Вы это видели?
Блог

Почти половина пенальти на ЧМ-2022 не забита. Это аномалия

Один из неожиданных трендов ЧМ-2022 – низкая реализация пенальти. В этом контексте турнир вполне можно считать аномальным.

Почти половина пенальти на ЧМ-2022 не забита

С учетом серий послематчевых пенальти получается, что реализованы всего лишь 58% попыток. Остальные 42% – это сэйвы вратарей, штанги и удары мимо ворот.

Хотя цифрами можно жонглировать:

• Из 31 пенальти забито 18, не забито 13.

• Без учета послематчевых пенальти: 11 забито и 5 не забито. Расклад: 69% на 31%.

• Именно в сериях пенальти пока совсем туго: неудачных попыток даже больше, чем успешных: 8 против 7.

Конечно, выборка маловата, в 1/8 финала были две серии. Японцы из четырех ударов реализовали один, а испанцы из трех – вообще ни одного.

Кто и в каких случаях промахивался на ЧМ-2022?

Вот пять промахов за пределами серий пенальти:

• Роберт Левандовски не забил Мексике в первом туре. Польша не победила, но позже в плей-офф все-таки вышла, хоть и со скрипом.

• Альфонсо Дэвис не забил Бельгии – Канада упустила шанс повести в счете, проиграла Бельгии, в итоге вообще не набрала ни очка.

• Салем Аль-Досари мог сравнять счет в матче с Польшей, но не пробил Шченсного – саудовцы проиграли 0:2.

• Лионель Месси тоже не забил Польше, но двое его партнеров отличились с игры – Аргентина стала лучшей в группе.

• Неудача Андре Айю стала фатальной – не избавила от кошмаров прошлого, а пропущенные вслед за этим голы Уругвая отбросили Гану на последнее место.

У промахов в послематчевых сериях своя история. По статистике Transfermarkt в официальных матчах, промахнувшимся японцам не хватало опыта: Минамино в карьере бил пенальти дважды, а Митома и Йосида – вообще ни разу. 

У Испании к числу не слишком опытных (конечно, в плане ударов с пенальти) можно отнести лишь Бускетса – в «Барселоне» и сборной и без него хватало кому бить. Но к двум другим большие вопросы – Сарабия и Солер забили 16 и 17 пенальти.

На турнире промахивались даже лучшие

Marca перед ЧМ-2022 изучила заявки среди сборных и составила топ-25 лучших пенальтистов мира из числа тех, кто поедет на турнир.

Промахнулись трое из этого списка. На 15-м месте располагался Айю (25 забитых пенальти из 28), а двумя строчками выше – Левандовски (71/79).

Возглавлял список Сарабия – 16 из 16. Его двойную неудачу мы тоже помним – вышел перед серией и угодил в левую штангу, а с пенальти поразил правую.

Почему так происходит: удары слабые, не хватает опыта, вратари прогрессируют

Daily Mail подсчитал: процент отраженных пенальти на ЧМ с 1966-го по 2018-й находился на уровне 17%, на ЧМ-2022 – 35%. Дальше считаем мы: даже если назвать первые две серии пенальти аномальными и предположить, что в следующих двух состоится лишь по одному сейву (две победы по пенальти со счетом 5:4), то процент упадет до 25%.

Все равно пропасть от среднего результата в истории.

Важное наблюдение: 12 из 13 промахов с пенальти состоялись после ударов низом (только Месси бил на средней высоте). А самый слабый удар принес самую большую сенсацию в плей-офф – мяч от Ашрафа Хакими летел со скоростью всего лишь 53 км/ч. Что скажут эксперты?

• Крис Саттон указывает на то, что удары были слишком слабыми: «Просто нужен старый добрый мощный удар. Сомневаешься – так грохни по мячу!»

• Алан Ширер, комментируя неудачу японцев, грешит на опыт: «Он и сказался. Парни, которые делали это раньше, знают, каково быть под давлением в такой ситуации». Но что же тогда делать с опытом испанцев?

• У Марка Шварцера такое мнение: «Думаю, вратари просто становятся сильнее. Теперь гораздо больше исследований, анализ уже совершенно на другом уровне. Пока еще многое зависит от бьющего, но вратари действительно прогрессируют».

• Майкл Бриджес согласен с двумя мнениями выше. И про давление: «Ведь оно гигантское. Мы видели, что даже Левандовски промахнулся сначала один раз, а затем и второй против Франции, но дали перебить». И про уровень вратарей: «Многие теперь делают домашнюю работу, любой может сказать: «Знаю, куда ты пробьешь, ведь я видел твои последние семь пенальти».

• Общее мнение – форварды до последнего следят за вратарями, но и вратари следят за форвардами. Они научились не валиться в угол заранее и не дергаться в какую-либо сторону до последнего.

• Спортивный психолог Гейр Жордет считает решающими 10-15 секунд до удара и советует: «Нельзя позволять вратарю отвлекать вас, сосредоточьтесь на дыхании и не торопитесь. Это не гонка, а судейский свисток – не пистолет».

Историческая статистика: первыми бить необязательно, точный удар в верхний угол гарантирует гол

Несколько цифр, чтобы следующие серии пенальти смотреть было еще интереснее. Представлена статистика, начиная с ЧМ-1982.

• Чаще всего забивались второй по счету пенальти (то есть первый для второй команды) и пятый (удар №3 для команды, начинавшей серию) – по 77%. Реже всех был реализован восьмой пенальти (№4 для второй команды) – 61%. 

• Первые три пенальти каждая команда забивает относительно уверенно: 73-75%. Дальше реализация падает до 64-65%.

• Право бить первым – спорное преимущество. До ЧМ-2022 из 30 серий счет по победам был 15:15. Разделились и сейчас: Япония проиграла, Марокко победило.

• Любой точный удар под перекладину в угол – гол. Ни один из 42 таких ударов в цель не был остановлен вратарем. При этом любой пенальтист прекрасно понимает риск, если бьет именно так. Можно ведь просто не попасть в ворота.

Что за вратарь остановил Испанию? Яссин Буну еле-еле пролез в футбол

Марокко – в четвертьфинале! Испания не забила ни одного пенальти в послематчевой серии 😱

Фото: REUTERS/Dylan Martinez, John Sibley, Pedro Nunes, Hamad I Mohammed

57 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
слишком нервничают, боятся промахнутся - бьют как маленькие мальчики. где пушечные удары, когда вратарь даже дотянувшись до мяча ничего не может сделать?
+65
-4
+61
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если проанализировать сами удары, то будет видно, что почти все незабитые пробиты одинаково: между центром и углом, на самой комфортной для вратаря высоте.
+33
0
+33
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, поездка в Катар, оказывается, не только не для пьющих, но и не для бьющих...
+20
0
+20
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ RealFlector
слишком нервничают, боятся промахнутся - бьют как маленькие мальчики. где пушечные удары, когда вратарь даже дотянувшись до мяча ничего не может сделать?
Еще и тянут до последнего, ускоряя и замедляя разбег и в конечном счете смущая себя самого, если вратарь не заваливается раньше времени.
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Из всей статьи можно было оставить три слова: "Конечно, выборка маловата"
+11
-1
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бьют так будто 3 дня не кормили
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ширер свои пенки лупил (именно лупил, а не бил) будь здоров. Нынче все пытаются катать, а не бить
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ luu
Заметил одну особенность, в моду вошла манера Жоржиньо, что весьма странно глядя на его процент промахов, которые стоили места на ЧМ
возможно вы имели ввиду важность матчей, в которых он мазал. ведь если смотреть именно на процент промахов - то можно сказать, что его манера удара как раз весьма эффективная, процент успешности его ударов гугл подтвердит на раз-два
+11
-3
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По поводу серии Марокко/Испания.
Перед ударами вратарю испанцев дали бумажку (это есть в трансляции), поэтому он следовал ей и валился, вообще не следя на бьющим. Даже не пытался вывести его из себя. Угадали 1 раз. А марокканец умело действовал по каждому пенальтисту. Очень топорная работа испанцев - и футболистов не подготовили к ударам и вратарь работал слишком уж шаблонно.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Заметил одну особенность, в моду вошла манера Жоржиньо, что весьма странно глядя на его процент промахов, которые стоили места на ЧМ
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и хорошо! Поставленный пенальти не должен быть 80-90 процентным голом.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Странно, пенальти-это же не голы, их любой дурак забить может, фанаты одного аргентинца не дадут соврать
Вот как это можно сюда было приплести? Вы вообще к каждой новости это можете сделать?
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вспомнил Ширера и его пенальти без шансов для вратаря под перекладину
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Беланов в помощь бьющим.За исключением случая в финале )А то катают щёчкой в метре от штанги .
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Может,всё дело в том,что с появлением ВАР пенальти стали назначаться значительно чаще,и вратари сумели к ним приспособиться?
Вряд ли. На тренировках всегда тренируют пенальти: и для игроков, и для вратарей.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я могу всё, что угодно
Тогда найди себе женщину и перестань вздыхать по престарелому португальцу.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Крис Саттон прав. Подходить пешком, семенить с паузами - раньше такое выглядело как пижонство, а сейчас так каждый третий пенальти бьют. До какого-то момента работало, но стало мейнстримом и уже нет - вратари перестали гадать, а 11 метров для удара без разбега оказывается слишком много)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fonbaron
Это не аномалия, а нормальный тренд. Нормальные вратари ежедневно готовятся, часами тренируют отбития. Игроки тратят время на тренировки пенальти гораздо меньше времени. По статистике, если обобщить то грубо можно считать вероятности 30/30/30/10. 30% не попал в ворота, 30 правый угол, 30 левый, 10 по центру. Понятно что это грубо, но я для того чтобы вы поняли смысл. Бьешь в правый угол-30 шансы . Левый 30. Соотвественно в сумме все Пробитые пенальти должны стремится к 30%. Выдающиеся игроки забивают больше, но на то они и выдающиеся. По идее, я бы давно в тренерский штаб нанимал бы аналитиков которые считают и смотрят куда например бьет пенальти Левнадовски. Или очень много пенальти бьет Ростов и Зенит, изучите кто бьет пенальти и в какой угол. Почему я терпеть не могу наших тренеров физруков, потому что они этим не заворачиваются. А там где можно посчитать вероятность, я не только про пенальти, там надо ее посчитать. Любой студент или любитель футбола может сделать это за копейки. Что говорить, если этим заняться плотно?
Ниже такое написали:

