Реклама 18+
Реклама 18+
Блог О духе времени

Разбор Sports.ru: почему «Порту» продавал права на матч ЛЧ и как он лишился 44 млн евро

Считаем деньги! 

Победу «Краснодара» над «Порту» (3:2) должен был показывать «Матч ТВ», но за две минуты до начала игры стало известно, что трансляция сорвалась. Этому предшествовала запутанная история, которую можно прочитать тут.

 

То, что телеправа оказались у «Порту», – абсолютно нормально

В квалификации Лиги чемпионов в первых трех раундах правами на матчи владеют клубы-хозяева – УЕФА просто муторно продавать игры по одиночке из-за низкого индивидуального спроса, а полный пакет на стартовые этапы отбора не нужен ни в одной стране (обрабатывать одиночные заявки на ЛАСК – «Базель» и «Селтик» – ЧФР правда утомительно: слишком много бумаг, слишком мало денег).  

Поэтому клубы сами управляют потоком заявок из разных стран, продают права телекомпаниям из стран своих соперников или обмениваются домашними играми бесплатно (а еще сами продают рекламу вдоль поля – в ЛЧ все места заняты партнерами турнира). Начиная с раунда плей-офф отбора ЛЧ – где матчей мало, а соперники помощнее, – всеми коммерческими вопросами рулит уже УЕФА. Плей-офф квалификации («Краснодар» – «Олимпиакос»), групповой этап и полноценный плей-офф продаются единым пакетом во все страны.  

Эта особенность закреплена в регламенте Лиги чемпионов в 64-65 статьях. 

«На этом этапе права, как правило, принадлежат клубам, – написал в твиттере бывший генеральный директор «Локомотива» Илья Геркус. – И, скорее всего, «Порту» просто запросил с «Матч ТВ» нереальные деньги. Похожая ситуация была у «Зенита» в играх с «Насьоналом» в 2009-м. Они запросили, помнится, 1 миллион евро вместо 10-15 тысяч». 

«Порту» показывал матч в приложении и хотел отбить трансляцией 2,5% затрат на проект 

Это новый продукт для смартфонов – приложение FC Porto TV, которое запустилось только 26 июля (доступны версии на iOS и Android). 

Его задача – сблизить с клубом болельщиков по всему миру и повысить привлекательность бренда за границей. Именно поэтому оно пока бесплатное, именно поэтому там нет географических блокировок, весь контент – от прямых трансляций матчей до документальных фильмов – доступен в любой точке планеты. Сейчас в приложении есть около 170 часов дополнительного развлекательного контента. Премиум-видео по подписке тоже скоро добавится.

Предварительная стоимость проекта – 2 млн евро в год (примерно 2,5% затрат «Порту» хотел отбить трансляцией матча с «Краснодаром»).

Из-за вылета «Порту» недополучит почти треть бюджета

Для «Порту» непопадание в групповой этап Лиги чемпионов – реальная проблема.  

• Клуб не пропускал ЛЧ с сезона-2010/11. 

• Без групповой стадии клуб, по подсчетам главного спортивного медиа Португалии A Bola, недосчитается 44 млн евро (сюда входит фиксированная плата за участие + бонус за успехи в Европе в последние 10 лет – такая статья доходов появилась в ЛЧ с сезона-2018/19).

• Теперь богаче станет главный конкурент «Порту» в чемпионате Португалии. Когда в ЛЧ играют два клуба из одной страны, телевизионные деньги делятся в пропорции 55% на 45% в пользу чемпиона. Теперь все 100% маркет-пула Португалии заберет «Бенфика». 

• Аудиторы KPMG, изучавшие отчетности европейских клубов за сезон-2017/18 (последний, по которому есть полные финансовые данные), отмечали, что «Порту» сильно зависит от денег из ЛЧ. В том сезоне португальцы получили от еврокубка 29% выручки (30,9 млн евро). Вылет в квалификации – это мощнейший удар по бюджету-2020, придется закрывать проблему выгодными продажами игроков.  

Фото: twitter.com/FCPorto

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+