5 мин.

О том, как Бармалео транслирует пропагандистские фейки

Внештатный разоблачитель Запада Бармалео разродился позавчера забавным материалом «Спорт, как ещё одна грань лицемерия Запада». Каждая наша стычка на новостных ветках после двух-трех дежурных наездов Бармалео на пиндосов заканчивается его бегством – очевидно, связанная с этим сублимация достигла апогея.

Впрочем, обо всем по порядку.

Анализ статьи, соавтором которой является председатель профильного комитета Госдумы Дегтярёв (он же – вице-президент Российского союза инженеров, член общественного совета «Роскосмоса» и президиума Всемирного русского собора РПЦ, короче, многогранная личность) – дело нужное и важное.

Правда, в Интернете этот монументальный труд называют не статьей, а книгой, но это непринципиально. Саму книгу в интернете за пару кликов не найти, поэтому буду пороть ее авторов вместе с несчастным Бармалео.

Наш пылкий неюный друг начинает с традиционного – практики терапевтического использования запрещённых препаратов (напоминаю, международные спортивные документы относят этот институт к правам спортсменов).

Потом, правда, Бармалео сносит в сторону, где он размахивает набившим оскомину знаменем:

«По данным отчета Всемирной антидопинговой организации за 2016 год, наибольшее количество выявленных нарушений в области допинга приходится на Италию — 147, затем следует Франция — 86 и США — 76».

Тот факт, что количество нарушений зависит от количества тестирований и общего числа профессиональных спортсменов в стране, Бармалео не особо интересует. Как и тот факт, что в 2016 году РусАДА было лишено соответствия и практически бездействовало, что автоматически ударило и по числу пойманных. О том, что на число пойманных может ещё влиять эффективность допинг-контроля (например, отсутствие в стране замминистра, приказывающего скрывать положительные пробы), Бармалео тоже молчит.

Для наглядности у меня тоже есть циферки, причем более свежие и от ТАСС:

«за 11 месяцев 2019 года РУСАДА выявило больше случаев нарушений спортсменами антидопинговых правил, чем за весь 2018 год (179 против 146)».

Ай-я-яй, Бармалео. Только РусАДА за 11 месяцев выявило больше читеров, чем во Франции и США за 2016 год.

Но это ладно. Возвращаемся к практике ТИ. Бармалео с упоением цитирует:

«Американское антидопинговое агентство на протяжении многих лет выдает сотни разрешений американским спортсменам на использование препаратов, запрещенных Всемирным антидопинговым агентством».

О том, что воспользоваться этими разрешениями могут только спортсмены немеждународного уровня, Бармалео, как и авторы разбираемого опуса, молчит.

Молчат же они, потому что надо создать впечатление, что выигрываемые западными спортсменами медали международных турниров – допинговые.

Поэтому, когда бандерлоги утверждают, что

«Основной организацией, выдающей американским спортсменам разрешения на использование запрещенных препаратов, является Антидопинговое агентство США»

и

«Значительная часть американских чемпионов на постоянной основе использует запрещенные препараты: Райан Лохте (олимпийский чемпион по плаванию), Серена и Винус Уильямс (теннис), Майкл Фелпс (23-кратный олимпийский чемпион по плаванию), Бетани Маттек-Сандс (теннис), Мишель Картер (олимпийская чемпионка по толканию ядра), Симона Байлз (олимпийская чемпионка по гимнастике)…» -

они нагло врут, поскольку спортсменам международного уровня разрешения на ТИ выдает не ЮСАДА.

Далее. Бармалео, пылая праведным гневом, отмечает, что в США удовлетворяют 80 % запросов на ТИ, а в России «относятся к вопросам выдачи официальных разрешений на использование запрещенных веществ исключительно строго — в 2016 году лишь 19%»

Бармалео, мне лень в очередной раз тыкать тебя носом в многочисленные интервью российских врачей, тренеров и сотрудников РусАДА, которые прямо-таки хором кричат о том, что в России спортсмены хронически не умеют правильно оформлять запросы на ТИ. И вообще не знают о такой возможности, поскольку антидопинговый кодекс никогда в руках не держали. Как, впрочем, и ты.

