3 мин.

Ещё одна ложь пропагандистов «Спорт-Экспресса»

Пропагандист «Спорт-Экспресса» Шамонаев продолжает оболванивать читателей на ниве допинга в спорте.

Его очередной опус называется «Британию уличили в масштабных нарушениях антидопинговых правил. Лишат ли ее флага?». Оболванивание, по спорт-экспрессовским меркам, удалось на славу – у материала уже за 600 лайков.

И в названии, и в тексте красной нитью проходит следующий тезис: британцев сейчас поймали именно на том, на чём 5 лет назад поймали Россию. Соответственно, отсутствие аналогичных санкций будет вопиющими двойными стандартами.

Это – абсолютная, наглая, фирменная шамонаевская ложь.

Пропаганда яростно и методично вбивает в головы зомбированных, что допинговые проблемы Запада и России – проблемы одного порядка. Дескать, рыльце в пушку у всех, но прилетает только нам. Политика сдерживания России и прочая галиматья лезут из всех щелей, включая упомянутый опус.

Давайте разбираться.

Я даже не буду ловить Шамонаева на фактических неточностях: весь его пафос можно похоронить на основе его же собственной версии событий.

Речь, напомню, о разгорающемся сейчас в британском велоспорте скандале, в центре которого – врач Ричард Фримен. За время его работы в команде Sky ее гонщики 8 раз подряд выигрывали «Тур де Франс», а британцы выиграли кучу золота на ОИ-2012 и ОИ-2016.

Начать с того, что подозрительные факты о лидере британцев Брэдли Уиггинсе первой опубликовала британская же газета Daily Mail, а расследование начала… комиссия британского Парламента. Именно она указала на этические нарушения в действиях Уиггинса и продолжила копать против Фримена.

Именно британские следователи нашли следы заказа Фрименом тестостеронового геля через Интернет, именно британцы создали специальный трибунал, который отказался верить во все ложные версии врача. Именно британские издания Mail on Sunday и The Times раскопали факт положительной пробы, сданной кем-то из британских велосипедистов в 2010 году.

Во всей этой истории крайне неприглядно выглядит лишь федерация велоспорта Великобритании: следователи обнаружили старую электронную переписку, где федерация предлагает спортсменам провериться на нандролон в независимой от ВАДА лаборатории с обещанием не предавать результаты огласке. Сотрудничавший с ней Фримен собирал картотеку паспортов крови своих велосипедистов, чтобы раньше антидопинговых структур замечать любые аномалии. Лишь вмешательство UKAD не позволило ему осуществить свой план.

Вот из этой совокупности фактов Шамонаев делает свой вывод о том, что британский спорт заслуживает санкций не меньше, чем российский. Пропагандист «Спорт-Экспресса» утверждает, что «…в ходе расследования «русского дела» подобные моменты однозначно трактовались как доказательство существования государственной допинговой системы».

Шамонаева не смущает, что в британской истории если и фигурирует государство, то исключительно как разоблачитель и борец с допинговыми нарушениями. Что федерация велоспорта Великобритании и даже UKAD (претензии к которому заключаются лишь в том, что оно не подключило к делу ВАДА) – это негосударственные конторы. Что нет никаких данных, свидетельствующих о вмешательстве в их работу государственных должностных лиц и тем более спецслужб.

Наконец, Шамонаев стыдливо умалчивает, что первыми забили тревогу дотошные британские СМИ, которым государство гарантирует высочайший уровень судебной защиты свободы слова и журналистских расследований.

Кто-нибудь может себе представить, чтобы тот же "Спорт-Экспресс" через пару лет после Сочи вдруг раскопал историю с подменой проб, комиссия Госдумы провела депутатское расследование деятельности Нагорных, Блохина, Зубкова и Чёгина, а Следственный Комитет вытряс из Желановой и Великодного всю информацию о системе сокрытия положительных тестов?

И главное: кто-нибудь может допустить, что в этом случае к России были бы применены какие-то санкции?

Я вновь вынужден повторить азбучную истину: Россию прессовали и прессуют не за допинг, а за государственное крышевание допинга. За то, что ОКР, РусАДА и любая федерация по факту есть лишь подразделения Минспорта, а команды о сокрытии положительных проб по всем видам спорта давал замминистра Нагорных. За то, что фальсификация базы данных МАДЛ не могла быть осуществлена без участия Следственного Комитета и того же Минспорта. За то, что подмена проб в Сочи не могла быть осуществлена без участия ФСБ.

Ничего подобного в предполагаемом (теперь уже почти доказанном) мошенничестве британцев в велоспорте не было.

Но Шамонаев делает вид, что нарушения одного порядка. И ему, как ни странно, верят.