5 мин.

С кем будут драться Белфорт, Силва и Соннен?

Когда несколько лет назад я взялся за первую книгу из серии «Песнь Льда и Пламени», то быстро пришел в ужас: уже после нескольких страниц я совершенно потерялся в гербах, девизах и почтенных семействах. Примерно те же ощущения у меня сейчас от новостей по поводу замены Вандерлея Силвы на Витора Белфорта – тем более что до сих пор непонятно, чем это все в итоге закончится.

Чтобы не запутаться окончательно, давайте попробуем воспроизвести события в хронологическом порядке. Итак...

1. Витор Белфорт должен был драться с Крисом Уайдманом за титул на UFC 173.

2. Белфорт проходит допинг-контроль без предварительного уведомления, появившись на World MMA Awards. При этом комиссия не имеет права оглашать результаты допинг-проб без согласия бойца, так как он еще не подавал заявку на лицензию в этом штате. Витор согласия не дает, а его адвокат заявляет, что результаты теста не имеют значения.

3. Кит Кайзер уходит с поста исполнительного директора NSAC.

4. NSAC запрещает использование TRT для бойцов на территории штата Невада, и Витор отказывается от боя с Уайдманом. Отказывается сам или его убирает UFC – это отдельный вопрос, но главное – это то, что причиной является именно запрет на TRT. На замену выходит Лиото Мачида.

5. Из-за небольшой травмы Уайдмана бой с Мачидой переносится на UFC 175, который состоится в том же Вегасе.

6. Тем временем страсти кипят на бразильском TUF. Соннен и Силва сходятся в рукопашной схватке, Вандерлей травмирует руку, и бой переносится на все тот же UFC 175, где уже есть Уайдман и Мачида. Уайт говорит о том, что из-за этой потасовки бой был вообще на грани срыва (возможно, просто рекламный трюк).

7. Вандерлей отказывается подавать на лицензию в Неваде и проходить допинг-тесты без предварительного уведомления. Его убирают из карда, Соннен с негодованием праведника срывает с ветерана покровы, а на место Силвы берут... Витора Белфорта, который, по его собственному утверждению, ничем, кроме Божьей благодати извне не подпитывается. Единство времени, места и действия для UFC 175 соблюдено, Станиславский кричит из гроба: «Верю!». Впрочем, болельщикам пока рано радоваться, ведь у Белфорта даже нет еще лицензии на бои в Неваде, и он может получить ее только 17 июня. А может и не получить.

Похоже на логическую задачку с условиями типа «Маша любит Петю», «Петя живет в красном доме», «у Гриши есть собака» – в конце которой нужно узнать, кто носит желтые носки. Попробуем ее решить, рассмотрев каждую из сторон этого тестостеронового треугольника.

Соннен

Чейл Соннен

Тут все просто. Фейспалм. Человек, который попался с лошадиным превышением Т/Е (и даже после этого не думал слезать с тестостеронозамещающей терапии, пока не заставили насильно), обвиняет других в том, что они – дешевые читеры. В следующей жизни этот человек наверняка будет крысой. Или тараканом. Но сперва он наверняка серьезно сдуется в плане спортивных результатов – до условного начального уровня, на котором он еще не помогал себе препаратами.

Силва

Силва

С ним ситуация тоже достаточно однозначная. Вандерлею просто нужно уйти, как бы он ни хотел пировать в Вальхалле после смерти прямо на поле боя. UFC может не понять этого благородного рвения – особенно сейчас, когда Силва вдобавок запутался в этих допинговых делах. Есть лишь одна очевидная причина отказываться от допинг-теста, и это совсем не боязнь иголок или вида крови. Организм Силвы исчерпал боевые ресурсы, он хочет продлить свой спортивный век, но, к сожалению, правила не разрешают ему купить за допинг еще одну жизнь для прохождения этого уровня. Уход получится не особенно красивым – но лучше уж так, чем будучи выведенным под руки.

Белфорт

Белфорт

Ну а с этим парнем все как всегда – сложнее не придумаешь. Причем самое интересное в его истории, судя по всему, еще впереди. Лицензию ему могут дать только 17 июня, за две с половиной недели до боя, и если его ставят на UFC 175, то у руководителей организации наверняка есть основания полагать, что лицензию он получит. При этом еще в январе со своего поста в NSAC ушел Кит Кайзер, с которым у Дэйны Уайта были регулярные разногласия, а вот по поводу нового исполнительного директора пока ни одного плохого слова сказано не было.

Плюс, конечно же, та самая таинственная допинг-проба Белфорта, о результатах которой знает пока только он и NSAC. При этом если человек, имя которого уже давно едва ли не стало синонимом TRT, всячески противится обнародованию результатов и говорит, что они вообще не имеют значения, то несложно догадаться, что это были за результаты. То есть такой вот кот (молодой динозавр?) Шредингера получается: Белфорт одновременно и химик, и не химик, и до ознакомления с результатами его допинг-теста ничего вроде как утверждать на 100% и нельзя.

И это открывает нам сразу несколько возможных сюжетов для Судного дня Белфорта, 17 июня. Комиссия может открыть все карты, признать, что Витор провалил тест и не дать ему лицензию, чем спутает все карты UFC. Но в это как-то слабо верится – все же не настолько недальновидные люди сидят в главной организации мира ММА. Могут признать, что тест он провалил, но при этом сделать вид, что внесудебные признания сами по себе ничего не стоят, а допинг-тесты бойца, который не подавал еще на лицензию, не имеют никакого значения. Но это еще менее вероятный исход – в NSAC тоже не совсем дураки, чтобы так подставляться.

Остается самый вероятный вариант: просто сделать вид, что той допинг-пробы не было в природе, и выписать Белфорту билет до Вегаса. Это лишит людей возможности считать его обманщиком уже со всеми возможными на то официальными основаниями, но зато достаточно много расскажет нам о лояльности по отношению к UFC новой метлы из NSAC.

В общем, Белфорт в очередной раз не обманывает наши ожидания. Витор – главный ньюсмейкер последних двух лет, что бы он ни делал и куда бы он ни шел. Шоу продолжается!

Автор – Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке