11 мин.

Анна Сидорова и корнеплоды. Как я был главным редактором Sports.ru

Откровение автора блога "сММАчные новости" о том, как интерактивная игра в главного редактора Sports.ru изменила его взгляд на мир

Главред

В понедельник нашему сайту исполнилось 16 лет и по этому случаю, в широкий прокат вышла игра "Главред", которую разработали не известные лично мне, но очевидно - крутые специалисты Sports.ru.

Призывный баннер предлагал стать главным редактором всего издания. То есть - заменить самого Юрия Дудя. Я никогда его не видел, но прочитал достаточно его интервью, чтобы составить примерное впечатление о том, с чем придется иметь дело. По клику на ссылке открывалось новое окно, в котором "вау" - все было интерактивно. Даже лого S16 немного шевелилось, при наведении мышки.

Главред

Намеренно или нет, но правила этой захватывающей игры никто нам объяснять не пожелал. Теперь я понимаю для чего - чтобы каждый прошел ее раз по 10 и выяснил их на собственном опыте. Однако в самом начале игры участнику предоставили случайный набор "перков" (привет, геймеры!), которые давали какие-то, пока неясные преимущества. Каждый раз мне доставались разные. Вот - мой последний набор:

Sports.ru

"Широкий кругозор" означал, что у меня будут материалы о "других видах спорта", "Бенефис" давал +1 к благоклонности одного из экспертов (о них - ниже), а "Признанный автор" - мой любимый навык - означал, что мои собственные материалы получаются чуть лучше, чем среднестатистическая фекалия игуаны. Одним словом - хорошо.

Далее авторам предалагали пройти нехитный тест из 5-ти вопросов. Все их я приводить не буду, скажу лишь, что от ответов зависели "ресурсы", которые вы получите в свое распоряжение, как будущий главред.

Главред

Правильные ответы: "Почему российский спорт снова в опе", "Наш первый тренер в АПЛ", "Ночью на ноутбуке", "Бывший футболист" и "Ничего особенно не поменяется". Если вы выберете эти варианты, то в итоге получите самое большое количество ресурсов. Сердечки означали твою энергию, которую можно было потратить на интервью или редактирование текста (впрочем, я так и не понял, как именно редакитрование влияет на трафик). А фигурки человечков - это те самые "редакторские" ресурсы в виде журналистов и авторов, которые можно было использовать в особенных ситуациях. Именно на их количество влияли ответы на первоначальный тест.

После этого в нижней части экрана мы, наконец-то, могли приступить к игре и познакомиться с теми самыми экспертами, чью благосклонность нужно было заслужить. Их представляли три малоизвестные фамилии - Гилев, Дудь и Белов. Причем, выделены разными цветами они были неспроста. Во всяком случае, так мне казалось. 

Игра

В центральном окне нам каждый раз было необходимо выбрать тот материал, который может принести больше всего трафика на наш сайт. Материалы с высоким показателем "вирусность" приносили всегда больше всего посетителей. С другой стороны, посты с низким уровнем актуальности или литературности могли отпугнуть часть аудитории. Впрочем, я так и не понял - какую же именно часть.

Поэтому всегда старался выбирать материал с высокой вирусностью, что несказанно радовало эксперта "Гилев", который победно мигал и увеличивал свой показатель доверия каждый раз, как мы набирали рекордные 100-200 тысяч посетилелей одним постом. 

Зенит

Наверное вы заметили внушающую страх Вангу в правой части экрана? Я тоже. Ее было сложно не заметить. Добродушная Ванга давала нам подсказки о том, чего ожидают увидеть наши читатели. Например "повышенный интерес к баскетболу" означал, что материалы на эту тему получают дополнительные 25% посещаемости в качестве бонуса. Для того, чтобы узнать, что означает "Набег с одноклассников" или "Хабраэффект" было достаточно навести на Вангу мышкой. 

С другой стороны, эмпирическим путем я выяснил, что если у вас есть выбор между материалом о футболе с тремя звездочками "вирусности" и баскетбольным материалом - с одной, то лучше выбирать первое, несмотря на желание аудитории. Собственно, дальше начиналось самое веселое. Причем, настолько, что небольшой алкогольный угар пришелся бы кстати игроку, который решил побыть виртуальным главредом Sports.ru.

 

Геи
Sports.ru

Материалы, которые генерировались случайным образом, с сарказмом стебались над собственными заголовками Sports.ru, шутками про геев из интервью Дудя и желтизной, периодически проскакивающей в некоторых материалах. Странно, но именно материалы про геев попадались условному "мне" чаще всего и, как правило, получались просто выдающимися. Во всяком случае, судя по звездочкам.

Когда материалов не оставалось, приходилось выбирать лучшее из того, что есть. Даже если это был полный трэш. Впрочем, корнеплоды пользовались успехом в дни "набегов с одноклассников" и когда аудитория готова была на все, лишь бы не читать о футболе.

