Блог Остановка Рай

За что «Локомотив» могут исключить из еврокубков

Очень занятное чтиво в "Коммерсанте" сегодня. Возможно, кому-то оно покажется слишком тяжелым и специфичным, но если вы хотите разобраться в финансовой стороне русского футбола, вам сюда.

О реакции Союза европейских футбольных ассоциаций на ситуацию в московском «Локомотиве» «Коммерсанту» рассказал источник, знакомый с ходом расследования UEFA в отношении клуба. По его словам, эта ситуация вызывает «серьезное беспокойство».

Итак, в чем суть претензий УЕФА к "Локомотиву"?

Во-первых, владелец и основной спонсор клуба - одно и то же юридическое лицо (ОАО «РЖД»). Претензия понятна и обоснована, но в наших реалиях – довольно абсурдна. Навскидку, единственный российский клуб, который удовлетворяет данному требованию ФФП - это ЦСКА (спонсорами армейцев являются, к примеру, «Россети», «Аэрофлот» и «Hyundai», теоретически никак не связанные с Евгением Гинером). «Газпром» является собственником и основным спонсором «Зенита», но каких-то серьезных претензий по этому поводу у УЕФА к питерцам нет. Чуть лучше ситуация у «Краснодара», однако большинство его спонсоров («Constell Group», «Nefis»), по слухам, тоже довольно тесно связаны с бизнесом Сергея Галицкого. Комментариев по «Рубину», полагаю, даже приводить не нужно.

Во-вторых, спонсорские контракты «Локомотива» с «РЖД» и «ТТК» не соответствуют рыночным условиям. Что самое интересное, у двух аудиторских организаций – «Repucom» и «PwC» - возникли серьезные разногласия на эту тему.

Аудиторы из «Repucom» настаивают, что рыночная стоимость контракта «РЖД» с «Локомотивом» - менее 10 млн. евро в год.

Сумма спонсорского контракта «Локомотива» с «РЖД» составляет 5,4 млрд. рублей. По самым грубым прикидкам, средний курс евро за период с июня-2014 по июнь-2015 составлял около 60 рублей за евро. Таким образом, 5,4 млрд. рублей - это около 90 млн. евро.

Аудиторы из «Repucom» настаивают, что рыночная стоимость контракта «РЖД» с «Локомотивом» - менее 10 (!) млн. евро, аудиторы из «PwC» - порядка 40 млн. Разницу между реальной суммой контракта (90 млн. евро) и его рыночной оценкой (40 млн. евро) УЕФА классифицирует как «нерыночные доходы». Соответственно, только за последний год и только от «РЖД» клуб получил «нерыночных доходов» на сумму порядка 50 млн. евро. А ведь есть еще спонсорские контракты с дочерними структурами «РЖД» (прежде всего, с «ТТК») на сумму около 25 млн. евро, которые почти наверняка завышены еще сильнее.

Кстати, отсюда же можно прикинуть, насколько сократится бюджет «Локомотива», если он выполнит все требования УЕФА. По нормам FFP, максимальный размер «нерыночных доходов» за трехлетний период не может превышать 45 млн. евро. Таким образом, спонсорские перечисления «РЖД» «Локомотиву» могут превышать их рыночную оценку максимум на 15 млн. евро в год и составят, по самым оптимистичным прогнозам, 55-60 млн. евро. Сумма контрактов с дочерними структурами «РЖД» также сократится в 2-3 раза, примерно до 10 млн. евро. Учитывая, что «Локомотив» сам зарабатывает приблизительно в районе 5 млн. евро, можно прикинуть, каким станет бюджет клуба уже через несколько лет – 75 млн. евро. 

По грубым и предварительным прикидкам это будет выглядеть так.

УЕФА предложила «Локомотиву» два варианта сокращения «нерыночных доходов». По одному варианту, клуб должен был в этом сезоне сократить «нерыночные доходы» до 20 млн. евро, а в следующем — до 10 млн. По другому — до 30 млн. в первый сезон, а во втором вообще выйти в ноль. Любопытно, что «Локомотив» выбрал второй вариант, согласно которому клуб будет слезать с финансирования «РЖД» не постепенно, а резко и уже следующим летом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для примера, что-то похожее в начале текущего сезона пережило московское «Динамо».

Впрочем, болельщики «Локомотива» могут вздохнуть спокойно: пока всё указывает на то, что клуб выполнять свои обязательства перед УЕФА не собирается. Возможно ли в таком случае исключение клуба из еврокубков? Да, но не раньше следующего сезона.

И в заключение комментарий Ольги Смородской:

«Как нам получать такие же доходы, как в футбольной Европе? Скажем, поступления от продажи и рекламы пива, на которых, например, немецкие клубы неплохо зарабатывают, у нас запрещены, телевидение у нас, в отличие, например, от Англии, почти ничего не приносит. Поэтому неправильно всех мерить одним аршином. Кстати, недавно в УЕФА говорили, что будут входить в положение клубов из стран, сталкивающихся со сложностями в экономике. Будем надеяться...»

Ранее в блоге:

Главные женщины в жизни Андреаса Гранквиста

Зачем «Яндексу» спонсировать «Фенербахче»

Росгосграм. Сколько подписчиков у игроков РФПЛ в «Инстаграме»?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья