиков и их команд, мало кто был уверен, что действительно осознает происходящее в полной мере. Вокруг поднялось столько шума и пыли, что успокоить повсеместные волнения болельщиков, журналистов и самих участников "цирка" мог только стартовый уикенд года.
Уже в пятницу на свободных заездах Гран-при Австралии, которые настоящие ценители смотрели с большим удовольствием, ответы на первые вопросы были получены, а главным, конечно стал этот:
Что со звуком?
Раньше болиды с настойчивостью наркоманов визжали, требуя новую "дозу" от коробки передач, а теперь, вооружившись турбиной, пресно рычат, нехотя озвучивая свои движения на асфальте.
Для меня новый голос автомобилей явился не то чтобы сюрпризом, но немного смутил. Я не могу дать четкую оценку своего отношения к изменениям. Можно только констатировать факт - звук стал другим. Раньше болиды с настойчивостью наркоманов визжали, требуя новую "дозу" от коробки передач, а теперь, вооружившись турбиной, пресно рычат, нехотя озвучивая свои движения на асфальте. В результате, я смирился с действительностью и заключил, что ко всем переменам рано или поздно привыкаешь. В конце концов, Формула-1 - это больше, чем визжащий звук. Это неповторимая атмосфера романтики, битвы технологий и сражения пилотов на трассе. Когда я думаю обо всех увлекательных вещах, которые даруют нам любимые гонки, голос силовых установок в моем сознании как-то плавно и ненавязчиво отходит на второй план. Вот там-то ему и место.
Под рык новых моторов на пит-лейне с переменным успехом во всю работали команды, каждый круг получая все больше информации для анализа, чтобы как можно лучше подготовить своих пилотов к первому боевому выезду - квалификации. Суббота подарила болельщикам и журналистам новый ответ на старый вопрос:
Что со скоростью?
Самое большое разочарование подстерегало хэйтеров "Red Bull", которые уже потирали руки в предвкушении падения гегемона
Дерзкие представители команды "Mercedes", подтверждая догадки многих, оказались быстры во всех погодных условиях, справедливо завоевав 1 и 3 места на воскресной стартовой решетке.
Болиды возрождающегося "Williams" по сухой трассе выглядели очень уверенно, но дождь спутал все карты сэра Фрэнка, не позволив пилотам легендарной команды подняться выше 9 места.
Однако, что одному смерть - другому благо: Баттон и Магнуссен на пару радовались непогоде, поскольку MP4-29 по мокрому асфальту показал очень хорошую скорость, а новичок команды по итогам квалификации смог взлететь аж на 4 позицию. Дженсон, судя по всему, должен был оказаться где-то рядом, но показать свой лучший результат ему помешали желтые флаги, а конкретнее - Райконен, разбивший свой красный болид в одном из поворотов.
Многострадальные болельщики "Ferrari" верили, что старт нового сезона сможет подтвердить их надежды на 17 в истории Формулы-1 Кубок Конструкторов, однако при хорошем балансе Фернандо показал очень посредственную скорость и расположился только на 5 строчке итоговой табели, а Кими вовсе оставил все свои грезы во 2 сегменте.
Самое большое разочарование подстерегало хэйтеров "Red Bull", которые уже потирали руки в предвкушении падения гегемона, рассчитывая, что болиды австрийской команды не только будут ненадежны, но и медлительны. Однако молодой новичок "быков" Риккардо продемонстрировал истинную скорость действующего чемпиона, что позволило ему затесаться аккурат между двух гонщиков "Mercedes". У Феттеля, в отличие от своего нового напарника, с самого начала все пошло наперекосяк, что подтверждает 13 место по итогам квалификации: нет мощности - нет скорости. Но радоваться ненавистникам, действительно, рановато. Мы все прекрасно знаем, ради кого работает команда, и то, что в будущем ситуация пойдет на лад, сомневаться не приходится.
В целом, картинка по скоростным возможностям болидов сложилась достаточно четкая - за лидерами расположились гонщики "Toro Rosso" и вернувшийся в "Force India" Хюлькенберг, а за пределами десятки намечается настоящая технологически-психологическая оргия с участием "Sauber", "Marussia", "Caterhem" и, видимо, безумных пилотов "Lotus".