5 мин.

Некислый Кисслинг

                                                           Images: ru.uefa.com

В первой половине чемпионата Германии за авторством Штефана Кисслинга вышло 12 голов — чаще не забивал никто. Корреспондент журнала "11 Freunde" поговорил с 28-летним футболистом о поисках себя, тренерском дуэте Левандовски — Хююпия и тактической индивидуальности "Байера".

— Штефан, какой вопрос в последнее время вы слышали чаще: сможет ли леверкузенская команда навязать борьбу "Баварии" или почему вам до сих пор не позвонил Йоахим Лев?

— Последний раз меня спрашивали о преследовании мюнхенского клуба.

— А что вы чувствуете, когда вечером смотрите телевизор, показывающий, как Марио Гомес колотит мячи в футболке сборной?

— Заедаю его успех печеньками, как и наше отставание от "Баварии". Я попал на чемпионат мира 2010 года после того, как провел в бундеслиге довольно неплохой сезон. В Южной Африке не получил настоящего шанса проявить себя. С тех пор в сборную меня не вызывали. Но главное, что я в форме и постоянно играю за клуб. Все остальное на данный момент мне совершенно безразлично.

— В первом круге чемпионата никто не забил больше вас. Почему мы любуемся Штефаном Кисслингом, которого прежде никогда не видели?

— Может, вы видите лучшего Кисслинга в истории? Впрочем, в сезоне 2009/10 я отличился 21 раз. Это приличный результат. Рад, что вернулся на прежний уровень и надеюсь в наступающем году побить рекорд личной результативности.

— Как бы вы описали свой стиль игры?

— Я нападающий, который много работает на команду. Своеобразный плуг, который расчищает себе и партнерам место для активных действий. Для меня всегда важно видеть ворота, владеть ситуацией и обладать полной концентрацией. Хочу, чтобы моя работа вознаграждалась забитыми мячами.

— Не проще ли самому идти до конца во всех моментах?

— Я не игрок того типа, который, словно рыба, пытается ухватиться за каждую снасть. Как единственному нападающему мне и без того частенько приходится работать с мячом и идти в обводку. Кстати, в этом сезоне я сделал намного больше ярких технико-тактических действий, нежели второй нападающий из списка бомбардиров. Эта информация произвела на меня сильное впечатление.

— Юрген Клинсманн время от времени критикует вас за своеобразный стиль бега.

— Я, конечно, двигаюсь не как Клинсманн, у меня своя специфика. Да никто ведь не говорит, что необычность — это плохо.

— Вы недавно заявили, что второе место "Байера" — результат нового мышления. Что вы имели в виду?

— Некоторые победы добывались с помощью того, чего катастрофически не хватало в прошлом сезоне. Куража, что ли. В прошлом году, например, для нас очень плохо сложилась кубковая игра с "Арминией". Потому что не было задора. Мы были на грани вылета.

— Тогда объясните, почему "Байер" так плохо стартовал в этом сезоне?

— Сразу получили нож в спину от новичка "Айнтрахта" — это было болезненно и неожиданно. А чуть погодя попали под дортмундскую "Боруссию". Но, как вы могли видеть, впоследствии команда просто суперски справилась со всеми проблемами.

— Почему под руководством Саши Левандовского и Сами Хююпия "Байер" играет так, как Робину Дутту в прошлом сезоне могло только сниться?

— Ни для кого не секрет, что у Дутта не заладились отношения с коллективом. Сами и Саша подошли к своим обязанностям по-другому. Оба четко объяснили, чего хотят добиться и какой футбол для этого необходим. Для меня же одним из преимуществ стало то, что играл с Сами на протяжении двух лет. Признаться, мы даже знаем, в каких местах нас кусали клещи. Отыграло свою роль и успешное участие в Лиге Европы. У нас появилась вера, что вместе мы сможем сделать многое.

— Как распределяются роли в тренерском дуэте?

— Саша ходит на пресс-конференции, однако Сами общается с журналистами вне поединков. Если хотите, Хююпия больше отвечает за мотивацию. В тренировочном же процессе и на скамейке запасных вся власть делится поровну. Они всегда принимают решения сообща.

— Кроме тренерского дуэта, "Байер" выделяется неординарной для бундеслиги тактической схемой. Каково это, играть с одним опорным и двумя атакующими центральными хавбеками?

— Разница не столь велика, как кажется на первый взгляд. По задумке, наши крайние защитники постоянно должны находиться очень высоко. Это, конечно, может привести к опасным контрвыпадам. Поэтому диспетчеры должны внимательно отслеживать ситуацию и при случае подсказывать опорнику. Для нас важно, что мы играем по схеме собственной разработки. Тем более она работает, и довольно хорошо.

— Вы играете очень компактно. Можете, как Юрген Клопп, сказать, сколько в идеале должно быть метров между линиями?

— Это было бы совсем непродуктивно — бегать и замерять расстояние между линиями. Но надо стремиться к сверхкомпактному футболу, играть приблизительно так, как в ноябрьском матче против "Шальке".

— В Англии Стивен Джеррард и Пол Скоулз на протяжении всей карьеры преданы одному клубу. Вы играете за "Байер" уже довольно долго, и, учитывая результативность, переход в другой клуб должен быть не за горами...

— Симон Рольфес и Гонсало Кастро верны "Байеру" на протяжении еще большего времени. Да, конечно, обделенный вниманием футболист, бывает, задумывается: я сижу на скамейке, а мог бы постоянно играть в другом месте. Но за все время, что я в Леверкузене, никогда не сталкивался с этим. "Байер" — одно целое. А я тот парень, который должен чувствовать себя как дома. Именно поэтому играю здесь уже шесть лет.

Интервью перведено для газеты "Прессбол".

Также подписывайтесь на мой свитер.