2 мин.

UFC 207 Main fight: послесловие

Год уходящий (точнее уже ушедший) запомнился поклонникам смешанных единоборств в целом, и фанатам UFC в частности, ивэнтом под порядковым номером 207, ознаменовавшим бесславный конец саги о возвращении короля (героя, пророка, мессии, да кого хотите). Основное блюдо вечера, поданное зрителям, как месть мисс Раузи всему миру, бросившему ее на произвол судьбы после единственного (правда сокрушительного) поражения в организации, как реванш, как сведение счетов, и как собственно подтверждение статуса сильнейшей женщины в мире MMA.

Весь предбоевой расклад настраивал нас на бескомпромиссный, жестокий, кровавый, зрелищный поединок двух сильнейших бойцов женского MMA. Однако, только слепой не заметил бы явного перекоса в освещении предстоящего боя в сторону претендента. Чемпион в этой ситуации был представлен, как бы, не более чем зрителем, причем даже не первого ряда, а таким, сидящим где-то на галерке.

За чемпионку становилось даже немного обидно, впрочем, подобное отношение, наверняка послужило для нее дополнительным стимулом в достижении победы. 

Для организаторов куда более важной персоной стала претендентка. Сюжет для ивэнта был достоин экранизации в Голливуде, однако, как оказалось, в жизни все происходит несколько иначе. Ронда Раузи до последних 48 секунд играла свою роль просто превосходно, определенно, киношный опыт даром не пропал. Вызывающий отказ от общения с прессой перед боем, да и вообще с кем бы то ни было, уничтожащий взгляд на соперницу и на всех вокруг на церемонии взвешивания и по пути в клетку. Все это должно было, по изначальному замыслу, подкрепить нашу уверенность в безоговорочной победе Раузи над выскочкой из Бразилии. Однако, получилось ровно наоборот. Все реваншистские настроения, испепеляющие взгляды, решительные позы выглядели как-то чрезмерно, наигранно, даже инфантильно что ли. Попахивало неким позерством со стороны Раузи и ее команды или организаторов, или кто там ответственен за сюжет в целом. 

В самом же бою, продлившемуся в нашему сожалению жалких 48 секунд, мы, резюмируя, увидели как естественность бъет образ. Персонажа, сыгранного Раузи, не хватило даже на минуту противостояния с чемпионкой. За счет чего вообще Ронда собиралась выигрывать - это другой вопрос. Драма с преодолением всех трудностей и невзгод, выпавших на нелегкую долю главной героини и ее триумфальным возвращением скатилась в финале в 48-секундный фарс с дзюдоисткой, ловящей в стойке все, что в нее летит. 

Безмерно жаль, что типичный голливудский сюжет для спортивных драм в реальной жизни оказался загублен таким бесчеловечным и безапелляционным способом. Раузи, с большой долей вероятности, теперь окончательно сконцентрируется на кинематографе (как и ее предшественница). А нам остается надеяться на то, что мир женского ММА обретет в лице Аманды Нуньес новую многолетнюю чемпионку и непоколебимую фигуру и монолитный образ.