Корнеплоды
Желтизна

Периодически, примерно каждые два игровых дня, на экране выскакивало окошко, которое предлагало "главреду" решить случайную форс-мажорную ситуацию. Ситуации бывали жесткие и неоднозначные. С трудом представляю этот разговор с Дмитрием Навошей. Мне кажется, любые варианты, кроме похода в театр, закончились бы для меня тяжелым случаем увольнения. Но какой именно из них будет 100% правильным, выяснить мне так и не удалось.

Форс мажор

Ответ в каждом случае либо отнимал, либо давал очки ресурсов. Но это еще не все. Главным итогом такой задачки были очки благосклонности, которые мы набирали у экспертов. Причем, каждый эксперт "любил" разные решения.

Эксперт "Белов" любит, когда ты заботишься о других людях. Даешь им отпуск, не напрягаешь в выходные и вообще - изображаешь няшку. 

Белов

Эксперт "Дудь" предпочитал жесткие решения и полуночные интервью в гастрономах через дорогу. Впрочем, я давлению не поддавался, и регулярно занимал у спортсменов денег на еду. Не потому, что своих нет, а чисто "для поржать".

Еда

От зоркого глаза игрока вряд ли мог ускользнуть сарказм создателей игры по отношению ко всем "остальным" видам спорта, то есть к тем, которые не футбол, не хоккей и не баскетбол. Больше всего, почему-то досталось автоспорту и керлингу.

Даже не знаю, радоваться ли тому, что наш Бокс и ММА как-то пронесло. Наверное - нет. Ведь даже отсутствие стеба над нами недвусмысленно намекает на отсутствие или очень низкий уровень интереса со стороны редакции Sports.ru к самому мужскому виду спорта на планете. А ведь у нас бывает действительно жарко.

Керлинг

В самые неподходящие моменты игры происходили стихийные бедствия, и нам предлагалось решить - что делать: плавать по горло в затопленной гостинной или переезжать к Роме Муну. Напрягать Романа я как-то постеснялся, учитывая, что мы с ним даже не знакомы. Поэтому приглось ограничиться переездом в офис. Интересно, какая история стоит за этой шуткой про переезд к Муну?

Рома Мун

Но как только все проблемы, казалось бы, остались позади, коварные конкуренты решили облить нас грязью в СМИ. Как именно они это сделали - не уточняется, но варианты решения предлагались довольно радикальные. Честно говоря, я не отслеживал, что именно понравилось экспертам, но почти уверен, что все трое похлопали меня по плечу за вариант №4. 

Говнометы

Методом проб и ошибок (и от души посмеявшись), я выяснил, что нужно делать, чтобы победить. Нужно всегда выбирать текст с наибольшим количество звездочек в графе "вирусность" и редактировать его, если других звездочек мало или вместо них стоит "?". Да, и нужно обязательно узнать о том, кто такая эта Анна Сидорова, о которой "я" постоянно пишу?

Анна Сидорова
Сидорова

Спустя несколько дней и раз 30, которые я прошел игру в главреда, мне, наконец, удалось набрать рекордный для себя результат трафика в 1 500 000+ просмотров. Иногда ради привлечения читателей приходилось идти на провокационные решения и выбирать наиболее скандальные материалы с заголовками, рядом с которыми даже Life News начинали смахивать на РБК. 

Заголовки

Бутсы и "свиноделы" присутствовали в больших количествах. Я больше не смогу смотреть фильм "Правила Виноделов" и вообще - говорить о виноделах, не срифмовав в голове это слово:

Заголовки

Как и тамбовские Халки, футбольные геи и высказывания Андрея Аршавина, произнесенные Валерием Непомнящим. Хотя, может быть, это был и не Аршавин - какая разница, если материал набрал 102 тысячи просмотров?

Геи

И вот он - результат! Не знаю, наверняка есть ребята, которые набрали по 2 миллиона, но я был чертовски рад. В конце концов, ведь я был редактором Sports.ru всего пару дней!

Sports.ru

Эта игра сильно повлияла на меня. Пройдя ее несколько десятков раз, я понял, что нужно делать более смелые заголовки, писать ярче и не бояться задавать неудобные вопросы в интервью. Нужно делать так, чтобы наша блогерская, авторская журналистика, была более качественной и становилась при этом более вирусной.

Мы должны писать лучше, писать интереснее, создавать яркие материалы! Нам нужно менять умы людей, которые пока еще не воспринимают наш спорт достаточно серьезно - большей частью потому, что не знают о нем почти ничего. Мы должны делать качественный продукт, который не стыдно будет показать людям.

Мы должны показывать класс!

Я написал этот пост не только потому, что хочу поблагодарить создателей этой веселой игры и сделать так, чтобы человек, который не спал ночами и писал код, знал - игра получилась крутая! Еще очень хочется узнать больше о закулисье Sports.ru, которое, без сомнения, активно обыгрывалось в наиболее острых моментах этого приключения.

Я сделал это и для того, чтобы обратить внимание редакции, Создателей и Праотцов Sports.ru на наш раздел. На мой раздел. Мы пишем о боксе и смешанных единоборствах (не о боях без правил!), потому что это самый мужской, самый зрелищный и самый невероятный спорт в мире. За нами будущее, и оно уже наступает.

Читайте Sports.ru и любите ММА!