По поводу серии Марокко/Испания.
Перед ударами вратарю испанцев дали бумажку (это есть в трансляции), поэтому он следовал ей и валился, вообще не следя на бьющим. Даже не пытался вывести его из себя. Угадали 1 раз. А марокканец умело действовал по каждому пенальтисту. Очень топорная работа испанцев - и футболистов не подготовили к ударам и вратарь работал слишком уж шаблонно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Penarol
Всему виной весёлые цветные бутсы. Чёрные или чёрные с полосками забивали гораздо лучше. Ну и игроков с яйцами стало меньше. Тумаков от старших в раздевалке уже не получают совсем, они же миллионеры-кормильцы семьи и армии агентов, к тому же ценные продавцы маек, трусов и всё тех же цветных бутс.
Да, дело вполне может быть в бутсах. Но не в цвете, а в функционале. Новейшие бутсы дают больше контроля над мячом и всё такое. Но чем больше тонкого контроля, тем менее предсказуемо ведёт себя мяч, когда надо просто со всей дури ударить по мячу и не попасть во вратаря. В итоге все вынуждены исполнять не на силу, а на технику, что даёт вратарям дополнительную возможность переиграть бьющего, как Буну или угадать как Ливакович. Издали, кстати, тоже почти ничего не залетело на этом ЧМ. Мекс со штрафного красиво положил, и Месси забил самим мексам. Больше ничего не вспоминается
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Davlord
В ту же копилку удар Трезеге в финальной серии ЧМ-2006..
Туда же промах Баджо в 94.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это не аномалия, а нормальный тренд. Нормальные вратари ежедневно готовятся, часами тренируют отбития. Игроки тратят время на тренировки пенальти гораздо меньше времени. По статистике, если обобщить то грубо можно считать вероятности 30/30/30/10. 30% не попал в ворота, 30 правый угол, 30 левый, 10 по центру. Понятно что это грубо, но я для того чтобы вы поняли смысл. Бьешь в правый угол-30 шансы . Левый 30. Соотвественно в сумме все Пробитые пенальти должны стремится к 30%. Выдающиеся игроки забивают больше, но на то они и выдающиеся. По идее, я бы давно в тренерский штаб нанимал бы аналитиков которые считают и смотрят куда например бьет пенальти Левнадовски. Или очень много пенальти бьет Ростов и Зенит, изучите кто бьет пенальти и в какой угол. Почему я терпеть не могу наших тренеров физруков, потому что они этим не заворачиваются. А там где можно посчитать вероятность, я не только про пенальти, там надо ее посчитать. Любой студент или любитель футбола может сделать это за копейки. Что говорить, если этим заняться плотно?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По-моему, Салем в игре с Польшей с пенальти мог открыть счет, а не сравнять, спортс
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Левандовски всё-таки должно быть два промаха. Пенальти в матче с Францией не должны были перебивать, он отсанавливался при разбеге.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Может,всё дело в том,что с появлением ВАР пенальти стали назначаться значительно чаще,и вратари сумели к ним приспособиться?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gnev_Zenit
Бить надо сильно, но аккуратно
уже не все помнят классику :)))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ shooher
Когда на тренировках отрабатывали пенали, тренер говорил - "не вы*****ся, *бни в угол со всей дури, ни один вратарь не долетит. А тренируемся потому, что дури у вас хватает, а с меткостью пока не очень."
Проблема в том, что когда бьёшь со всей дури в угол, можно промазать мимо угла (Баджо, Месси именно так пороли свои самые важные пенальти)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Fonbaron
Это не аномалия, а нормальный тренд. Нормальные вратари ежедневно готовятся, часами тренируют отбития. Игроки тратят время на тренировки пенальти гораздо меньше времени. По статистике, если обобщить то грубо можно считать вероятности 30/30/30/10. 30% не попал в ворота, 30 правый угол, 30 левый, 10 по центру. Понятно что это грубо, но я для того чтобы вы поняли смысл. Бьешь в правый угол-30 шансы . Левый 30. Соотвественно в сумме все Пробитые пенальти должны стремится к 30%. Выдающиеся игроки забивают больше, но на то они и выдающиеся. По идее, я бы давно в тренерский штаб нанимал бы аналитиков которые считают и смотрят куда например бьет пенальти Левнадовски. Или очень много пенальти бьет Ростов и Зенит, изучите кто бьет пенальти и в какой угол. Почему я терпеть не могу наших тренеров физруков, потому что они этим не заворачиваются. А там где можно посчитать вероятность, я не только про пенальти, там надо ее посчитать. Любой студент или любитель футбола может сделать это за копейки. Что говорить, если этим заняться плотно?
Когда на тренировках отрабатывали пенали, тренер говорил - "не вы*****ся, *бни в угол со всей дури, ни один вратарь не долетит. А тренируемся потому, что дури у вас хватает, а с меткостью пока не очень."
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vinnipukh Vinni
Проблема в том, что когда бьёшь со всей дури в угол, можно промазать мимо угла (Баджо, Месси именно так пороли свои самые важные пенальти)
Дык поэтому и отрабатывали пенали, чтобы по углам не мазать. Тут психология на первом месте. На трене заколотишь 100 из 100, а в решающем нервы решают всё.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как можно не забить с 11 метров? Ответ один: бьют как девочки.
