5 мин.

История Улана Конысбаева: признавался лучшим игроком чемпионата, получил ужасную травму, но смог вернуться в футбол

Игрок возобновил карьеру в родном клубе.

Отличная новость пришла из «Тараза» – клуб подписал 32-летнего Улана Конысбаева. Экс-игрок сборной Казахстана возобновил карьеру в родном для себя городе. Вспоминаем историю талантливого футболиста.   

В 2010 году Конысбаев дебютировал в КПЛ за «Тараз», забив в первом сезоне 7 голов во всех турнирах. Яркая игра молодого Конысбаева привлекла столичный «Локомотив» – в феврале 2011 года Улана обменяли на футболиста астанчан Романа Пахолюка. Игрока сразу же отправили в аренду в «Шахтер», набираться опыта. Командировка получилось удачной  – «Шахтер» завоевал золотые медали, а Конысбаева признали лучшим футболистом Казахстана.

В феврале 2011 года игрок дебютировал за сборную в матче против Белоруссии (1:1).  Первый гол за национальную команду Улан забил Турции в отборочном матче чемпионата Европы 2012 – мяч должен был принести Казахстану ничью, однако Арда Туран на шестой добавленной минуте добыл победу туркам (2:1).

Позже игрок вернулся в «Астану». В столичной команде Конысбаев завоевал Кубок страны и помог завоевать серебряные медали чемпионата. В 2013-м Конысбаев  снова перешел в стан «горняков» на правах свободного агента.  В том сезоне «Шахтер» остановился в шаге от 4-го квалификационного раунда Лиги Европы, проиграв «Хайдуку» из Сплита с общим счетом 4:5. Конысбаев принял участие во всех матчах еврокубка, забив два мяча.

В 2015 Конысбаев снова был заявлен за «Астану», став обладателем Суперкубка Казахстана.

Футболист продолжал выступать в сборной – отгрузив по одному голу в товарищеских матчах против Таджикистана и Киргизии.

Игроку не было суждено продолжить карьеру в «Астане» – сначала Конысбаев отправился в аренду в «Кайрат», а после стал игроком «Атырау». 

7 июня 2016 года в товарищеском матче сборной Казахстана против Китая Конысбаев получил ужасную травму –  открытый перелом голени. Вингер неудачно приземлился на газон, и нога изогнулась практически под прямым углом. Увиденное повергло в шок игроков сборной. 

Китайские медиа позже писали, что после травмы Конысбаева казахстанцы как будто сошли с ума:

– Противник быстро сменил оборону на грубое наступление. На 56-й минуте матча Максат Байжанов прыгнул двумя ногами на Хао Рона, что было очень похоже на попытку свести счеты. Фолы, один жестче другого, сыпались как из рога изобилия. Хотелось крикнуть казахстанской команде – прекратите это безумие и бейте уже по мячу!

В итоге Казахстан победил – 1:0. 

Футболисту было сделано несколько операций: сначала в китайской клинике, затем в римской Villa Stuart. Итальянцы обнаружили инфекцию – стафилококк, и операцию пришлось делать заново.  

Сам игрок негодовал о том, что федерация перестала оплачивать лечение:

– Все расходы взяла на себя Федерация футбола Казахстана. Когда должен был поехать на второй этап операции, в ФФК сказали, что пришло новое руководство, которое не намерено оплачивать мое лечение.

– За это время кто-нибудь из ФФК интересовался вашим здоровьем?

– Нет, никто даже не удосужился позвонить. Бог с этими деньгами на лечение, не оплатили так не оплатили, но могли же просто позвонить и подбодрить. Я же не в своем дворе сломался… Спасибо футбольному клубу «Астана» за то, что все это время выплачивали мне зарплату, предусмотренную контрактом.

Глава пресс-службы КФФ Тимур Камашев не согласился с заявлениями игрока:

– Полагаю, что растиражированные заявления Улана Конысбаева болельщики и профессионалы не должны принимать за истину в последней инстанции. Если подходить к вопросу принципиально, то Казахстанская Федерация Футбола не имеет, и никогда не имела договорных обязательств перед этим футболистом на предмет возмещения расходов, связанных с лечением его травмы и тем более медицинской реабилитацией.

– Между тем размер оказанной нами финансовой помощи составляет рекордную в истории казахстанского футбола сумму, потраченную национальной федерацией на лечение травмированного игрока-сборника. Её размер составляет свыше сорока миллионов тенге! При этом она включает не только деньги, пошедшие на услуги зарубежных врачей, но и затраты на транспортные расходы в ходе смены медицинских клиник с китайской на итальянскую, а также оплату пребывания рядом с ним сопровождавших его за рубежом лиц. 

Далее последовала еще одна операция, в Германии, и долгий период восстановления.

В 2018 году в матче «Актобе-Жас» – «Кайрат» 29-летний Конысбаев впервые за два года с момента травмы вышел на поле.

За основу «Актобе» игрок провел 12 матчей, в основном выходя на замену – повреждение давало о себе знать.

В 2019 году Улан пробовал себя в «Окжетпесе» – однако вояж в Кокшетау сложно считать успешным. В общей сложности футболист провел за «синегорцев» 27 минут, к тому же получив новую травму.

В начале 2020 года Конысбаева сватали в «Мактаарал», однако сам игрок категорически отрицал переход в новую команду:

«Информация о переходе не соответствует действительности. В данный момент я продолжаю восстановление после травмы, полученной в конце прошлого года. Никаких переговоров на сегодняшний день не веду».

В мае этого года появились новости о возможном переходе футболиста в родной «Тараз».

Спустя месяц клуб уже официально объявил о переходе полузащитника. Сам Конысбаев был доволен возвращением в футбол:

«Я безмерно рад вернуться на родное поле, с которого начинались мои первые успехи. Хочу набрать форму и постараюсь наверстать упущенное. Очень скучал по любимому делу. Выражаю огромную благодарность руководству клуба за поддержку и постараюсь оправдать их доверие».

Будем надеяться, что травмы не помешают игроку вернуться на былой уровень и помочь «Таразу».

Логвиненко эффектно вернулся в «Актобе»: он ушел оттуда со скандалом, в «Астане» выиграл все, а в 2018-м мог перейти в «Малагу»

Нилтон Мендес – самый яркий бразилец КПЛ: снимался в рекламе на ТВ, забил больше 100 голов и все посвятил сыну

Фото: fc-aktobe.kzfctaraz.kz.