4 мин.

Олег Матыцин и отставка?

 В самый ответственный момент подготовки к летней Олимпиаде по Руси прокатился слух, что министр спорта Олег Матыцин покинет свой пост.

 И хотя министерство по-спринтерски опровергло на эту информацию, мы считаем, что отставка не за горами. И крайний срок – подведение послеолимпийских итогов.  

Как все помнят, совсем недавно был принят план возвращения в семью чистых атлетов Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА). Исполняющая обязанности президента ВФЛА Ирина Привалова прокомментировала утверждение Советом World Athletics (WA) Стратегического плана по восстановлению ВФЛА:

- От лица ВФЛА хочу поблагодарить экспертов World Athletics Маргариту Пахноцкую, Владаса Станкевичуса и Питера Николсона за существенное содействие в подготовке плана, а также обновлённую команду ВФЛА, которая приступила к работе над планом в августе 2020. Я благодарю Министерство спорта Российской Федерации за огромную помощь в работе над Стратегическим планом.

Основное содержание плана: россияне вышли на Красную площадь, разделись до гола, облили себя смолой, обвалялись в пуху и предстали перед мировыми СМИ. И самое странное в этом шоу – никто не знает, когда оно закончится.

Мы внимательно изучили совместный с министерством план восстановления ВФЛА и пришли к выводу, что он противоречит политическому курсу нашей страны. Более того невооружённым глазом видно, что нас заставили принять документ, подготовленный западными экспертами с выгодными им формулировками.

Несколько цитат, которые явно не вписываются в мировоззрение российских чиновников:

- Коренные причины широкого распространения допинга и культуры сокрытия с участием спортсменов, тренеров и официальных лиц возникли из унаследованной постсоветской допинговой культуры, нацеленной на победу любыми средствами, включая допинг.  Этот культурный подход к допингу был встроен и усугублялся безразличными структурами управления и неправильной практикой стимулирования.  Это закрепило императивы в отношении допинга, которые оставались широко распространенными и систематическими, и поколения спортсменов, тренеров и официальных лиц выросли в рамках этой культуры, не имея возможностей, знаний или стимулов для ее изменения.

- У спортсменов не было другого выбора, кроме как соблюдать укоренившуюся культуру, которая игнорировала правила и положения, когда дело касалось допинга, если они хотели быть конкурентоспособными.

- Российский народ был вынужден верить, что его спортивные герои добились выдающихся выступлений только благодаря своей высшей подготовке и талантам. Допинг сопровождался в России культурой обмана и отрицания, он оставался скрытным и воспринимался, как необходимое требование.

Макларен, читая эти строки, утёр скупую мужскую слезу. Он и не мог мечтать, что русские во всём сознаются. Понятно, что в министерстве спорта такое придумать не могли, но согласились же с нашими партнёрами из WA. На наш взгляд, принятый план, полное политическое поражение российской стороны, которое вполне можно было избежать при вдумчивой работе, хотя бы, при сглаживании формулировок. Это уже повод для отставки министра, курирующего работу. Но мы думаем, что главная ошибка Олега Матыцина в другом.

Следующие цитаты:

- К июлю 2018 года Шляхтин и связанный с ним высокопоставленный персонал сорвали процесс восстановления, каждый сознательно и целенаправленно совершал многочисленные вопиющие антидопинговые нарушения в «деле Лысенко».  Этот случай продемонстрировал, что никакого культурного сдвига в сторону от допинга и сокрытия нарушений фактически не произошло.  

- Дмитрий Шляхтин и его команда сорвали процесс восстановления и подвели всех российских легкоатлетов, совершив необъяснимые нарушения антидопинговых правил.  Важно признать, что эти многочисленные и вопиющие нарушения были результатом катастрофических и преднамеренных сбоев в управлении.

Написано черным по белому, Шляхтин и его команда загнали в тупик процесс восстановления, который продлится, по нашим оценкам, не менее 4 лет. И далее из документа следует, если нас полностью исключат из WA, что вполне вероятно, то это явная вина Шляхтина.   

По нашему мнению, формулировки по Шляхтину и были одним из главных вопросов по формированию плана восстановления. В итоге, они включены в документ в наихудшем варианте для ситуации в российском спорте. Можно ли их было отшлифовать в наших интересах – конечно. И это главное упущение министра.

Главное для власти – сохранение вертикали власти. Олег Матыцин не относится к вертикали – он просто управленец, который призван укреплять власть. Пропустив в план недопустимые формулировки по Шляхтину, министр не справился со своими обязанностями. Точнее это ошибка, за которую отправляют в отставку. Дмитрий Шляхтин он же не с улицы пришёл – он чей-то вассал, а вассалов трогать нельзя.