Так что ничего удивительного, что эти безграмотно составленные запросы отклоняются. Российские спортсмены пишут запросы даже на незапрещенные лекарства – уже этого достаточно, чтобы всё о них понять.

Далее. Вот еще один наглый ораторский прием то ли Бармалео, то ли авторов книги:

«В 2016 году, в год летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро, около 45% разрешений на использование допинга получили всего три страны (977 из 2175) — США, Италия и Франция».

Заметьте: речь идёт об общем количестве ТИ, без разбивки на спортсменов международного и немеждународного уровня. Однако в предложение ввернули оборот «в год летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро», чтобы у читателя создалось вышеупомянутое впечатление – все иностранные звёзды (а не какие-то ноунеймы из третьих лиг) под допингом.

А когда Бармалео проводит связь между количеством выдаваемых государствами разрешений на ТИ и олимпийскими медалями, он врёт снова: олимпийцам разрешения на ТИ выдаёт МОК.

Лишь потом, после тонны упомянутой лжи, Бармалео (или те, от кого он фанатеет) соизволяют рассказать о процедуре получения ТИ. И при этом как бы не замечают, что эта процедура полностью противоречит их первым утверждениям. ЮСАДА выдаёт разрешения на ТИ чёрт знает каким безымянным бейсболистам и велосипедистам, которые никогда даже близко не подбирались к уровню сборной США. Но почему-то именно ЮСАДА Бармалео считает причиной доминирования американцев. Наезжать на международные федерации товарищи-патриоты почему-то не торопятся, поскольку тогда придётся отвечать на массу неудобных вопросов. 

Впрочем, Бармалео и Ко отмечают, что в этой сфере возможны злоупотребления:

«врачи команд изобретают “вымышленные болезни” — больное колено, мозоль от седла, на основе которых выписывают медицинские обоснования для кортизона или других подобных препаратов».

Ну и? Что мешает российским врачам изобретать вымышленные болезни? Нулевая терпимость к допингу, надо полагать? Или Международный союз велосипедистов – тоже русофобская организация, крышуемая Госдепом США?

Кстати, вот отличное место из бармалеовского опуса:

«…в 2018 году британский парламент обвинил пятикратного олимпийского и восьмикратного чемпиона мира по велоспорту Брэдли Уиггинса в использовании допинга под видом лечения»

Как же так? Англосаксы обвиняют своих же звёзд? Так это очень похоже на государственную борьбу с допингом, не так ли? Как там себя чувствует товарищ Нагорных? А офицер ФСБ Блохин? А товарищи из Следственного Комитета, опечатавшие базу данных МАДЛ?

Про астму в спорте я писал уже столько, что в очередной раз высмеивать патриотическую ахинею просто лень. Научно доказано, что астма физического усилия развивается от аэробных нагрузок при низких температурах. Поэтому не астматики становятся чемпионами, а чемпионы становятся астматиками.

Не верите – спросите у олимпийского чемпиона Легкова.

Если СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – не болезнь и американцы им злоупотребляют, патриотически настроенным товарищам нужно не ныть в интернете, а бегом бежать в международную федерацию гимнастики и выяснять, какого хрена она разрешает Байлз жрать допинг. Русские, румыны, украинцы, китайцы с каким-то непонятным, почти мазохистским упорством позволяют американке мошенничать и выигрывать у них медали.

Не скажу, что буду ждать продолжения унылого бармалеовского сериала. Но попадется на глаза еще одна ахинея – пройдусь и по ней.

И да, если вдруг не попадётся.

Безусловно, и на Западе есть допинг. Вполне допускаю, что в тех же США его в разы больше, чем в России. Что вполне объяснимо более продвинутой фармакологией и в разы большим числом профессиональных спортсменов.

Но вопрос-то, как мы все понимаем, не в этом.