2 мин.

Квалификация

Квалификационная важность в Испании, конечно, не сродни той, что будет через 2 недели, но стартовая позиция Монмело достаточно весома – обгонять здесь трудно.

Первая часть, по сути, подтвердила пятничный и утреннесубботний рейтинг пилотов и команд. Единственным исключением стал, пожалуй, Масса. Фелипе на практиках не смог показывать ту же скорость, что и напарник, но все-таки не на 18 же месте стартовать! Такой плохой квалификации у вице-чемпиона не было с Сочи'14.

Отсутсвие бразильца в 3 части – более или менее было бы ожидаемым, хотя приравниваемым к разочарованию. Как бы то ни было, мы увидели, насколько слабы Зауберы и как от уик-энда к уик-энду прогрессирует Рено и ее пилоты.

Вторая часть была интересна нам, во-первых, тем, сможет ли Квят выйти вместе с напарником в 3 часть. Но, соперники были достаточно конкурентоспособны относительно Торо-Россо. Кажется, что Кевин вновь смог выжать максимум, зацепив еще и Гутьерреса. Аналогично отзовемся и о Баттоне. Хюлькенберг вновь проиграл Пересу. Похоже, Нико постигла череда неудач.

Как правило, в финале субботы мы лицезрим 7-8 пилотов на двух попытках. К сожалению, психологические условия, выраженные плотностью между пилотами, и, как следствие, отсутствие некоторых комплектов резины принудили нас смотреть на 5 двупопыточных членов Формулы-1. Поул Льюиса дал мне ассоциацию к позапрошлому и, отчасти, к прошлому сезону. Правда, здесь ситуация зеркальна.

Дело в том, что мы помним, когда Нико громил Льюиса в квалификациях, но в гонках оставался не у дел. Льюис это понимал и особо не расстраивался о проигранной субботе, ведь завтра-то он отыграется. А теперь, когда Нико другой, все несколько иначе. Суперкруг Риккьярдо намекнул нам на то, что Ферстаппену отнюдь нелегко придется в Ред Булле. Это вам не Сайнс.

Но Карлос был тоже неотразим в субботу. 8 место – успех для Торо-Россо и испанца, который в этот уик-энд действует явно на кураже. Фернандо Алонсо впервые вывел Хонду и Макларен после возвращения бренда, но 10 место – не лучшая стартовая позиция в новой эпохе: в прошлогоднем Остине Нандо стартовал девятым. Тем не менее, успехи Уокинга свидетельствует – Макларен вскоре будет стабильно набирать очки, а в следующем году, кто знает...

Проигрыш Феррари Ред Буллу не удивителен. Крайне трудно будет завтра Кими и Себу объясняться Маркьонне об очередной беспобедной гонки. Райкконен явно в форме – Феттель вновь позади финна. Боттас сделал все, что мог.

Победа, думаю, будет разыгрываться Мерседесами, а Феррари и Ред Булл будут бороться за подиум. На очки, считаю, претендуют первые 14 пилотов на решетке. Посмотрим и на возможные отказы технических компонентов.