очевидно, так и есть, ведь на этом турнире выступают одни любители, играющие один-два раза в неделю после работы
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ RayRay
Беланов в помощь бьющим.За исключением случая в финале )А то катают щёчкой в метре от штанги .
Ну так он в финале бил не в своей манере.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ shooher
Дык поэтому и отрабатывали пенали, чтобы по углам не мазать. Тут психология на первом месте. На трене заколотишь 100 из 100, а в решающем нервы решают всё.
Сколько не отрабатывай, всегда есть риск сорвать удар, если сильно бьёшь. В том числе из-за нервов. Но не только.
Наверняка Баджо отрабатывал. Или нет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Barry_Cadny
Вряд ли. На тренировках всегда тренируют пенальти: и для игроков, и для вратарей.
Всегда, но только не в Японии 😁
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Sekor
Испанцы и японцы сделали статистику на этом ЧМ. По последнему абзацу согласен 100% - любой верхний угол без шансов для вратаря, но... до сих пор почему-то помню промах Рауля на Евро-2000, который и бил в верхний. Мне кажется профи проще положить в верхний (не обязательно прям в "девятку"), чем попадать в притирку со штангой в нижний, но кто я такой, чтобы судить...
Так первый испанец и бил низом в угол , но попал в штангу, а других перехитрил вратарь Марокко.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Sekor
Испанцы и японцы сделали статистику на этом ЧМ. По последнему абзацу согласен 100% - любой верхний угол без шансов для вратаря, но... до сих пор почему-то помню промах Рауля на Евро-2000, который и бил в верхний. Мне кажется профи проще положить в верхний (не обязательно прям в "девятку"), чем попадать в притирку со штангой в нижний, но кто я такой, чтобы судить...
В ту же копилку удар Трезеге в финальной серии ЧМ-2006..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Странно, пенальти-это же не голы, их любой дурак забить может, фанаты одного аргентинца не дадут соврать
Мало было сделано ударов, они были очень слабые . В большинстве своем. А так удар на силу пол перекладину до сих пор остаётся самым верным.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ruscello
А гол корейца Бразилии?
Да. Точно. Шикарный удар был. Но всего 3 гола издали. В России было намного больше. Всех не вспомню, но и Черышев хорватам и Модрич аргам и Ди Мария французам, а в ответ Павар аргам. В игре Испания-Португалия у Испании правый защитник забил издали (Начо, если склероз не подводит), а у португалов Ронлду издали ответил. Трипьер шикарный штрафной забил, Головин тоже (ну, там не так далеко было), костприканцам сербы забили со штрафного. И ещё я забыл, наверняка, несколько дальних ударов. А на этом ЧМ издали не летит совсем. Месси сегодня пару раз метра на 3 выше ворот с любимой левой издали врезал. Неспроста это. То ли мяч, то ли бутсы не дают бить на силу нормально.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Timur_A
Да, дело вполне может быть в бутсах. Но не в цвете, а в функционале. Новейшие бутсы дают больше контроля над мячом и всё такое. Но чем больше тонкого контроля, тем менее предсказуемо ведёт себя мяч, когда надо просто со всей дури ударить по мячу и не попасть во вратаря. В итоге все вынуждены исполнять не на силу, а на технику, что даёт вратарям дополнительную возможность переиграть бьющего, как Буну или угадать как Ливакович. Издали, кстати, тоже почти ничего не залетело на этом ЧМ. Мекс со штрафного красиво положил, и Месси забил самим мексам. Больше ничего не вспоминается
А гол корейца Бразилии?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Goldstream
Еще и тянут до последнего, ускоряя и замедляя разбег и в конечном счете смущая себя самого, если вратарь не заваливается раньше времени.
При таком разбеге сильно ударить уже очень сложно, вратарю не надо гадать, дождаться удара - скорость мяса позволит его отбить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ RealFlector
слишком нервничают, боятся промахнутся - бьют как маленькие мальчики. где пушечные удары, когда вратарь даже дотянувшись до мяча ничего не может сделать?
>где пушечные удары, когда вратарь даже дотянувшись до мяча ничего не может сделать?

У меня во дворе только такие и бьют!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Tun
Комментарий удален модератором
го за путина голосовать
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Несколько лет назад дождался наконец-то эталонную серию пенальти - Вильярреал против Юнайтед.
Сильно и точно. Без всяких сантиментов.
Считаю, что такие удары с "точки" и должны быть нормой.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На такой маленькой выборке делать выводы, нельзя. Разве что ограничиться комментарием отдельных эпизодов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бить надо сильно, но аккуратно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бить надо сильно, но аккуратно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Непорядок, ФИФА надо срочно менять правила и запретить вратарям прыгать. А то ищь что себе позволяют
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий удален модератором
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий