У «Интера» новая эмблема: убрали буквы FC и золотой цвет. На концепции IM настоял китайский президент
О большом ребрендинге «Интера» стало известно еще в январе. В феврале в сеть утекла новая эмблема, а теперь клуб ее представил официально.
Лого выполнено в трех цветах: в черном круге с синей центральной частью находятся стилизованные буквы IM – Internazionale Milano. С логотипа пропали буквы FC, а также золотой цвет.
Зато синий стал более насыщенным.
В концепции – I и M – был лично заинтересован президент клуба Стивен Чжан. Это отсылает к английскому I am («Я есть»), и символизирует что-то вроде «Быть нерадзурри» и представлять эти цвета. Теперь слоган IM будет активно продвигаться в соцсетях и во всех клубных каналах.
Игроки будут носить новую эмблему на тренировочных футболках уже в домашней игре с «Кальяри» 11 апреля. А на официальных игровых комплектах лого появится с сезона-2021/22.
За историю «Интера» это уже 17-й вариант логотипа – с 2008-го использовался тот, который ближе всего к оригинальной эмблеме 1908 года. Но в 1980-х был и вариант, на котором был геральдический змей – один из символов Миланского герцогства.
Почему отказались от исторической эмблемы?
Чтобы лучше понять преемственность, перенесемся в март 1908 года. Тогда клуб футбола и крикета «Милан» решил, что за него должны играть только итальянцы, а иностранцы – уйти. 44 члена клуба – иностранцы и несогласные с новым подходом итальянцы – покинули «Милан» и вечером 9 марта 1908 года создали новый клуб, который назвали «Интернационале», подчеркивая многонациональный состав клуба.
Среди 44 учредителей нового клуба был художник, карикатурист и футбольный арбитр Джорджио Муджиани. Именно он разработал лого «Интера», придав ему черты, которые использовались больше 100 лет спустя: буквы F C I M, наложенные на золотой фон, окруженные двумя кругами нерадзурри. Работа в стиле модерн, вдохновленная эмблемами английских клубов.
Цветами «Интера» выбрали черный и синий, чтобы символически противостоять цветам «Милана» — красному и черному. В то время карандаши, которые использовались для создания эскизов, были с одной стороны красного цвета, а с другой синего.
Это слишком важные для клуба вещи, поэтому в новом лого «Интер», конечно, не стал сильно экспериментировать с цветами. Миланцы даже не стали менять круглую форму эмблемы.
Почему тогда все же отказались от классики? В спортивном дизайне все выше спрос на логотипы с меньшим количеством цветов: «Интер» избавился от золотистого, чтобы увеличить акцент на синем и черном. Эти цвета первыми приходят на ум при упоминании «Интера». Уход от букв F и C делает лого проще – это тоже вписывается во все тенденции, которые «Ювентус» сделал нормой.
Вот мнение арт-директора SUP Media Андрея Горбунова для телеграм-канала «Спортивный дизайн».
«Если отсечь ностальгическую составляющую, то могу сказать, что сама эмблема однозначно считывается как «Интер». Значит, рестайлинг, прошел удачно, остальное за маркетологами и грамотной подачей в IRL — по примеру «Юве».
В общем, иррациональная частичка меня ностальгирует по старому и «родному» логотипу 89 года, а рациональная говорит: «Слушай, ну они сделали то, что и нужно для современного мира».
Как приняли фанаты?
Похоже, болельщики не в восторге. Вот самые залайканные комментарии в инстаграме «Интера»:
Кстати, в России уже поняли, чем вдохновлялись миланцы. В основе логотипа Уральского турбинного завода лежит буква М, которую пересекает Т. Сходство с английской I поразительное.
Фанатов «Интера» можно понять. Клуб меняет все, с чем он долгое время ассоциировался. В следующем сезоне впервые за 27 лет на футболках «Интера» не будет логотипа Pirelli.
О разрыве отношений с Pirelli впервые заговорили в 2014-м. Тогда CEO «Интера» Майкл Болингброук заявил, что клуб рассмотрит другие спонсорские предложения. «Мы вместе 20 лет. Насколько я знаю, это самое долгое сотрудничество в истории футбола. Даже «Ливерпуль» и Carlsberg столько не продержались. Кажется невозможным представить «Интер» без Pirelli, но все заканчивается».
Вы представляете «Интер» без Pirelli? А ведь они расстаются, китайцы дают больше денег
Среди клубов Серии А у «Интера» пятое по величине соглашение с титульным спонсором (10,5 млн за сезон без учета бонусов), а руководство миланцев хочет больше. В этом году контракт с производителем автомобильных шин продлевать не стали.
Главный хоккейный дизайнер России Миша Антипин в деталях объясняет, в чем прокололся «Интер».
«Казалось бы, ребята делают актуальный лого для современных форматов потребления, – цитирует Антипина телеграм-канал «Спортивный дизайн». – Но уже в день презентации, когда все соцсети сменили старый логотип на новый, стало понятно — главную задачу провалили. Штрихи литеры «М» имеют слабый наклон, и в малом размере такие углы дают «мыло», а не четкий ясный контур. Куда успешнее работали бы строгие вертикальные линии и более явные углы наклона.
Вместе с логотипом появилась новая типографика. Она выглядит довольно стандартно. До уникального шрифтового семейства «Юве» еще очень далеко. Узкое начертание, по всей видимости, должно ассоциироваться с фирменной полосатой графикой формы. К новой гарнитуре есть одна претензия — слишком плотный набор. Ей точно не помешала бы разрядка».
А как вообще у «Интера» с бизнесом?
Редизайн миланцев можно рассматривать как способ взбодрить бренд и шаг к новой эпохе, потому что проблемы явно есть. По февральским данным Financial Times, владельцы «Интера» планируют срочно привлечь 200 млн долларов в качестве чрезвычайных денежных средств. Финансы клуба ухудшились из-за пандемии и больших расходов на игроков. Suning Holdings, китайский конгломерат, владеющий контрольным пакетом акций, ищет новые инвестиции к концу года в ответ на финансовый кризис в клубе.
В последнее время «Интер» вел переговоры с группой прямых инвестиций BC Partners, но стороны не смогли договориться об оценке. Клуб также на контакте с другими потенциальными инвесторами, включая фонды проблемных долгов – Ares Management и Fortress Investment Group. Шведская группа прямых инвестиций EQT и американская Arctos также следят за ситуацией.
В прошлом сезоне миланцы понесли убыток до налогообложения в размере 102 млн евро — в основном из-за сокращения доходов на фоне пандемии. У «Интера» самый большой чистый долг в Серии А – 630,1 млн евро. Для сравнения, у «Юве» – 458,3 млн, у «Ромы» — 552,3.
Кроме того, Suning постоянно сталкивается с давлением в Китае, так как власти пристальнее изучают оттоки капитала за рубеж. Да и в целом компания пересматривает отношение к спорту: недавно отказалась от финансирования одного из самых богатых клубов Китая «Цзянсу Сунин», который когда-то привозил Алекса Тейшейру и Рамиреса.
«Мы сконцентрируемся на нашем основном направлении – розничной торговле. Все остальные активности, не связанные с этим направлением, будут урезаны», – сказал глава Suning Group Чжан Цзидун.
Заявление, которое должно насторожить «Интер».
Чемпион Китая ликвидируется из-за долгов владельцев. А ведь у клуба те же хозяева, что и у «Интера»
Фото: Gettyimages.ru/Alessandro Sabattini
Слишком насыщенные деталями логотипы - это проблема, на самом деле. Их трудно напечатать, трудно сделать даже адекватную иконку для приложения или аватарку болельщикам. Просто для интереса взгляните на эмблему "Лас-Пальмаса" - http://lh3.googleusercontent.com/-7LFK2zRGNK4/VZcervtYytI/AAAAAAAArp4/uUz2zBrjyJQ/ESCUDO_U.D._LAS_PALMAS_thumb.gif?imgmax=800
Легко ли с ней работать дизайнерам?
Все эти реберендинги конечно ужасны. Вызывают отторжение.
Красивые старые гербы клубов - топчик безоговорчный.
https://static.wikia.nocookie.net/logopedia/images/5/53/Wigan_Athletic_FC_logo_(1989-2006).png
https://seeklogo.com/images/B/burnley-fc-logo-98A456CA8B-seeklogo.com.png
Но то, что делают Ювентус и Интер мне не понять никогда.
И эта эмблема меня не очень радует.
Но обсудили с ребятами, тоже болельщиками Интера, и поняли что мы наверное уже стары и консервативны 😅 А для молодого поколения «зумеров» она яркая и привлекательная...
Ну что ж, эмблема Интера довольно регулярно меняется. Так что впереди все равно изменения. А эта, надеюсь, будет удачна и триумфальна.
И я не болельщик Интера
Ребят, разве стыдно использовать крутой логотип, но вековой давности, если он полностью соответствует современным дизайнерским веяниям?
И кого в принципе могли запутать буквы F и С? Т.е. I и М всем понятно, а вот F и C в лого футбольного клуба вместе с I и М всё портят ))))
Через неск лет вернут и золото, и F c C. Как тогда надо будет оправдывать смену лого? С F и C повышаем узнаваемость, а золото возвращаем как исторический цвет эмблемы?)
Что сделали здесь? Решили что чёрный, белый и синий — отлично сочетаются и их не нужно ничем балансировать. В итоге, отказ от красивого и функционального золотого, привёл к тому что логотип выглядит вырвиглазно-жестко, разбалансированно.и судя по тому, как логотип представили публике, никто не занимался разработкой целого брендбука, не дизайнил уникальные шрифты, не продумывал агульную дизайн концепцию команды. Технически это работа уровня подростка, которому дали карт-бланш и векторный редактор. Очень слабо и уж точно не как у всех... Я не видела команды, где сделали бы вот так, как у них.
Мы уже не «Интер», мы теперь «меж» 😅
Хотя, как показывает история, за почти 120 лет каких только эмблем у Интера не было, а всё возвращалось на круги своя.