Без труб и барабанов
Блог

Униженные и оскобленные

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Собирался продолжить постить переводы статей про «старые добрые времена», но тут одна команда из тех самых времен отожгла во время Гран При Германии («Алонсо. Быстрее. Чем. Ты.» - это незабываемо) и поделюсь своими мыслями об этом. Переводы же обязательно будут продолжены.

«Феррари» - самая древняя команда из участвующих в чемпионате. И поэтому ссоры между напарниками здесь основаны не на новых веяниях – антикрылья там всякие, резкие слова в радиопереговорах – а на старой доброй командной тактике. Когда в 2002-м году, в Австрии, Баррикелло устроил цирк на финише, а потом вся команда на подиуме, шуму было много, но далеко не все смогли предположить, к чему это приведет.

Я никогда не испытывал симпатии к «Скудерии» или Шумахеру-старшему, но в той гонке, считаю, команда была полностью права. А Баррикелло поступил глупо. Да, всем нам хочется видеть борьбу на трассе, даже между напарниками. Но с точки зрения руководство «конюшни» - это излишний риск. Борьба может привести к столкновению и вместо победного дубля получится дырка от бублика (спросите Кристиана Хорнера), сохранение позиций, может отнять очки у того пилота, который имеет больше шансов на победу.

В 2002-м году Шумахер мог подарить победу Рубенсу или вообще сойти – на итоговом раскладе это бы никак не отразилось. Но в австрийский уик-энд все было не так очевидно и команда приняла здравое решение. В конце-концов, они платят немаленькие деньги своим пилотам и вправе приказывать. Представьте, что во время хоккейного матча тренер выпускает всех звезд в одном звене, а не распределяет их равномерно, боясь обвинения в том, что помогает условному «Кросби» набрать больше очков, чем условному «Малкину». Или футбольный тренер выпускает на полю звезду, которая не восстановилась после травмы, так как не хочет услышать упреки в манипулировании результатами на приз лучшего бомбардира. Абсурд? Но ведь именно такая ситуация сложилась после запрета командной тактики в «Формуле-1». Тот миллион долларов, на который «попала» «Феррари» в 2002-м Жан Тодт имел полное право вычесть из зарплаты Баррикелло. Пропусти Рубенс Шумахера сразу же (кругов за 8-10 до финиша) и такого скандала бы не было. Ты не доволен, что тобой взяли и подтерлись? Эй, парень, а ты знал в какую команду приходил? Ты считаешь себя талантливей Шумахера? Ну что же, не будем спорить, но после двух с половиной лет (на тот момент) в команде неужели ты думал, что вы равноправные партнеры? Или ты забыл как «потеряли» колесо Ирвайна в 1999-м, если не убив, то нанеся серьезный удар по шансам ирландца на титул в ситуации, когда Шумахер даже теоретически не мог стать чемпионом? Наконец, Ирвайн перешел в «Феррари» в 1996-м, в частности, потому что ты отказался от контракта, предпочтя статус первого пилота в «Стюарте» роли оруженосца в Маранелло. Какие после этого могут быть претензии?

Твоя глупая, бабская выходка выставила всю команду (место, где ты получаешь миллионы долларов, между прочим) идиотами. И после этого все команды столкнулись с трудностями при использовании командной тактики. Часто приходится слышать, что «Формула-1» это командный вид спорта. Но данное утверждение подразумевает не только то, что вы хлопаете друг друга по плечам перед гонкой и носите комбинезоны одинакового цвета, но и то, что в определенные моменты кто-то должен поступаться личными интересами в угоду общим. Если подумать – поступок Рубенса определил многое в современной «Формуле-1». Баррикелло – вершитель судеб. Как бы ни нелепо это не звучало.

Возвращаясь в наше время к нашим баранам. Точнее одному барану той же национальности, что и Рубенс. Да, сейчас Масса может утирать сопли, пенять на злодейку-судьбу и суровое начальство. Но он сам виноват в своих неприятностях. Вспомним, радиопереговоры. После пит-стопов Стелла сообщил Массе «Алонсо в трех секундах позади. Тебе нужно атаковать изо всех сил». Но Масса не сумел оторваться от напарника, а тот приблизился, «обогнал» и после этого поехал еще быстрее. Какой делаем вывод? Если бы Масса сумел бы пусть не увеличить разрыв, а хотя бы поддерживать его в районе тех же трех секунд, то и команда наверняка не стала бы препятствовать. Предположим, Масса бы не получил никаких приказов и Алонсо бы приблизился. Бесспорно, испанец был быстрее и или бы прошел напарника или бы они столкнулись. Любой вариант для болельщика интереснее того, что случилось, но нужно ли это команде? Ответ очевиден. И, повторюсь, команда была права – это ее работники и они обязаны делать то, что приказано. Да, сейчас правила это запрещают. Но правило абсурдно и, видимо, это понимают в ФИА, наложив символический штраф. А возможно не понимают, а символизм объясняется особым отношением к «Феррари» и тем, что во главе ФИА находится человек, который и руководил спектаклем в Австрии 8 лет назад.

Нравится это кому или нет, командная тактика существовала и будет существовать. Тот же Масса явно помогал Райкконену в 2007-м и пользовался ответной услугой финна в 2008. Были и другие, менее явные эпизоды в «Феррари» и других командах. А говорить об этом начинают только когда кто-то из пилотов вспоминает про свои права «человека и гражданина», забывая о командной субординации.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные