6 мин.

We are Chelsea

Знаете, бывают дни, когда все сходится воедино… когда даже самый, казалось бы, несбыточный сон становится явью…когда ты не можешь поверить, что ЭТО — не сон…

У болельщиков часто бывают кошмары: снится, что любимая команда проигрывает откровенному аутсайдеру, что ключевой игрок получает травму, а судья достает красные карточки, как фокусник платочки из кармана… Но бывают и другие сны, сны-мечты: снится, что только недавно покинувший клуб титулованный и легендарный тренер, в какой-то степени предавший тех, кто ему беззаветно доверял, становится во главе принципиального соперника, заклятого врага, тех, чья форма — как красная тряпка для быка, снится, что он приезжает на «Бридж», и на глазах у «синих» его команда «летит» со свистом 1:0, 2:0, 3:0….4:0…приснится же такое!!!

Постойте, это же не сон. Разве сеньор Антонио и его оловянные солдатики не запустили «МЮ», как фанеру, над «Бриджем»? Точно. Было. И это было сказочно. Дьявольски сказочно, должна вам сказать.

Перед матчем

Фулхэхм Роуд и близлежащие улочки живут «Челси», дышат «Челси», сливаясь синими флагами в окнах с ясным октябрьским небом Лондона. Ты идешь по главной улице района, и кругом… свои. Вот палатка с атрибутикой, в которой перед матчем отчаянно суетятся два пожилых джентльмена в толстовках «Челси». Вот сухонькая дама преклонных лет с изящной маленькой собачкой в синей шлейке со львом. «Доброе утро! Хороший день, не так ли? — Да, чудесный! — Вы будете на матче? — О, да! Конечно! — Прекрасно! Тогда до встречи на «Мэттью Хардинг»». Еще десять шагов  -  и навстречу ватага подростков в кепках «Челси» что-то лопочет и отчаянно жестикулирует: «Азар», «Коста», «Матич».

А если поднять голову… Если поднять голову, то вот и они — Азар, Коста, Матич, Иванович, Кэп, и все-все-все…Они на постерах и баннерах, на растяжках над проезжей частью. Под каждым изображением — эпитет, тот, что сейчас лучше всего олицетворяет команду и каждого из них в отдельности: community, stronger, performance…

Постепенно сонные утренние улицы заполняются болельщиками, в пабах все слышнее смех и шум. Люди не идут на матч ровным строем — они встречаются, как большая семья, хлопают друг друга по плечу, обнимаются, шутят, играют с детьми…Они и есть семья. В которой ты никогда не останешься один.

Например, если ты норвежский парень Стеон и впервые приехал в Лондон. Один. В свой день рождения. Будет ли это худший день рождения? Конечно, нет. В первый же день синяя футболка, как пароль, познакомит тебя с супружеской парой, прилетевшей на матч «Челси» из Америки, а на следующий день ты будешь праздновать победу в компании все той же пары, еще одного американца, двух девушек из России, ведущего «Челси ТВ», нескольких «синих» англичан и даже бывшего игрока «МЮ». Тебе точно не будет скучно, и никто на свете не возьмется утверждать, что вы не знаете друг друга всю жизнь.

Это семья. И это ощущение крепнет по мере приближения матча.

Район Фулхэм, как большой улей, жужжит в предвкушении противостояния. Гомон и смех сливаются со звуками духового оркестра, который мелодично выводит «Blue is the colour” напротив западной трибуны. Повсюду аппетитно пахнет чем-то очелсенно вкусным, а рестораны предлагают немаленькие скидки болельщикам «ветеранов».

Это больше напоминает не день матча, а семейный праздник, народные гуляния, городскую ярмарку, если хотите.

Матч

В подтрибунном помещении  -  мрачно и напряженно. Мужчины в синем застыли перед экранами с прямой трансляцией: «горожане» — «святые» 1:1. Все зависит от нас, конечно, но знать, как идут дела у конкурента, важно всегда. 

Постепенно трибуны заполняются болельщиками. И вот уже яблоку негде упасть — Лондон сегодня определенно синий. 

Свисток. Разбег. Перепасовка. Что это? 1:0. Некоторые еще даже на стадион войти не успели, а кого-то гол застал в проходе, на пути к своему месту… «Кто забил?» — передается из уст в уста вопрос. Вне себя от шока и восторга, поднимая брови и округляя глаза, видевшие ЭТО отвечают: «Педро». Стадион кипит. Уровень адреналина зашкаливает. Бело-синяя армия Мэттью Хардинга гонит вперед подопечных Антонио Конте. 

Второй гол — и «Бридж» взрывается. Вскакивают даже трибуны ВИП, обычно чинно не отрывающие пятой точки от синего кресла. Who are ye? — резонно спрашивают фанаты «Челси» у гостевой трибуны. Гости безмолвствуют. Безмолвствуют на трибуне и на поле. Два безответных мяча — это уже серьезная заявка в матче с «МЮ» Жозе Моуринью.

Кто сказал, что «Бридж» не поет, тот просто никогда не был на «Бридже». «Бридж» не затыкается! Даже когда трибуны устают петь, они сопровождают зычным «хей» каждую передачу своих игроков и ставят финальную точку в сорвавшейся атаке раскатистым «ууу». 

В перерыве приподнятое настроение перетекает опять в подтрибунку, где активно подпитывается гамбургерами, хотдогами, пивом и вином. Но теперь уже никто не засиживается там до самого свистка — с этими ребятами Конте уже не знаешь, чего ждать. Поэтому за минуту до начала второго тайма все снова на своих местах. 

Второй тайм начинается под тем же девизом «к выносу тела приступить» — третий гол в исполнении Азара многими уже воспринимается, как вишенка на торте ко дню рождения Романа Аркадьевича, но большинство требует «продолжения банкета».

71-я минута. 4:0. Н'Голо Канте. За секунду до гола на стадионе в гробовой тишине раздается мощных хлопок — это складываются сидения у разом поднявшегося со своих мест и замершего в ожидании чуда стадиона. Доли секунды тишины, перехваченное дыхание, переставшие на какое-то мгновение биться сердца — все взгляды туда, к воротам, где  словно в замедленной съемке свою траекторию вырисовывает мяч.

И снова взрыв, оглушительный шум обезумевших от счастья и не верящих в происходящее людей. Наверное, так и бывает, когда мечта становится реальностью.

И песня. «Жозе Моуринью, Жозе Моуринью…» в благодарность, что привез на «Бридж» именно такой «МЮ», что позволил им проиграть с крупным счетом, что все еще помогает «Челси» творить историю.

Послевкусие

Но у этой семьи добрая душа. «Можно убрать игрока из команды, но нельзя убрать команду из игрока. Однажды «синий» — «синий» навсегда», — сказал Дидье Дрогба. Если ты стал «синим», если тебя приняли в эту семью, то уже не важно, где ты играешь, и какого цвета твоя футболка. Когда объявляли составы, при упоминании имени Хуана Маты (кто сказал «когда-то любимца»? он любим и сейчас) «синие» зашлись аплодисментами, и когда испанец отправился подавать угловой к пересечению «Мэттью Хардинг» и «Вест Стэнд Лоуэр», его приветствовали так тепло и с такой любовью, что в какой-то момент при взгляде на его лицо показалось, что саданули этим по еще не зажившей ране Хуана, что синий по-прежнему его любимый цвет. Цвет крови не меняется.

После финального свистка стадион танцевал. Дико и безудержно под «One step beyond”. И расходился, как во сне… опьяненный победой и полусумасшедший от счастья. От этой всеобщей эйфории.

Болельщики готовы были расцеловать, казалось, каждого участника этой феерии. И выстроившись вдоль ограждений, они ловили машины уезжающих домой игроков. Попавшая в пробку на Фулхэм Роуд машина Азара внезапно обросла болельщиками. BMW Конте отчаянные синие парни настигли на светофоре в противоположном направлении напротив станции «Фулхэм Бродвей». Наш главный тренер вжался в сидение, словно пытался уйти от внезапно обрушившейся народной любви, но сметающая все на своем пути фанатская жажда внимания настигла его. Ему пришлось открыть окно и раздать автографы. 

А дома все было, как дома: Оскар пытался успокоить кричащее в фойе отеля дитя, Эссьен зашел поздравить еще не успевших уехать друзей, а игроки прошлого во главе с Бобби Тэмблингом вспоминали, что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…»

Все шло своим чередом. Праздник продолжался. Праздник в огромной дружной семье под названием «Челси».

 

Для официального сайта "Челси"