8 мин.

Форвард "Ростова" Дмитрий Акимов: - У "Зенита" на меня может быть пока что только одна обида.

Разговор о «зенитовском» прошлом Дмитрия Акимова получился большим и весьма интересным. Нападающему «Ростова» есть что вспомнить про свою альма-матер.

ПАНОВ ВЗЯЛ ШЕФСТВО НАД АКИМОВЫМ С АРШАВИНЫМ

- Итак, помнишь ли ты тот день, когда тебе сказали, что тебя берут в основной состав питерского «Зенита»?

- Так, честно говоря, особо не помню. Первый раз поехал на сбор в Чехию в 97 или 98 году. Тогда тренером был Анатолий Давыдов, и меня взяли вместе с «основой». Меня на первый сбор брали, честно говоря, из-за того, что многие футболисты того «Зенита» уезжали в разные сборные. Саша Панов уезжал в сборную России, Саркис Овсепян в сборную Армении, то есть тех, кого брали. Меня взяли, грубо говоря, для количества, но уже рассматривали с тем прицелом, чтобы меня в скором времени перевести в основной состав.

- Какие-то ценные советы от «стариков» ты услышал по своей зенитовской молодости?

- Был настолько молодой и зеленый парень, да еще и в «Зените» была большая группировка украинских ребят. Так что особо ничего никто не говорил. Неоценимую помощь мне оказал Саша Панов. Он уже в то время был одним из лидеров «Зенита» и сборной России. Он взял шефство над всеми нами молодыми ребятами - надо мной, Андреем Аршавиным. Могу сказать, что он постоянно помогал советами и в целом по жизни.

- Сделал из тебя человека?

- Не то, чтобы сделал человека. Я не ожидал просто, что прийдя в команду, он, Панов, будет поддерживать такие тесные отношения с молодыми ребятами. Думаю, наверное сказался тот факт, что он тоже когда-то был молодым в составе «Зенита» и особые братские чувства в нем взыграли.

- Тренеры как-то наказывали по молодости форварда «Зенита» Акимова?

- Сейчас во всех командах уже содержат большие штаты администраторов и различных спортивных директоров. Все эти работники делают очень много, вплоть до того, что таскают мячи для игроков. Так что все мы, молодые, частенько после тренировок, если занятие проходило в дождь, сидели в номерах и отмывали с Аршавиным все эти 25-26 мячей.

- Дедовщина?

- Нет, это было в порядке вещей и общепринятой практикой.

- Властимил Петржела в своей книге назвал тебя очень большим шутником. То есть ты правда по молодости балагурил?

- Ну, стараюсь по жизни смотреть на все с положительными эмоциями, поддерживая хорошую атмосферу в команде. Потому что ведь всегда тяжелую работу лучше делать с улыбкой. Я, Андрюха Аршавин, Саша Кержаков, у нас по молодости была своя тусовка и нам всегда было очень весело в нашей компании.

ОБРУГАЛ ПЕТТАЯ - ПОЛУЧИЛ МЕДАЛЬ!

- Можешь рассказать немного о своей белорусской «командировке»? Ведь ты полгода выступал за минское «Динамо»!

- Ай, да чего там рассказывать. В свое время получился довольно забавный эпизод. Раньше была такая система, что когда ты получал красную карточку, то должен был «отсидеть» три игры за дубль, а так же три игры за «основу». Так вот, тренеры отправили меня играть за дубль. Но я не сдержался и в одном из моментов обозвал судью Владимира Петтая нехорошим словом, за что получил пятиматчевую дисквалификацию. «Зениту» тогда как раз предстояло несколько игр в Кубке Интертото, и получалось, что я на долгое время оставался без игровой практики. И решили, что на три месяца стоит уехать поиграть в чемпионате Белоруссии. Но я не о чем не жалею. Я приехал как раз впритык к началу второго круга, вышел на замену в первой игре, а остальные 14 матчей отыграл в основном составе. И стал, приятно говорить, бронзовым призером чемпионата Белоруссии. И я не лукавлю, Саша Кульчий может подтвердить, что меня до сих пор там готовы видеть в команде из Минска.

- Молодых Калачева и Амельченко видел?

- Нет, не видел. Но застал молодого, ну, парень в Томске играет. - вспоминает Акимов.

- Корниленко?

- Да, Серегу Корниленко. Когда я приехал в минское «Динамо», он там только начинал играть за дубль.

- Ты застал и первые пробы африканцев в «Зените».

- Да, я был, когда они пришли. Однако эти ребята не играли в каких-то контрольных матчах. В основном, этих футболистов задействовали в двусторонках. Они приезжали летом, между кругами, и мы тогда никуда не ездили на сборы, готовясь в Питере. Но они себя мало чем проявили и вскоре уехали.

У ЮРИЯ МОРОЗОВА МОГЛИ ПРОДЕРЖАТЬСЯ ЛИШЬ МОЛОДЫЕ

- Скажи, какие у тебя остались впечатления от Юрия Морозова как от тренера и человека?

