5 мин.

Все по справедливости

С лета тут хороших текстов не выкладывал, но сейчас, по-моему, повод есть одним таким поделиться.

Eurosport.ru подводит итоги красочного и захватывающего сезона-2010.

RED BULL

В высшей степени закономерно, что оба титула достались команде, построившей быстрейшую машину, и быстрейшему пилоту, который когда-либо ей управлял. Превосходство в чистой скорости, помноженное на протекцию со стороны Кристиана Хорнера и особенно – Дитриха Матешица, в конечном счете и принесли Себастьяну Феттелю корону и рекорд самого молодого чемпиона мира в истории. Хотя, конечно, не только они. Сильнейшим гонщиком планеты Феттель стал и благодаря возросшему профессионализму, который не в состоянии заслонить даже огромный природный талант. На последних четырех этапах сезона, когда его шансы на победу в личном зачете в любую минуту грозили иссякнуть, он в полной мере проявил свое мастерство и неизменно боролся до клетчатого флага, не оглядываясь на противников. Оглядываться на них Себу в итоге и не пришлось – чемпиону это не слишком подобает. Второй пилот Red Bull Марк Уэббер заслуживает не меньших похвал. Австралиец привычно показал, что умеет трудиться под прессингом и в коллективе, пусть даже коллектив этот к нему далеко не всегда благоволит. Отважный и искренний человек, настоящий мужчина – окажись Уэббер на троне вместо своего напарника, уверен, это никого бы не покоробило.

MCLAREN

Британская конюшня провела рядовой для себя сезон: триумфальным его не назовешь, провальным – тем паче. А вот работу Мартина Уитмарша на посту тим-менеджера «Серебряных стрел» лично я бы оценил очень высоко. Пять побед на этапах и второе место в Кубке конструкторов – из болида MP4-25, который уступал в гоночной скорости F10 и в любой - RB6, едва ли можно было выжать нечто большее. В заслугу Уитмаршу следует поставить и умелое руководство коллективом: впервые оказавшись в роли напарников по команде, чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон весь год производили впечатление безмерно уважающих друг друга профессионалов. Ни единого взаимного упрека, ни единого провокационного интервью – вот ярчайшая иллюстрация атмосферы, царившей в Уокинге в 2010-м. При этом оба британца сделали то, что от них ждали, и на трассе: младший из них по обыкновению был стабильно быстр и агрессивен, а старший – стабильно аккуратен.

FERRARI

Бережное отношение McLaren к реализации своего потенциала выглядело особенно выгодно на фоне Скудерии, которая распорядилась имеющимися ресурсами вполне в духе эры Стефано Доменикали: довольно бестолково. Среди них были великолепная на длинной дистанции F10 и Фернандо Алонсо, безоговорочно лучший гонщик пелотона. В свете весьма бледного перформанса испанца на решающем этапе в Абу-Даби эта оценка наверняка покажется определенной части публики необъективной, но одна отдельная гонка, пусть и неудачная, не должна перечеркивать карьеру. А она у Алонсо блистательная. Фиаско Ferrari в куда большей степени предопределили промахи ее босса. Сам Доменикали, однако, очень редко их признавал, предпочитая скрывать истинные причины поражений за чередой витиеватых и ничего не объясняющих фраз. Он красиво и элегантно отвечал на приятные для себя вопросы, а от прямых ответов на неприятные красиво же и элегантно уходил. К примеру, болельщики Скудерии до сих пор не узнали от Стефано, почему их любимая команда финишировала в Кубке конструкторов позади McLaren, хотя в гоночном режиме F10 была быстрее MP4-25 в восьми случаях из десяти. Почему и у Фернандо, и у Фелипе Массы целый год были проблемы с прогревом шин – это тоже осталось загадкой. Но надежд на то, что велеречивый начальник потеряет свой пост, практически нет. Способность убеждать окружающих в собственной компетентности – редкое умение, и итальянец обладает им в полной мере. Здесь среди коллег он – несомненный эталон.

MERCEDES

12 месяцев спустя после победы в Кубке конструкторов подопечные Росса Брауна спустились в его зачете на три строчки вниз – и этого достаточно, чтобы признать ушедший сезон в исполнении немецкого автогиганта неудачным. Именно неудачным, поскольку от громких эпитетов вроде «провальный» или «катастрофический» (а они порой звучали) лично я бы предпочел удержаться. Как-никак, перед стартом прошедшего чемпионата в Mercedes cменилось почти все: вывеска, цвета раскраски автомобилей и люди, которые этими автомобилями призваны управлять. С Нико Росбергом, невзирая на отсутствие побед, Браун явно попал в точку, а вот возвращение Михаэля Шумахера в «Формулу-1» получилось не столь впечатляющим, и тут уж ничего не попишешь. Три года, которые великий немец провел вне кокпита, оказались слишком серьезным сроком, чтобы он предстал перед публикой в прежнем обличье. Камбэк семикратного чемпиона мира произвел приблизительно такой же эффект, как и попытки вернуться к былой форме после долгого отдыха знаменитых американских баскетболистов. Выдающийся снайпер Бернард Кинг в 1993-м, несравненный Мэджик Джонсон в 1996-м и гениальный Майкл Джордан в 2001-м – каждый из них очень скоро понял, что уже не в состоянии действовать в привычном ключе. Аналогичная участь постигла и Михаэля. Впрочем, при несомненном сходстве впечатления у этих случаев, безусловно, разные первопричины. Если Кинг был измучен травмами, Мэджик непомерно располнел, а Джордан с возрастом потерял значительную часть феноменальных скорости, пластики и прыгучести, то Шумахер-атлет не утратил ничего. Напротив, его свежести, бодрости, идеальному весу и фирменной улыбке на устах оставалось лишь позавидовать. Нет, за время простоя он утратил исключительно тонус. Его отсутствием и вызван перевес Росберга над мэтром, который молодой немец имел почти на каждом круге. Две-три десятых секунды – это та самая грань, что отделяет гонщика, пребывающего в оптимальных кондициях, от соперника, к подобным кондициям только приближающегося. Пишу «только», поскольку убежден, что в следующем сезоне Шумахер выступит удачнее. Тщательная подготовка, доскональное знание техники (чего он был лишен минувшей зимой) и поведения шин плюс качественная машина (а преемник MGP W01 обещает ей стать), определенно принесут Михаэлю как минимум несколько подиумов. Вероятно – даже несколько побед.

RENAULT

Ну и напоследок о французской конюшне, которая поспособствовала дебюту Виталия Петрова в «Ф-1» и которая, очевидно, предоставит право уроженцу Выборга в ней закрепиться. Чемпионат россиянина был типичным для дебютанта: яркие моменты обильно перемежались ошибками, порой грубыми. В оправдание Петрову стоит заметить, что в команде Эрика Буйе ему априори была отведена не слишком завидная роль. Renault-2010 cтроилась вокруг Роберта Кубицы и подчинялась его интересам, и этого даже никто особо не скрывал. Добавьте сюда естественный фактор волнения, зачастую переходящего в мандраж, и вы поймете, что сезон у Виталия вышел совсем неплохим. Не получился он и замечательным, но на такой исход, положа руку на сердце, рассчитывать было трудно. А вот рассчитывать, что россиянин сохранит вакансию в коллективе из Вири-Шатийон, можно вполне. И, по-моему, это и есть самое главное. http://www.eurosport.ru/formula-1/s...to2545366.shtml

http://www.liveinternet.ru/users/daniel_s/blog#post140679962