5 мин.

Приговоренные. Конкурс комментаторов снукера на «Евроспорте» прошел, а осадок остался

Весна – пора обновлений, в том числе и моего дремлющего полгода блога. На большой текст пока сил нет, однако скоро начинается праздник всех любителей снукера – чемпионат мира, о котором я хочу написать все-таки, поэтому решила размяться на конкурсе комментаторов, который на днях завершился на «Евроспорте».

Узнав о нем впервые, когда он стартовал в марте или что-то типа того, подумала: «Ну наконец-то! Какая здравая идея». Энтузиазм мой, правда, улетучился довольно быстро – я вспомнила, что все эти конкурсы и поиски народных самородков на нашем пространстве – это ничего, кроме бутафории, и самого талантливого точно не выберут.

Как же я оказалась права, когда увидела итоги конкурса.

К этому времени, наверное, мы все уже прошли пик споров о том, что существующий бессменный комментатор снукера на «Евроспорте» – уже давно никуда не годится. Потерял старичок свой эпатажный трешевый кураж, который был у него на старте, превратился в заезженную пластинку, но, что самое страшное, никто по-прежнему не знает, как его вывести, – так плотно укоренился в эфире. А хотя нет, самое страшное, – что он был в жюри! И понятное дело, об объективности и непредвзятости тут надо было сразу же забыть.

Двух человек выбрало именно жюри. Это Алексей Васильев и Алексей Верещак.

Слушаю комментарий Алексея Васильева – с первых звуков подумала, что началась передача «Что? Где? Когда?», а комментирует Борис Крюк. Может, такой эффект из-за кустарных условий записи, но когда услышала, что Ронни забивает красный, пришлось выключить. То, что делает Ронни, я вижу сама без комментатора. И то, что Том Форд сидит в кресле, и ему ничего не остается, кроме как смотреть на Ронни, тоже в состоянии разглядеть. Но и даже не это главное – самое интересное, что у Ронни, по словам комментатора, сложная позиция шаров, а когда он не забил, то у Тома Форда появился хороший шанс вернуться в матч, ведь позиция хорошая. На самом деле позиция там не изменилась, а оставленный Ронни шар на борту у лузы, который он не забил, точно не мог помочь Форду вернуться в матч...

Алексей Верещак. Про него сказать много не могу, долго слушать его истерику мои ушки оказались неспособны. Но плюс есть у этого комментатора. Алексей Верещак со своей способностью кричать на каждом ударе – очень пригодится на матчах типа Эбдон-Лоулер, чтобы держать зрителей в тонусе. Еще заметно, что он правильно подготовился, чтобы выиграть этот конкурс: явно не один раз пересмотрел этот фрейм с комментарием гуру, может, даже чересчур много, поскольку в его собственном комментарии чувствовались даже не нотки «учителя», а это был просто настоящий ремейк что ли. Особенно фраза: «это звоночек»… Да, это, пожалуй, действительно звоночек…Или даже нечто большее

Слушаю тех, кого выбрали для зрительского голосования, – и знакомая личность – Михаил Колокольцев, конечно, из предложенных вариантов, первым делом взялась за его комментарий. Никогда не слышала его голос, лишь читала блог, и как приятно он меня удивил. Думаю, голос снукерного комментатора должен звучать именно так – не раздражает и не отвлекает – хороший баланс. Наконец-то  хоть кто-то появился со своим стилем, а не очередной «ученик» гуру. И как приятно, что слово комментатор Михаил понимает правильно, а не как остальные, кто не может выйти за границы стола и рассказать что-то интересное, когда в матче ничего интересного нет.

На базе такого таланта, если его хорошо проработать, вполне может вырасти всеобщий любимчик.

Проголосовала за Колокольцева – смотрю, а лидирует Марк Королёв. Черт, ну, неужели он круче Миши? Да, я хочу его услышать!

На старте показалось все ок. Хорошо справляется и с оценкой позиции на столе, вкрапляя рассказы об игроках, но когда это чередование начало происходить со скоростью быстрее, чем Ракета забивает шары, я подумала, что Вирджинии Вулф и Джеймса Джойса мне хватило в универе, и коммент в стиле «потока сознания» похож на попытку студента- первокурсника журфака влепить все, чему научился, в один текст. И все же не это испортило мое впечатление. А Малгожата Каниежка! Хорошо, что комментатор подготовился и узнал, как правильно произносится фамилия Каниежки, и теперь благодаря ему зрители будут знать, что она любит есть конину.

Был еще третий – Артём Романов. И честно, не удивительно, что так мало голосов набрал этот парень. Он неплох, не тупой, но нет и какой-то изюминки все же. Помните, как черничный пирог...

- А что не так с черничным пирогом?

- С черничным пирогом все в порядке. Его просто не берут, вот и всё. Он ни в чем не виноват, просто его никто не хочет

Мораль этой всей истории такова, что ни один диктатор не впустит в свою комментаторскую будку потенциально опасного чувака, который будет умнее него и симпатичнее для зрителей, чем он.