- Юрий Андреевич был очень требовательный. Очевидно, это у него сказывалось влияние киевской школы. Самое большое впечатление, которое осталось - то, что за предсезонку мы могли от 3 до 5 раз пробежать тест Купера. Для футболиста это, наверное, самое сложное. Мы его бегали в начале сбора, в конце сбора. У Юрия Андреевича, считаю, была своя слабость - он не мог ладить с теми людьми, у которых был свой особенный характер и свое мнение на какой-то счет. Он сразу все такое на корню обрубал. И, по большому счету, Андрей Аршавин заиграл именно при Властимиле Петржеле, когда тренер понял все человеческие качества футболиста. Но это чисто мое мнение.

- Но в составе его «Зенита» были именно что молодые игроки!

- Ну да, в этом ничего удивительного нету. У Морозова были запредельные нагрузки. Поэтому люди в возрасте зачастую не справлялись с теми нагрузками, которые предлагал тренер. Молодой организм он быстрее восстанавливается и менее подвержен травмам. Поэтому бывало такое, что у нас по 3-4 человека в середине сезона просто «вылетало» с травмой колена. Поэтому большую часть даже «призового» при Морозове сезона вытащили именно молодые футболисты.

- Но сейчас в команду берут сразу звезд, а не как тогда молодых. Где-то истина есть?

- Как всегда, истина оказывается где-то посередине. Я думаю, что в команде должна быть определенная прослойка «своих» местных футболистов. Печально смотреть, что «Зенит», который обладает несколькими хорошими школами, развитой инфраструктурой, и есть возможность для ребят заниматься, не делает так.

- О чем мечтали молодые Кержаков, Аршавин и Акимов?

- Я вот честно скажу, что у меня первая мечта, когда я уже понял, что футболом смогу зарабатывать хорошие деньги. Может быть и смешно смотрится. Но вот нам однажды дали выходной день среди недели, и на тренировку Саша Панов приехал на новой «БМВ 3». Я подошел к нему с большими глазами и спрашиваю: «Саш, эт когда ты купил?». Он мне: «Да вот, на выходных было че-то нечего делать, и решил поехать и купить новую машину». Меня это просто ошарашило! Как так можно, что человек, просто от нечего делать поехал и купил себе новый БМВ?! У меня после этого появилась мечта, что когда я заиграю нормально в футбол, то обязательно куплю себе машину этой марки.

У «ЗЕНИТА» МОЖЕТ БЫТЬ НА МЕНЯ ТОЛЬКО ОДНА ОБИДА

- А вот момент расставания с «Зенитом». Для тебя это был какой-то осознанный уход или же воспринималось как очередная командировка?

- Там получилась своя история. В Питере все это знают. В «Тюмень» я ушел, потом обратно вернулся к себе. На сборах с первой командой, а у меня заканчивается контракт, я проявил себя очень хорошо. Сыграл две товарищеские игры, и в каждой забил по голу. В Питере мне предложили новый контракт на хороших условиях, я его подписал. Но потом почему-то на следующий сбор как я приехал, то затем не вышел ни в одной игре. И тогда понял, что это Петржела стал проявлять свои опеределенные качества дельца, когда в команде появлялись какие-то непонятные игроки. Вторая его сторона была ведь в итоге заметна.

 

- У тебя от твоего питерского прошлого что-то осталось на память?

- Безусловно, да. Отец собирает майки всех команд, за которые я играл, и делает на даче свой определенный «уголок Дмитрия Акимова». И вот там все это присутствует.

- А есть ли в этом «Зените» кто-то, с кем ты можешь «вспомнить былое»?

- Да немало таких. Денисов, Быстров, Кержаков. Я вот недавно летал в Питер, встретил там Радека Ширла. Поздоровались с ним, пообщались. В прошлом году видел Владимира Боровичку. Тоже с ним поговорили тепло. На «Зенит» обид никаких нету. У них на меня, думаю, тоже. Хотя, наверное не за прошлогодний матч, когда тут в Ростове забил и отдал голевой пас.

- Ничего, значит надо пополнить свой лицевой счет!

- Да я же говорю, что пока только за прошлый год у «Зенита» могут быть на меня обиды.

- И вот получается, что свой первый гол в Премьер-Лиге ты забил своим же?!

- Да, вот получается тоже забавно. Если бы мне в 18 лет сказали, что свой первый гол в Премьер-Лиге я забью в ворота «Зенита», то я бы спросил: «Вы что, на автогол намекаете что ли?». А ведь жизнь, получается, такая классная штука.

- И что, есть еще желание забить второй гол? Уже прямо в ближайшие дни!

- Да, хочется порадовать всех поклонников «Ростова». Ведь «Зенит» в этом сезоне еще ни разу не проигрывал, а я не испытывал радости от забитого гола. Эти две плоскости, думаю, должны персечься в этом матче.